Русский язык
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных" 2012
Урок направлен на формирование навыка написания н–нн в причастиях и отглагольных прилагательных. В целях повышения эффективности обучения используются продуктивные задания: на сопоставление, анализ, формулирование, опорный сигнал.
-
Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах 2012
Новая форма государственной итоговой аттестации выпускников школы требует от учителя-предметника не только изменения методики организации и проведения учебных занятий, но и формирования новой системы контроля качества образования в 10–11-х классах.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Тема урока: "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2012
В ходе урока определяется уровень знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения; закрепление и систематизация знаний; коррекция знаний, умений и навыков постепенно усложняющимися заданиями.
-
Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла" 2012
Цели викторины: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", т.к. викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка.
-
Номинативные предложения в поэтической речи 2012
Тема может быть использована учителем для подготовки занятия в курсе «Стилистика русского языка».
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги" 2012
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы учащиеся учатся делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове, упражняются в чтении слов и предложений с изученными буквами, работают в группах, развивают речь..
-
Урок русского языка. Тема: "О чем рассказывает морфема?" 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Морфемика"; подобрать иллюстративный материал по теме и создать газету; развивать монологическую речь учащихся; воспитывать любовь к слову.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
Урок носит повторительно-обобщающий характер. Цель: повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм, связанных с правописанием причастий в предложениях, в том числе в предложениях усложненных конструкций. На уроке используются разные виды работы для лучшего усвоения полученных знаний. Урок построен с соблюдением требований здоровьесберегающих технологий на основе смены видов деятельности. Подобранный материал для анализа прививает интерес к книге и чтению.
-
Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка 2012
Мы много говорим и работаем над преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. Чтобы добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого ученика. Только учитывая учебные возможности всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Данный урок - первый в теме "Главные члены предложения". Знания о подлежащем учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляем представление о способах выражения подлежащего, учим отличать подлежащее от дополнений в винительном падеже, знакомим с предложениями, в которых один главный член - подлежащее.
-
Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие") 2012
Урок в форме путешествия по музею морфологии, где учащимся предлагается повторить грамматические признаки ранее изученных частей речи, подробнее останавливаясь, в "залах музея", посвященных теме "Причастие". Учащиеся класса до урока делятся на три группы: экскурсоводы, посетители музея, эксперты. Роль учителя - направить действия учащихся на подготовительном этапе.
-
Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах 2012
Проект "Книга" предлагает учащимся познакомиться с интересными фактами из жизни книг и составить свою книгу по выбору.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра КВН 2012
Уроки обобщения в форме лингвистической игры КВН систематизирует знания учащихся, совершенствует навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и тексте.
-
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2012
Урок направлен на формирование умений писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, на развитие умения обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени, на совершенствование речевых навыков, на развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2012
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации.
-
Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012
В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Текст как речевое произведение. Комплексный анализ текста" 2012
Данный урок помогает формированию навыков работы с текстом, что очень важно для подготовки девятиклассников к экзамену в формате ГИА (к изложению и сочинению). Способствует развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей учащихся, а также эмоциональной и интеллектуальной сфер личности.
-
Основная тема стихотворения "Крестьянские дети" и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам 2012
Цель урока: выявление значения крестьянской темы в творчестве Н.А. Некрасова, особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художественной идеи произведении; формирование навыков выразительного чтения и чтения по ролям; формирование нравственно-эстетических представлений в ходе выявления лексического значения слов: вирши, обаяние, "низкого рода люди", нега, вестимо и др.
-
Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка 2012
Статья поможет учителям развивать умение учащихся работать с текстом, устную и письменную речь на уроках русского языка.
-
Урок по теме "Правописание частиц" 2012
В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра" 2012
Занятие в виде игры-соревнования проводилось на декаде русского языка в коррекционной школе VIII-го вида среди учащихся 6-х классов. Особенность игры в том, что речевой материал представлен в шуточной, доступной для детей форме. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.
-
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования 2012
Организационно-педагогические условия отвечают современным требованиям к результатам обучения благодаря обновленным образовательным программам по предмету. Специфика педагогических целей программы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Глагол как часть речи 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и систематизируют знания о глаголе как части речи.
-
Урок-тренинг по русскому языку "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2012
Урок помогает формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных, развивать умение строить предложения и текст, закрепить понимание того, что безударные гласные проверяются ударением.
-
Программа элективного курса "Речевой этикет и хорошие манеры в нашей жизни" 2012
В процессе обучения у ребят сформируется эстетический вкус в манерах поведения; стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами; желание бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям; умение самостоятельно решать конфликтные и другие внештатные ситуации.
-
Урок – исследование по русскому языку в 9-м классе на тему "Сложносочиненное предложение" 2012
Урок русского языка даст учащимся 9-го класса понятие о сложноподчиненном предложении, его синтаксических особенностях, средствах связи между его частями, познакомит с группами союзов в данной синтаксической конструкции и их выразительными возможностями. Объяснение материала основано на использовании приемов технологии развития критического мышления, в качестве дидактического материала привлекаются лирические произведения А.С. Пушкина.
-
Урок по теме "Правописание приставок пре- и при-" (с учетом ФГОСов). 6-й класс 2012
Урок развивает регулятивные, личностные УУД, а также дает представление о личностной, метапредметной и предметной значимости материала, который нужно изучить.