Русский язык
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебному комплексу М.М. Разумовской. Он проводится после изучения раздела "Односоставные и неполные предложения" и направлен на развитие языковой и речеведческой компетенций. Урок проводится в форме путешествия. Предложенные задания можно использовать и на нескольких уроках, применяя оборудование Smart Board.
-
Открытый урок русского языка по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
Урок по теме "Имя числительное " проведен в 6-м классе. Для того чтобы вызвать интерес к этой важной теме, в течение всего урока использован краеведческий материал об истории и современном состоянии жизни родного края. Повторение организовано в форме заочного путешествия по Катон-Карагайскому району с использованием элементов деловой игры - создание коллективной газеты "Имя числительное в истории нашего края".
-
Работа со словарными словами 2012
Как правило, в 5–6-х классах дети еще не обладают навыком работы со словарями, и в подобном виде деятельности даже сильные учащиеся испытывают некоторое затруднение. Поэтому с первыми словами работаем вместе на уроках, обращая внимание на каждую помету. Разъясняется каждая помета, условное сокращение. Методисты советуют знакомить с лексикографическими понятиями учащихся рассредоточено, параллельно с изучением лексикологических понятий.
-
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами 2012
Однородные члены предложения могут связываются повторяющимися и парными союзами. Запятая ставится между однородными членами предложения, которые соединены повторяющимися союзами: и..., и..., и...; или..., или..., или...; то..., то... и др. Запятая ставится перед второй частью двойного союза: как..., так и...; не только..., но и...; не столько..., сколько... Кроме этого рассматривается вопрос, когда запятая не ставится. Большое место отводится тренировочным заданиям, т.к. задания по данной теме включены в ЕГЭ.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях" 2012
Урок формирует умение устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и определения интонационных особенностей этих предложений, чтобы на этой основе правильно выбирать знаки препинания. Развивает основные компетенции учащихся: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать и др. На уроке закрепляются знания о сложных предложениях ученики знакомятся с новым материалом для подготовки к ГИА.
-
Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса "Журналистами не рождаются, журналистами становятся" 2012
Элективный курс по русскому языку для 9 класса включает в себя темы, которые следует изучить с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми в профессиональной журналистской деятельности. Программа дополняет содержание базовых курсов «Русский язык», «Риторика».
-
Использование причастий и причастных оборотов при подготовке к сочинению-описанию по картинке К.Маковского "Дети, бегущие от грозы". 7-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания, умения, навыки по теме «Причастие»; совершенствовать умения, навыки отличать причастия от прилагательных, правописание «н», «нн» в причастиях и в отглагольных прилагательных; формировать умение использовать причастия в устной и письменной речи, при описании картины природы, в повседневной жизни.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2012
Урок включает разнообразные задания, которые развивают практические умения и навыки семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике. В ходе комплексного анализа текста учащиеся повторяют другие разделы русского языка: фонетику, лексику, орфографию.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик и -щик" 2012
Учащиеся учатся правильно писать существительные с суффиксами -чик и -щик. Повторяется правописание гласных в приставках пре- и при-.
-
Урок-соревнование по теме "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок проводится в 6-м классе как обобщающий. Учащиеся соревнуются как в знании теории, так и в практических навыках. Урок проводится в нестандартной форме – форме соревнования, что позволяет формировать умения работать в группах и самостоятельно. Такие уроки вызывают интерес у школьников.
-
Урок сочинения по картине русской художницы З.Е. Серебряковой (из опыта работы по УМК С.И. Львовой) 2012
Статья посвящается описанию системы работы над сочинением по картине сопоставительного характера. Сравниваются две картины З.Е. Серебряковой: «На кухне. Портрет Кати» и «Карточный домик». А также представляются таблицы, обобщающие и систематизирующие знания учащихся по сопоставлению других картин.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 3-м классе. Тема: "Растениеводство. Обобщение по теме "Имя существительное" 2012
Урок знакомит учащихся с растениеводством, как отраслью экономики. Одновременно обобщаются знания учащихся об имени существительном; определяется падеж имени существительного, изменение существительного по числам, различается род, распознаются имена существительные с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Озаглавливание текстов" 2012
Учащиеся учатся озаглавливать тексты, устанавливать связь с главной мыслью текстов, совершенствуют умения находить границы предложений; совершенствуют свою устную и письменную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" 2012
Представлен урок обобщения знаний о составе слова. Дети упражняются в разборе слов по составу. На уроке использованы различные формы работы, наглядные и интерактивные средства обучения. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание Н и НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных" 2012
Урок направлен на формирование навыка написания н–нн в причастиях и отглагольных прилагательных. В целях повышения эффективности обучения используются продуктивные задания: на сопоставление, анализ, формулирование, опорный сигнал.
-
Подходы к системе объективного контроля качества образования по русскому языку в выпускных классах 2012
Новая форма государственной итоговой аттестации выпускников школы требует от учителя-предметника не только изменения методики организации и проведения учебных занятий, но и формирования новой системы контроля качества образования в 10–11-х классах.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Тема урока: "Синтаксис и культура речи". 11-й класс 2012
В ходе урока определяется уровень знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения; закрепление и систематизация знаний; коррекция знаний, умений и навыков постепенно усложняющимися заданиями.
-
Викторина по русскому языку "Неделя наук гуманитарного цикла" 2012
Цели викторины: воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", т.к. викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предмету всех учащихся класса. Такая форма внеклассной работы предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка.
-
Номинативные предложения в поэтической речи 2012
Тема может быть использована учителем для подготовки занятия в курсе «Стилистика русского языка».
-
Урок обучения грамоте "Деление слов на слоги" 2012
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе работы учащиеся учатся делить слова на слоги, по количеству гласных определять количество слогов в слове, упражняются в чтении слов и предложений с изученными буквами, работают в группах, развивают речь..
-
Урок русского языка. Тема: "О чем рассказывает морфема?" 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе "Морфемика"; подобрать иллюстративный материал по теме и создать газету; развивать монологическую речь учащихся; воспитывать любовь к слову.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
Урок носит повторительно-обобщающий характер. Цель: повторение и закрепление изученных орфограмм и пунктограмм, связанных с правописанием причастий в предложениях, в том числе в предложениях усложненных конструкций. На уроке используются разные виды работы для лучшего усвоения полученных знаний. Урок построен с соблюдением требований здоровьесберегающих технологий на основе смены видов деятельности. Подобранный материал для анализа прививает интерес к книге и чтению.
-
Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка 2012
Мы много говорим и работаем над преодолением пробелов в знаниях, умениях учащихся. Чтобы добиться каких-то сдвигов в этом направлении, прежде всего необходимо выяснить, насколько сформированы навыки самоконтроля, умение выделять главное, сравнивать, уровень развития произвольного и непроизвольного внимания, критичности мышления, определить тип памяти каждого ученика. Только учитывая учебные возможности всех учащихся, можно организовать продуктивную деятельность всего класса.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2012
Данный урок - первый в теме "Главные члены предложения". Знания о подлежащем учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляем представление о способах выражения подлежащего, учим отличать подлежащее от дополнений в винительном падеже, знакомим с предложениями, в которых один главный член - подлежащее.
-
Урок – ролевая игра "Путешествие в музей Морфологии" (обобщение по теме "Причастие") 2012
Урок в форме путешествия по музею морфологии, где учащимся предлагается повторить грамматические признаки ранее изученных частей речи, подробнее останавливаясь, в "залах музея", посвященных теме "Причастие". Учащиеся класса до урока делятся на три группы: экскурсоводы, посетители музея, эксперты. Роль учителя - направить действия учащихся на подготовительном этапе.
-
Метод проектов на уроках русского языка в 5–6-х классах 2012
Проект "Книга" предлагает учащимся познакомиться с интересными фактами из жизни книг и составить свою книгу по выбору.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие". Лингвистическая игра КВН 2012
Уроки обобщения в форме лингвистической игры КВН систематизирует знания учащихся, совершенствует навыки произношения, правописания и употребления причастий в предложении и тексте.
-
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2012
Урок направлен на формирование умений писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, на развитие умения обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени, на совершенствование речевых навыков, на развитие творческих способностей учащихся.