Русский язык
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012
В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Текст как речевое произведение. Комплексный анализ текста" 2012
Данный урок помогает формированию навыков работы с текстом, что очень важно для подготовки девятиклассников к экзамену в формате ГИА (к изложению и сочинению). Способствует развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся, а также эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
-
Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам 2012
Цель урока: выявление значения крестьянской темы в творчестве Н.А. Некрасова, особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художественной идеи произведении; формирование навыков выразительного чтения и чтения по ролям; формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения слов: вирши, обаяние, "низкого рода люди", нега, вестимо и др.
-
Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка 2012
Статья поможет учителям развивать умение учащихся работать с текстом, устную и письменную речь на уроках русского языка.
-
Урок по теме "Правописание частиц" 2012
В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра" 2012
Занятие в виде игры-соревнования проводилось на декаде русского языка в коррекционной школе VIII-го вида среди учащихся 6-х классов. Особенность игры в том, что речевой материал представлен в шуточной, доступной для детей форме. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.
-
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования 2012
Организационно-педагогические условия отвечают современным требованиям к результатам обучения благодаря обновленным образовательным программам по предмету. Специфика педагогических целей программы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Глагол как часть речи 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и систематизируют знания о глаголе как части речи.
-
Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2012
Урок помогает формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложения и текст, закрепить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением.
-
Программа элективного курса "Речевой этикет и хорошие манеры в нашей жизни" 2012
В процессе обучения у ребят сформируется эстетический вкус в манерах поведения; стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами; желание бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям; умение самостоятельно решать конфликтные и другие внештатные ситуации.
-
Урок – исследование по русскому языку в 9-м классе на тему "Сложносочиненное предложение" 2012
Урок русского языка даст учащимся 9-го класса понятие о сложноподчиненном предложении, его синтаксических особенностях, средствах связи между его частями, познакомит с группами союзов в данной синтаксической конструкции и их выразительными возможностями. Объяснение материала основано на использовании приемов технологии развития критического мышления, в качестве дидактического материала привлекаются лирические произведения А.С. Пушкина.
-
Урок по теме "Правописание приставок пре- и при-" (с учетом ФГОСов). 6-й класс 2012
Урок развивает регулятивные, личностные УУД, а также дает представление о личностной, метапредметной и предметной значимости материала, который нужно изучить.
-
Урок русского языка "Буквы "о-а" в корне -лаг-лож" 2012
На уроке проводится словарно-орфографическая работа; повторение приставки на -з, -с, синтаксический разбор предложения. При объяснении нового материала используются такие виды работы: диктант с комментированием, запись предложений с последующей взаимопроверкой, составление сложного предложения.
-
Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация», одновременно составляя текст заочной экскурсии по Красноармейскому району.
-
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий- 2012
Урок помогает научить детей узнавать и правильно применять суффиксы.
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.
-
Фразеологический час 2012
Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
-
Первые уроки нового учебного года. 8-й класс 2012
Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить те темы, без которых невозможно усвоение программы 8-го класса.
-
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся 2012
В настоящее время актуальным является поиск форм повышения уровня ключевых компетенций учащихся, которые в максимальной степени будут способствовать становлению грамотной и социально-значимой личности выпускника. В статье представлены несколько таких форм.
-
Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ-2012 2012
Структура задания А2 в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 изменилась. Цель задания – выработать умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов.
-
Виды упражнений на формирование грамотного письма обучающихся 2012
Представленный комплекс орфографических пятиминуток способствует у обучающихся 3–4-х классов формированию орфографической зоркости, вырабатыванию навыков грамотного письма. Упражнения не занимают много времени на уроке, тем не менее, несут положительную динамику и выполняются обучающимися с удовольствием.
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2012
Цель урока: закрепление умения анализа сложного предложения схемами; формирование умения различать виды связи в сложном предложении с различными видами связи; формирование умения ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения определять смысловые значения между частями БСП, значения, способы и последовательность присоединения придаточных предложений к главному; формирование умения использования в речи сложных предложений.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 2012
В ходе урока школьники углубляют знания о бессоюзном сложном предложении, совершенствуют пунктуационные навыки по данной теме, а также готовятся к ГИА.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Безличные предложения" 2012
Цели урока: дать представление учащимся о безличных предложениях; показать способы выражения сказуемого в этих предложениях; развивать речевую культуру учеников.
-
Путешествие в страну Фонетика 2012
На уроке в форме игры-путешествия школьники повторяют характеристики звуков: ловят рыбу, составляют букеты цветов. Вместе с литературным персонажем Незнайкой закрепляют знания о парных-непарных согласных.