Цель занятия
: сформировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов (выполнение заданий типа А15.Задачи:
Образовательные:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока:
урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.Методы
: индивидуальный, фронтальный, групповой.Ход урока
- Организационный момент. Сообщение темы (сл.1 (см. презентацию)), цели (сл.2) и задач урока.
- Повторение ранее изученного материала:
- Слайд 3. Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
- Беседа с классом:
а) Что следует знать, чтобы мы могли пользоваться этим правилом? (спряжение глагола).
б) Сколько спряжений глаголов существует в русском языке?
4. Работа в парах. Повернитесь лицом к лицу и расскажите друг другу, какие глаголы относятся к I и II спряжениям. Проверку осуществляйте с помощью таблицы.
III. Работа по развитию умения определять окончание глагола.
- Слайды 4 (Алгоритм), 5 (Моделирование правила правописания).
- Анализ примеров по алгоритму слайд 6 (коллективно).
- Работа с текстом (текст на доске).
Разбор алгоритма работы (коллективно).
Задания:
а) Прочитайте. Какой общей темой объединены эти пословицы?
б) В глаголах вставить пропущенные буквы.
Учёный идёт, а неучёный спотыка...тся. Книга в счастье украша...т, а в несчастье утеша...т. Знайка всё с полуслова понима...т, а незнайка всё только рот разева...т. Хлеб пита...т тело, а книга пита...т разум. Наука в лес не ведёт, а из леса вывод...т.
в) Работа у доски.
IV. Работа с таблицей “Правописание суффиксов причастий”
- Вопрос: почему причастия поставлены в заданиях рядом с глаголом?
- Что следует сделать, чтобы определить гласную в безударном суффиксе причастия? Выяснить от какого глагола слово образовано
- Слайды 8,9. Примечание: обратите внимание на то, какую букву следует определить. Если это буквы Е, У или Ю, то вам надо найти 2 слова 1 спряжения. Если И, А или Я – второго спряжения.
V. Самостоятельная работа. Выполнить тесты на бланках. Проверить ключом.
Слайд 10
VI. Итог урока. Вопросы для беседы:
А) Каким правилом нужно пользоваться для выполнения задания А15?
Б) Какими алгоритмами вы будете пользоваться для определения безударного личного окончания глаголов?
В) Как вы будете определять безударную в суффиксе причастий?
VII. Домашнее задание. На следующей консультации будем прорабатывать тему “Правописание НЕ и НИ с различными частями речи”. Проанализировать предоставленную вам таблицу.
VIII. Выставление оценок.