Русский язык
-
Дебаты как форма развития коммуникативной компетентности учащихся 2012
Огромное значение в развитии коммуникативной компетентности учащихся играет игра «Дебаты». Сегодня эта игра прочно вошла в жизнь различных учебных заведений. Такая форма игры полезна всем тем, кто предполагает не оставаться равнодушным к тем явлениям, которые происходят в обществе, кто хочет быть активным и иметь собственное мнение, кто стремится к самовыражению на словах и на деле.
-
Открытый урок "Подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме (практическое занятие) 2012
Открытый урок русского языка представляет собой практическое занятие по подготовке учащихся к государственной итоговой атестации в новой форме. Урок формирует умения, нужные для адекватного восприятия и выполнения различных заданий (тестовых и творческих); делает подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
-
Тема урока: "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о слитном и раздельном написании не с различными частями речи, изученными ранее; изучение и закрепление новых сведений о правописании не с причастиями; формирование практического умения различать слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
-
Урок русского языка по теме "Комплексный анализ текста". 10-й класс 2012
На уроке учитель создает условия для закрепления знаний учащимися по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту; атмосферу, способствующую воспитанию нравственных качеств; способствует развитию умений и навыков работы с текстом.
-
Урок русского языка в 10–11-х классах по теме "Комплексный анализ текста" 2012
У учащихся формируются навыки комплексного анализа текста. Совершенствуются орфографические и пунктуационные знания. Формируются практические навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об имени прилагательном". 2-й класс 2012
Урок русского языка развивает точность и правильное произношение речи. Цель урока: дать понятие прилагательного, определить его значение в речи, научить осознанному употреблению в речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка "Н и -НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2012
Третий урок по теме «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных» знакомит с орфограммой. Ученики отрабатывают навыки правописания орфограммы. Предусмотрено попутное повторение (синтаксический, словообразовательный и морфологический разборы). Решаются творческие задания на развитие внимания и умение анализировать.
-
Обобщающий урок по теме "Все ли я знаю о причастии?" 7-й класс 2012
Повторительно-обобщающий урок русского языка разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Используются различные виды деятельности учащихся, методы и средства обучения, задания повышенного уровня сложности. Учащиеся анализируют текст, повторяют и обобщают изученный материал по теме.
-
Пунктуация. Знаки препинания между однородными членами 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 11-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами. Задания активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в урок, помогают учащимся в умении доказывать, отстаивать свою точку зрения.
-
Брейн-ринг по теме "Имя существительное" 2012
Форма проведения интеллектуальной игры "Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Игра повышает интеллектуальный уровень школьников, развивает эвристические способности, сплачивает детский коллектив.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
-
Элективный курс русского языка по теме "Тайны ономастики. Имя нашего дома". 9-й класс 2012
Занятие знакомит учащихся с историей возникновение топонимов малой родины. В своей основе все географические названия связаны с историей края и страны. Часто в составе топонимов сохраняются такие слова, которые сейчас уже исчезли из русского языка или активно не употребляются. Из названий можно узнать о том, какова была природа той или иной местности в прошлые века, какие росли деревья и травы, звери и птицы водились в лесу.
-
Урок русского языка по теме "Развитие речи. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста". 4-й класс 2012
Урок в 4-м классе призван организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний о тексте, выделении его основных признаков, по восприятию и осмыслению текста, содействовать формированию умения определять тему и главную мысль текста, раскрывать мысль при подробной письменной передаче содержания текста, развитию орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения". 11-й класс 2012
Цели данного урока: обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами; развивать регулятивные универсальные учебные действия.
-
Конспект модульного урока по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6-й класс 2012
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счет планомерной деятельности самообразования и самообучения. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует ее, контролирует и оценивает себя и свою деятельность).
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения". 8-й класс 2012
Урок разработан на основе технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" К.Поппера. В качестве текстового материала используется учебник и отрывки из художественных произведений, подобранные учителем. Учащиеся не только находят назывные предложения, определяют их роль и стилистическую принадлежность, но и пишут текст с этим видом предложений, развивают творческие способности в создании кластера и синквейна.
-
Классный час по теме "Искусство общения". 10–11-е классы 2012
Классный час в форме взаимодействия со сверстниками поможет ответить на вопрос, с чего начать, если ты хочешь научиться эффективно общаться и быть успешным. Предлагается для использования в работе со старшеклассниками.
-
Урок русского языка "Дательный падеж имен существительных". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся изучают новое орфографическое правило. У ребят формируется умение его применять, развивается внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
-
Урок развития речи по теме "Рассказ на основе картины". 6-й класс 2012
Урок развития речи в 6-м классе представлен в форме интеграции предметов русского языка и мировой художественной культуры. Урок творчества с использованием ИКТ. Привлечение на урок фрагментов видеофильма, музыкального произведения, репродукций картин разных художников позволяет расширить представление школьников о Снегурочке, ее роли в жизни предков. Все приемы, используемые на уроке, работают на формирование учебных навыков обучающихся по теме, на формирование ключевых и предметных компетенций.
-
Часть С в 11-м класе на уроках русского языка 2012
Урок служит исследованию проблемы текста, знакомству с различными категориями проблем, формируются навыки комментирования авторской позиции, подбора аргументации.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного в начальной школе". 5-й класс 2012
Занятие с целью проверить умение владения навыком графического выделения орфограммы, определение морфологических признаков самостоятельных частей речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Распознавание разного рода имен существительных" 2012
Данный урок проводился в 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Одной из основных задач 2-го класса является более основательное, по сравнению с 1-м классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять род имен существительных. Задания должны быть разнообразными и иметь эмоциональный отклик у детей. Также они должны носить развивающий характер.
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Письмо" 2012
Цели урока: вырабатывать умение работать с текстом научного характера; формировать этические нормы речевого поведения; воспитывать культуру общения; отрабатывать приемы "трехчастного дневника" и "маркирования текста".
-
Обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение о наречии проводится в форме путешествия. Повышает познавательную активность учащихся, развивает навыки работы в коллективе. Учит детей быть ответственными.
-
Лимерики. Из английского в русский. 7–8-е классы 2012
Написание нетрадиционных творческих работ является не только средством формирования умений и навыков речевого общения, но и, развивая образное мышление, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, так как современная система образования в большей степени нацелена на развитие логического мышления. Создание сочинений в жанре лимерика, а также литературный перевод лимериков с английского языка на русский вызывает огромный интерес у учащихся, так как требует от детей фантазии, воображения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Буквы М, м. Звуки М и М'" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новыми звуками [м] и [м']; учить слышать новые звуки в словах, указывать их местонахождение; учить давать характеристику новым звукам; запомнить графическое изображение буквы "М" и "м" и читать с ними слова и предложения; закреплять умение употреблять заглавную букву при написании собственных.
-
Урок – творческая лаборатория по теме "Правописание приставок" 2012
Творческая лаборатория в 5-м классе проводится обобщающий урок с целью закрепить полученные знания правописания приставок, а также развить творческие способности учащихся, художественное видение, воображение, устную и письменную речь. Использование ИКТ позволяет достичь не только высокого уровня наглядности, но и создает новые условия работы в классе: расширяет информацию, активизирует внимание учащихся, развивает воображение, помогает закрепить пройденный материал, провести тестирование.
-
Повторение и обобщение по теме "Состав слова". Упражнения на закрепление 2012
Урок в 6-м классе призван обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Состав слова», учить применять полученные знания при выполнении упражнений, развивать память, внимание, быстроту мышления, устную речь через комплекс коррекционных упражнений (составление ассоциативного ряда слов, разгадывание загадок, анаграмм, работа по таблице с буквами, по образцу и др.), активизировать положительную учебную мотивацию через дидактические игры и упражнения.