Русский язык
-
Урок словесности "Прикоснись ко мне добротой…" 5-й класс 2012
Подход к языку как феномену культуры дает возможность рассматривать и слово как носитель национально-культурной информации, выделить в структуре наряду с лексическим значением так называемый культурный компонент. Учитель показывает учащимся, как в слове отразились особенности национальной культуры и мировоззрение народа, т. е. по возможности извлечь информацию, которую аккумулирует в себе слово.
-
Гласные в суффиксах существительных -ек- и -ик- 2012
Цель урока: сформировать умение правильно выбирать суффиксы существительных.
-
Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка 2012
Исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащегося (группы учащихся), выполненную под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению. Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает как средство воспитания, развития и образования.
-
Урок словесности "Я – изысканность русской медлительной речи…" (по творчеству К.Д. Бальмонта) – повторительно-обобщающий урок по теме "Синтаксис простого предложения". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют и обобщают изученное по творчеству К.Д. Бальмонта, готовятся к ГИА. Ученики учатся ценить каждый миг в жизни человека, развивают навыки анализа текста, расширяют кругозор в области культурологи.
-
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии ИОСО. Тема: "Деепричастие" 2012
Урок «Деепричастие как часть речи» - первый при изучении темы «Деепричастие». По программе Т.А. Ладыженской, учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. 2009.
-
Развитие речи. Публичное выступление на общественно значимую тему 2012
Урок является заключительным по теме «Обращения, вводные слова и междометия», он проводится после уроков обобщения и закрепления материала и контрольного диктанта, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, дать восьмиклассникам информацию, уже известную им, в новом аспекте, использовать разные методы и приемы работы, в том числе игровые.
-
Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Цель урока: провести словарную работу над понятием "односоставное предложение". Дать начальное представление об односоставных предложениях, научить различать устно и на письме двусоставное предложение от односоставного. Выявить основные виды односоставных предложений по главным членам предложений.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в 11-м классе (часть С заданий ЕГЭ) 2012
Цели урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ); способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
-
Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс 2012
Мастер-класс для коллег проводится в виде деловой игры «Редакция», во время которой «журналисты» получили редакционное задание, взяли у гостей интервью на тему «Школьные рекорды» и подготовили материал для газеты.
-
Тема урока "Понятие о наречии". 6-й класс 2012
Урок ставит перед собой следующие цели: 1) Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. 2) Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. 3) Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой.
-
Формирование орфографических навыков и развитие речи на уроках русского языка 2012
При изучении орфографии систематически проводится работа над значением слов и фразеологизмов, что обогащает словарь учащихся. В ходе подготовки учащихся к изложениям и сочинениям предупреждаются орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к орфографическому словарю за разъяснениями к учителю. Это помогает им тренироваться в применении изученных и повторенных орфографических правил.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 7-й класс 2012
Цель урока – закрепить навыки определения разрядов имён прилагательных, научиться производить устный и письменный разбор.
-
Урок-обобщение по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Словообразование" 2012
Урок в виде путешествия обобщает и систематизирует знания учащихся по разделу «Словообразование. Орфография» в 5-м классе. Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической зоркости. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, целеполагание, рефлексия.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании" 2012
У учащихся формируются навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивается общая эрудиция, при использовании возможностей связного текста.
-
Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей" 2012
Учащиеся знакомятся с народными пословицами. Пополняется активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками. Игра состоит из 9 различных конкурсов, проверяющих смекалку, знания и умения учащихся работать со словом.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 2012
На уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развитие умения анализировать, синтезировать материал, определять проблему или проблемы текста, авторскую позицию, давать комментарии, излагать собственную точку зрения, делать выводы.
-
Организация внеклассной работы ученика и учителя с применением ИКТ". Участие школьников в создании стенгазеты 2012
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса "Главные члены предложения" 2012
Цели урока: актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения; развивать умение работать в группе; развивать умение графически оформлять текстовый материал.
-
Урок русского языка по теме "Окончание имен существительных в мужском, женском и среднем роде". 3-й класс 2012
В нашей многонациональной стране многим детям трудно определять род имён существительных. Р.Н. Бунеев, Е.А. Бунеева в своем учебнике «Русский язык» для 3-го класса предлагают ещё один способ определения рода имён существительных, который помог многим ученикам автора.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Выразительные средства художественной речи" 2012
Целью урока является наблюдение за использование изобразительно-выразительных средств в текстах с "морской" тематикой; формирование умения работать с текстом художественного произведения; расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления и воображения.
-
Эффективность использования опорных ассоциативных образов-символов в изучении правил орфографии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
У детей с отклонениями в развитии страдают все стороны речи: фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушена у учащихся семантика речи, т.е. понимание значения тех слов, которые используют окружающие. Чувственно-образное представление учебной информации по изучению правил орфографии лежит в основе моей работы на уроках русского языка. Этой цели могут служить иллюстрации к учебным правилам, понятиям и определениям - своеобразные опорные ассоциативные образы - символы.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Служебные части речи". 4-й класс 2012
Урок закрепляет знания о служебных частях речи, развивает мышление, умение делать выводы, анализировать. Занимательный материал активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Просто чудо, удивительное чудо" 2012
Урок развития речи в 5-м классе "Просто чудо, Удивительное чудо..." направлен на обогащение словарного запаса, развитие образного, ассоциативного мышления учащихся. Выразительное чтение и анализ стихотворения Р.Сефа "Чудо", работа с рисунками ребят, словесные этюды по картинам И.С. Глазунова "Чудо" и эстонского художника Т.Винта "Твоя бабочка летит на твой луг..." - все это составляет единую ткань урока, погружает пятиклассников в атмосферу творчества.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". 5-й класс 2012
Цель урока: дть понятие о правописании -тся и -ться в глаголах; развить умение владения способом действия при выборе написания. Урок-исследование построен на основе технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Формирование УУД в работе над пунктуацией 2012
В 5-м классе закладываются представления о пунктуации. Задача учителя не только научить анализу и синтезу слов, установлению причинно-следственных связей, моделированию. С 5-го по 11-й класс автор регулярно предлагает детям особые карточки. В них от 3 до 7 предложений, которые надо проанализировать и вставить пропущенные знаки.