Русский язык
-
Урок русского языка "Буквы "о-а" в корне -лаг-лож" 2012
На уроке проводится словарно-орфографическая работа; повторение приставки на -з, -с, синтаксический разбор предложения. При объяснении нового материала используются такие виды работы: диктант с комментированием, запись предложений с последующей взаимопроверкой, составление сложного предложения.
-
Повторение изученного в разделе "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют изученное в разделе «Синтаксис и пунктуация», одновременно составляя текст заочной экскурсии по Красноармейскому району.
-
Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий- 2012
Урок помогает научить детей узнавать и правильно применять суффиксы.
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.
-
Фразеологический час 2012
Цели мероприятия: проверить степень понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря; тренировать умение в сопоставлении фразеологических единиц, нахождение к ним синонимов и антонимов; привить интерес к языку, оборотам речи и стремлении познать неизвестное.
-
Первые уроки нового учебного года. 8-й класс 2012
Начало года в незнакомом классе. С такой ситуацией приходилось сталкиваться каждому учителю. Я предлагаю некоторые задания, которые помогут быстро познакомиться с учениками, выявить и диагностировать типичные ошибки, повторить те темы, без которых невозможно усвоение программы 8-го класса.
-
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся 2012
В настоящее время актуальным является поиск форм повышения уровня ключевых компетенций учащихся, которые в максимальной степени будут способствовать становлению грамотной и социально-значимой личности выпускника. В статье представлены несколько таких форм.
-
Формат задания А2 в КИМах ЕГЭ-2012 2012
Структура задания А2 в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 изменилась. Цель задания – выработать умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару; понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов.
-
Виды упражнений на формирование грамотного письма обучающихся 2012
Представленный комплекс орфографических пятиминуток способствует у обучающихся 3–4-х классов формированию орфографической зоркости, вырабатыванию навыков грамотного письма. Упражнения не занимают много времени на уроке, тем не менее, несут положительную динамику и выполняются обучающимися с удовольствием.
-
Урок русского языка по теме "Сложные предложения с различными видами связи" 2012
Цель урока: закрепление умения анализа сложного предложения схемами; формирование умения различать виды связи в сложном предложении с различными видами связи; формирование умения ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения определять смысловые значения между частями БСП, значения, способы и последовательность присоединения придаточных предложений к главному; формирование умения использования в речи сложных предложений.
-
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 2012
В ходе урока школьники углубляют знания о бессоюзном сложном предложении, совершенствуют пунктуационные навыки по данной теме, а также готовятся к ГИА.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Безличные предложения" 2012
Цели урока: дать представление учащимся о безличных предложениях; показать способы выражения сказуемого в этих предложениях; развивать речевую культуру учеников.
-
Путешествие в страну Фонетика 2012
На уроке в форме игры-путешествия школьники повторяют характеристики звуков: ловят рыбу, составляют букеты цветов. Вместе с литературным персонажем Незнайкой закрепляют знания о парных-непарных согласных.
-
Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012
Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.
-
Урок русского языка. Тема: "Определение". 5-й класс 2012
Пятиклассники, начиная изучать тему «Определение», уже знают начальные сведения об этом второстепенном члене предложения. В 5-м классе формируется умение использовать определения в устной и письменной речи. По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. урок по этой теме выпадает на осень, поэтому возникла идея провести его, используя природный материал (осенние листочки).
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Из опыта работы по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка 2012
В статье автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка, так как совместная работа учителя и учащихся должна быть направлена как на изучение орфографических и пунктуационных правил, так и на применение их на практике. Автором выделены основные орфограммы, работа с которыми должна проводиться на каждом уроке. Дано краткое описание различных видов диктантов, способствующих развитию грамотности письма.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Фонетика" 2012
Автором представлен урок обобщения по теме «Фонетика». Цель урока: закрепить и систематизировать знания по теме «Фонетика», отрабатывать умение проводить фонетический разбор слов, развивать словарный запас учащихся, умение наблюдать, сравнивать. Делать выводы, обобщать. В урок включены фонематическая разминка, таблицы-помощники, ребус.
-
Урок русского языка по темам "Предложения с обособленными членами" и "Предложения с уточняющими обособленными членами" (обобщение изученного материала). 8-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать сведения об обособленных членах предложения. Формировать умение находить обособленные члены в предложениях, расставлять знаки препинания при них и использовать указанные конструкции в связной речи; воспитывать в детях любовь к родному краю.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка" 2012
Урок развития речи в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе- интернате V вида. На подготовку к сочинению целесообразно выделить 2 часа, в ходе которых ученики сопоставят изобразительно-выразительные средства художественного текста и произведения живописи, составят план, отберут рабочие материалы, поработают с деформированным текстом.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка проведен в 6-м классе с целью повторения теоретических понятий, изученных на уроке по теме "Имя существительное"; совершенствования умений и навыков определять род и число имён существительных; воспитания уверенности, любознательности, интереса к русскому языку, воспитания уважения, любви, доброжелательности к матери.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8–9-х классах национальной школы 2012
Особенностью материалов является разработка дополнительных заданий. Обращается внимание работе над словосочетаниями, предложением и связным текстом, усвоению особенностей употребления слова в контексте. Рекомендуются задания по работе над синонимами, паронимами, прямым и переносным значениями слов, фразеологическими оборотами. Для развития навыков логического мышления и развития речи учащихся предлагается пересказать содержание текста, указать его основную мысль.
-
Закрепление темы "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: углубление представлений о структуре сложноподчиненных предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Для достижения цели на уроке решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
"Усердней с каждым днем смотрю в словарь" (Словарь русского языка. Урок-практикум в 5-м классе) 2012
Два урока развития устной речи, методическая цель которых - формирование информационной компетенции обучающихся, проведены в 5-м классе (программа С.И. Львовой). Предлагаемые задания: умение работать с учебной информацией, с разными видами школьных словарей, умение передавать объёмный материал в виде "свёртка информации" (например, заполнение таблицы), умение воспринимать информацию из разных источников, составлять задания и памятки - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 9-м классе "Чем опасно потребительское отношение человека к природе" 2012
Автор знакомит учащихся с требованием Д.И.Менделеева от правительства. Расширяет знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой, повторяет односоставные предложения, развивает связную речь.
-
Урок изучения нового материала в 7-м классе "Не с причастиями" 2012
Урок изучения нового материала, на котором формируются алгоритм написания не с причастиями и другими частями речи. Это способствует развитию орфографической зоркости по данной теме. Упражнения по закреплению ранее изученных орфограмм, развития внимания, памяти, орфографической грамотности, умения сосредоточиться.
-
Полные и краткие прилагательные 2012
Урок разработан в соответствии с программой под редакцией М.М.Разумовской. Автор знакомит учащихся с краткой и полной формой прилагательных, с грамматическими особенностями кратких прилагательных.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Склонение имен существительных в единственном числе" 2012
Урок русского языка в 8-м классе в коррекционной школе VIII вида направлен на закрепление навыков полученных по этой теме на предыдущих уроках. Учащиеся повторили и закрепили материал в форме игры-путешествия, обогатили словарный запас, систематизировали знания по теме.