Русский язык
-
Речевой этикет. Правила приветствия. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «речевой этикет», правилами приветствия. В игровой форме учащиеся учатся взаимодействовать с другими людьми, применять знания в общении, ценить язык, культуру, народ.
-
Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную 2012
В статье рассматриваются вопросы преемственности в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную. Русский язык и литература - одни из наиболее сложных и трудоемких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики - принципа преемственности, необходимо. Изучение русского языка и владение русским языком – эффективный путь культурного воспитания человека, начало которому положено в начальной школе.
-
Урок риторики в 5-м классе "Что произошло хоть раз. Как строить рассказ" 2012
Урок риторики в 5-м классе может быть использован также на уроках русского языка по теме «Рассказ». Цель этого урока: научить школьников отличать рассказ от сообщения и других повествовательных текстов, выделять структурные части композиции. В уроке используется видео рассказ, исполненный учеником 5-го класса. При желании его можно заменить инсценировкой.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2012
Представленный урок по русскому языку в системе уроков по теме «Состав слова» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – Т. Г. Рамзаева, 3 класс проводился в кабинете информатики. За основу при разработке урока использован метод деятельностного подхода в обучении. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, эталон, что в целом помогает созданию зрительного образа.
-
Методическая разработка урока по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения" 2012
Методическая разработка представляет собой урок-практикум по обучению навыкам написания сжатого изложения. При работе с текстом обучающиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, микротемы; развивают умения сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ; оценивают имеющиеся у них знания и умения по написанию сжатого изложения.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Интегрированный урок "русский язык + изобразительное искусство" по теме "Психологический портрет" 2012
Урок изучает новый материал. Творческие задания знакомят с психологическим портретом человека.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулируем, комментируем, аргументируем. 11-й класс 2012
На уроке подробно объясняется, как строится сочинение-рассуждение – задания части С ЕГЭ по русскому языку. Основанное на тексте Д.С. Лихачева занятие учит находить и формулировать проблему высказывания, комментировать ее, высказывать свое мнение по проблеме и приводить нужные аргументы, пополняя «банк» аргументов из художественной и публицистической литературы.
-
Обособленные члены предложения. 11-й класс 2012
В данном уроке акцент делается на непосредственной подготовке учащихся к ЕГЭ. Учащиеся повторяют изученные пунктуационные правила; находят в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывают выбор знаков препинания и расставляют их в предложениях в соответствии с изученными правилами; владеют соответствующими пунктуационными нормами русского литературного языка. Для проверки уровня усвоения материала мною были составлены задания на основе вариантов ЕГЭ.
-
Умеем ли мы употреблять в речи вежливые слова 2012
Открытый урок русского языка формирует знания учащихся о культуре речевого общения; отрабатывает умение употреблять в речи вежливые слова; воспитывает уважительное отношение к людям; развивает коммуникативные качества.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Тема урока: "Правописание суффиксов -чик-, -щик-", по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова 2012
Урок русского языка в 5-м классе знакомит обучающихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв «ч» и «щ» в суффиксах. Обучающиеся учатся узнавать суффиксы, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора суффикса.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках русского языка 2012
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся по общеобразовательной программе по учебнику Т.А. Ладыженской. На примере данного материала показано применение на уроке русского языка электронных образовательных ресурсов, взятых из различных образовательных порталов, где собраны материалы по всем учебным дисциплинам.
-
Подготовка и написание сочинения по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» 2012
Урок направлен на отработку умений работы над картиной В.Г. Цыплакова "Мороз и солнце" и эстетическое восприятие произведений искусства. В ходе аналитической беседы по содержанию картины обучающиеся определяют основные микротемы, подбирают к ним выразительные средства. Учитель вводит искусствоведческие термины и понятия, уточняет оформление работы.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2012
В ходе урока наряду с закреплением понятия обобщающих слов, формированием пунктуационных навыков развивается эмоциональная и интеллектуальная сторона личности школьников, расширяется кругозор.
-
Поэзия и духовность 2012
В статье анализируются такие понятия, как «поэзия» и «духовность», их неразделенность и взаимосвязанность. Автор исходит из того, что духовность – философское понятие. Прослеживаются этапы развития понятия духовность в литературе от Крещения Руси и изобретения славянской письменности до литературы XX века.
-
Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса 2012
В пояснительной записке программы представлены цели и задачи изучения русского языка в 11-м классе; компетентности, которыми должен овладеть выпускник. Для каждой темы указаны элементы содержания (что должен знать и понимать) и чему конкретно научиться (какими компетенциями должен овладеть) ученик. Программа основана на коммуникативном, функциональном аспекте, направленном на применение учащимися умений и навыков в практической речевой деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок-путешествие обобщает знания учащихся о морфологических признаках имени существительного, навыки написания изученных по теме орфограмм.
-
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы; учить правильно, ставить вопросы "что делать, что сделать к глаголам неопределенной формы.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине К.Ф. Юона "Мартовское солнце" 2012
Уроки развития речи - это уроки творчества. На таких уроках должна проявиться индивидуальность каждого ученика, должны развиваться его творческие способности, любознательность. Поэтому в своей практике автор использует занимательные разновидности уроков развития речи, создавая в итоге авторские - нетрадиционные уроки развития речи.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум) 2012
Информационные технологии представляют огромные возможности для развития личности обучающихся и реализации их творческого потенциала, а также для внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. Уроки с использованием ИКТ развивают логическое мышление, закрепляют умение спокойно анализировать ошибочные ситуации в процессе поиска правильного ответа. Работа с компьютером формирует внимательность, точность, аккуратность.
-
Интегрированный урок "Как написать письмо" 2012
На уроке учащиеся учатся писать письма разного стиля.
-
Использование УМК С.И. Львовой и В.В. Львова для подготовки к итоговой аттестации (ГИА) 2012
Предпринята попытка рассмотреть и систематизировать типы заданий в учебниках по русскому языку для 5–6-х классов с тем, чтобы понять, каким образом можно готовить школьников к итоговой аттестации уже с этого возраста. Поиск соответствий содержания УМК данных авторов с заданиями КИМов ГИА поможет сделать учебный процесс в 5–6-х классах более целенаправленным и мотивированным.
-
Урок русского языка по теме "Сочинение – описание предмета". 5-й класс 2012
На уроке повторяются через анализ готовых текстов следующие понятия: тип речи, тема, основная мысль, стиль текста. Ученики знакомятся с особенностями описания предмета в научном и художественном стилях, с языковыми средствами изображения признаков предмета в художественном стиле.
-
Элективный курс "Культура делового общения" 2012
Курс формулирует основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебные совещания, телефонный разговор и прием посетителей с позиции их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении курса учащиеся знакомятся с языковыми особенностями официально-делового стиля речи, учатся вести деловой разговор, деловую беседу, оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги.
-
Урок русского языка в якутской школе "Назывные предложения (творческая мастерская письма)". 7-й класс 2012
Учащиеся овладевают всеми необходимыми компетенциями: коммуникативной, языковой, лингвистической. На уроке синтезируется живопись, музыка, поэзия, развивается пространственное мышление детей, умение мыслить метафорически.
-
Урок развития речи по теме "В гости к нам пришли игрушки". 6-й класс 2012
Урок развития речи проведен в рамках стажировочной площадки по развивающему обучению. Использовались формы безотметочного обучения как способ повышения личностного роста учащихся.
-
Урок русского языка на тему "Местоимение. Повторение". 6-й класс 2012
Урок систематизирет полученные знания о местоимении, учит находить местоимение, отличать от других частей речи, определять его разряд, синтаксическую функцию в предложении, уместно употреблять его в речи, безошибочно писать.
-
Роль средств художественной выразительности (тропов) при создании текстов художественного стиля речи. 6-й класс 2012
Урок повторяет ранее изученные сведения о тропах; особенности художественного стиля речи; знакомит с целями употребления тропов, закрепляет умение находить в тексте тропы, формирует умение пользоваться тропами, употреблять их в речи; готовит к созданию собственных высказываний, используя тропы.