Русский язык
-
Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012
Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.
-
Урок русского языка. Тема: "Определение". 5-й класс 2012
Пятиклассники, начиная изучать тему «Определение», уже знают начальные сведения об этом второстепенном члене предложения. В 5-м классе формируется умение использовать определения в устной и письменной речи. По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. урок по этой теме выпадает на осень, поэтому возникла идея провести его, используя природный материал (осенние листочки).
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Из опыта работы по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка 2012
В статье автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка, так как совместная работа учителя и учащихся должна быть направлена как на изучение орфографических и пунктуационных правил, так и на применение их на практике. Автором выделены основные орфограммы, работа с которыми должна проводиться на каждом уроке. Дано краткое описание различных видов диктантов, способствующих развитию грамотности письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика" 2012
Автором представлен урок обобщения по теме «Фонетика». Цель урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Фонетика», отрабатывать умение проводить фонетический разбор слов, развивать словарный запас учащихся, умение наблюдать, сравнивать. Делать выводы, обобщать. В урок включены фонематическая разминка, таблицы-помощники, ребус.
-
Урок русского языка по темам "Предложения с обособленными членами" и "Предложения с уточняющими обособленными членами" (обобщение изученного материала). 8-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать сведения об обособленных членах предложения. Формировать умение находить обособленные члены в предложениях, расставлять знаки препинания при них и использовать указанные конструкции в связной речи; воспитывать в детях любовь к родному краю.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка" 2012
Урок развития речи в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе- интернате V вида. На подготовку к сочинению целесообразно выделить 2 часа, в ходе которых ученики сопоставят изобразительно-выразительные средства художественного текста и произведения живописи, составят план, отберут рабочие материалы, поработают с деформированным текстом.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка проведен в 6-м классе с целью повторения теоретических понятий, изученных на уроке по теме "Имя существительное"; совершенствования умений и навыков определять род и число имён существительных; воспитания уверенности, любознательности, интереса к русскому языку, воспитания уважения, любви, доброжелательности к матери.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8–9-х классах национальной школы 2012
Особенностью материалов является разработка дополнительных заданий. Обращается внимание работе над словосочетаниями, предложением и связным текстом, усвоению особенностей употребления слова в контексте. Рекомендуются задания по работе над синонимами, паронимами, прямым и переносным значениями слов, фразеологическими оборотами. Для развития навыков логического мышления и развития речи учащихся предлагается пересказать содержание текста, указать его основную мысль.
-
Закрепление темы "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: углубление представлений о структуре сложноподчиненных предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Для достижения цели на уроке решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе) 2012
Два урока развития устной речи, методическая цель которых - формирование информационной компетенции обучающихся, проведены в 5-м классе (программа С.И. Львовой). Предлагаемые задания: умение работать с учебной информацией, с разными видами школьных словарей, умение передавать объёмный материал в виде "свёртка информации" (например, заполнение таблицы), умение воспринимать информацию из разных источников, составлять задания и памятки - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе" 2012
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируются алгоритм написания не с причастиями и другими частями речи. Это способствует развитию орфографической зоркости по данной теме. Упражнения по закреплению ранее изученных орфограмм, развития внимания, памяти, орфографической грамотности, умения сосредоточиться.
-
Полные и краткие прилагательные 2012
Урок разработан в соответствии с программой под редакцией М.М.Разумовской. Автор знакомит учащихся с краткой и полной формой прилагательных, с грамматическими особенностями кратких прилагательных.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Склонение имен существительных в единственном числе" 2012
Урок русского языка в 8-м классе в коррекционной школе VIII вида направлен на закрепление навыков полученных по этой теме на предыдущих уроках. Учащиеся повторили и закрепили материал в форме игры-путешествия, обогатили словарный запас, систематизировали знания по теме.
-
Определение роль определения в речи 2012
На данном уроке используются разные формы и методы обучения: фронтальная беседа, подготовленное чтение стихотворения учителем, частично-поисковый, исследовательский, интерактивные методы, словесное рисование, межпредметные связи (русский язык, литература, ИЗО).
-
Урок взаимного обучения по теме "Односоставные предложения. Повторение изученного". 8-й класс 2012
Цель урока - на примерах из стихотворений М.Ю. Лермонтова показать, как украшают поэтическую речь односоставные предложения.
-
Тема урока: "Фразеологизмы. Основные признаки фразеологизмов" 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Фразеология».
-
Повторение. Сложное предложение. Подготовка к ГИА. 9-й класс 2012
На уроке учащиеся систематизируют знания о сложносочинённом предложении, повторяют строение сложноподчинённого предложения, развивают навыки постановки знаков препинания в сложном предложении. Материал, используемый на уроке, предложен в форме заданий с выбором ответа, что способствует развитию навыка работы с тестами.
-
Урок подготовки к ЕГЭ. Учимся писать сочинение 2012
Урок нацелен на подготовку учащихся к выполнению части С в ЕГЭ. В ходе урока рассматриваются критерии оценки сочинения, затем учащиеся анализируют готовое сочинение и работают с рабочими картами.
-
Интегрированный урок (программное обеспечение ЭВМ и русский язык) по теме "Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи" 2012
Интегрированный урок является хорошим средством для показа межпредметных связей. Применение средств информатики и информационных технологий делает преподавание учебных дисциплин наиболее наглядным и интересным. Образовательная цель предлагаемого урока - систематизация и обобщение знаний и умений с применением средств информационных технологий.
-
Комплексный подход к анализу языковых явлений при изучении частиц 2012
Применение данного материала при изучении частиц позволяет обеспечить активную деятельность каждого ученика с учетом уровня его подготовки, уводит от работы по образцу к поисковой и творческой деятельности, помогает осознать коммуникативную значимость изучаемого материала.
-
Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс 2012
На уроке происходит актуализация знаний учащихся по теме "Типы речи". Школьники знакомятся со строением текста-рассуждения, учатся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Урок проводится в форме урока-презентации.
-
Обобщение и систематизирование знаний по теме "Словообразование. Орфография". 6-й класс 2012
Данный материал может быть использован на уроке русского языка в 6-м классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Словообразование. Орфография". На уроке применяются мультимедийные технологии. В игровой форме ученики учатся находить части слова, закрепляют пройденный материал и отрабатывают навыки коллективной работы.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Урок русского языка по теме "Создание текста на основе разностилевых источников". 8-й класс 2012
Материал урока позволит учащимся систематизировать, расширить и углубить представление о функциональных стилях; формировать умение отличать особенности разных стилей; учить составлять тексты в разных стилях на основе разностилевых источников. При обучении учащихся исследовательским навыкам приоритетными становятся формы, последовательно ориентированные на стимулирования самостоятельной творческой деятельности учащихся. Одной из таких форм является стилистический эксперимент.
-
Путешествие по странам Лексикология и Фразеология 2012
Цели: повторить изученное по теме "Лексикология"; закрепить понятия о лексикологии и фразеологии как разделе науки о языке; развивать ключевые компетенции при обучении языку.
-
Учебно-практические материалы для проведения самостоятельных работ на уроках русского языка в 10–11-х классах 2012
Практика преподавания русского языка в 10–11-х классах показывает, что предлагаемые учебно-практические материалы позволят учащимся, во-первых, повторить и закрепить ранее изученные пунктуационные правила; во-вторых, углубить представления об изученном; в-третьих, расширить знания правил пунктуации и развить далее умения и навыки по их применению на практике.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксические языковые нормы". 11-й класс 2012
Урок русского языка "Синтаксические языковые нормы" предназначен для учащихся 11-го класса и является частью в системе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. На уроке повторяются теоретические сведения о синтаксических языковых нормах, необходимых для выполнения заданий А-4, А-5. Также уделяется внимание и другим языковым нормам: орфоэпическим, лексическим, морфологическим. Соответственно выполняются задания А-1, А-2, А-3 ЕГЭ.
-
Изучение языка на материале поэтического текста 2012
Статья привлекает внимание к такому приему преподавания русского языка в школе, как использование поэтического текста в качестве дидактического материала.