Русский язык
-
Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в 11-м классе (часть С заданий ЕГЭ) 2012
Цели урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту (часть С заданий ЕГЭ); способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах; воспитание личности в условиях партнерства, интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
-
Урок русского языка по теме "Склонение числительных. Интервью". 6-й класс 2012
Мастер-класс для коллег проводится в виде деловой игры «Редакция», во время которой «журналисты» получили редакционное задание, взяли у гостей интервью на тему «Школьные рекорды» и подготовили материал для газеты.
-
Тема урока "Понятие о наречии". 6-й класс 2012
Урок ставит перед собой следующие цели: 1) Дать понятие о наречии как о самостоятельной части речи; сформировать умение «видеть» наречие в тексте. 2) Совершенствовать умение работать с научной статьей; развивать навыки конспектирования. 3) Воспитывать у учащихся умение видеть прекрасное в окружающем мире, умение наблюдать за природой.
-
Формирование орфографических навыков и развитие речи на уроках русского языка 2012
При изучении орфографии систематически проводится работа над значением слов и фразеологизмов, что обогащает словарь учащихся. В ходе подготовки учащихся к изложениям и сочинениям предупреждаются орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к орфографическому словарю за разъяснениями к учителю. Это помогает им тренироваться в применении изученных и повторенных орфографических правил.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 7-й класс 2012
Цель урока – закрепить навыки определения разрядов имён прилагательных, научиться производить устный и письменный разбор.
-
Урок-обобщение по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Словообразование" 2012
Урок в виде путешествия обобщает и систематизирует знания учащихся по разделу «Словообразование. Орфография» в 5-м классе. Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической зоркости. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, целеполагание, рефлексия.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании" 2012
У учащихся формируются навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивается общая эрудиция, при использовании возможностей связного текста.
-
Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей" 2012
Учащиеся знакомятся с народными пословицами. Пополняется активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками. Игра состоит из 9 различных конкурсов, проверяющих смекалку, знания и умения учащихся работать со словом.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 2012
На уроке создаются условия для повторения и систематизации знаний учащихся; развитие умения анализировать, синтезировать материал, определять проблему или проблемы текста, авторскую позицию, давать комментарии, излагать собственную точку зрения, делать выводы.
-
Организация внеклассной работы ученика и учителя с применением ИКТ". Участие школьников в создании стенгазеты 2012
Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса "Главные члены предложения" 2012
Цели урока: актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения; развивать умение работать в группе; развивать умение графически оформлять текстовый материал.
-
Урок русского языка по теме "Окончание имен существительных в мужском, женском и среднем роде". 3-й класс 2012
В нашей многонациональной стране многим детям трудно определять род имён существительных. Р.Н. Бунеев, Е.А. Бунеева в своем учебнике «Русский язык» для 3-го класса предлагают ещё один способ определения рода имён существительных, который помог многим ученикам автора.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Выразительные средства художественной речи" 2012
Целью урока является наблюдение за использование изобразительно-выразительных средств в текстах с "морской" тематикой; формирование умения работать с текстом художественного произведения; расширение кругозора учащихся, развитие творческого мышления и воображения.
-
Эффективность использования опорных ассоциативных образов-символов в изучении правил орфографии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
У детей с отклонениями в развитии страдают все стороны речи: фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушена у учащихся семантика речи, т.е. понимание значения тех слов, которые используют окружающие. Чувственно-образное представление учебной информации по изучению правил орфографии лежит в основе моей работы на уроках русского языка. Этой цели могут служить иллюстрации к учебным правилам, понятиям и определениям - своеобразные опорные ассоциативные образы - символы.
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Служебные части речи". 4-й класс 2012
Урок закрепляет знания о служебных частях речи, развивает мышление, умение делать выводы, анализировать. Занимательный материал активизирует работу учащихся, снижает утомляемость.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема: "Просто чудо, удивительное чудо" 2012
Урок развития речи в 5-м классе "Просто чудо, Удивительное чудо..." направлен на обогащение словарного запаса, развитие образного, ассоциативного мышления учащихся. Выразительное чтение и анализ стихотворения Р.Сефа "Чудо", работа с рисунками ребят, словесные этюды по картинам И.С. Глазунова "Чудо" и эстонского художника Т.Винта "Твоя бабочка летит на твой луг..." - все это составляет единую ткань урока, погружает пятиклассников в атмосферу творчества.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание -тся и -ться в глаголах". 5-й класс 2012
Цель урока: дть понятие о правописании -тся и -ться в глаголах; развить умение владения способом действия при выборе написания. Урок-исследование построен на основе технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение" 2012
Данный урок построен на проблемно-поисковом методе. В ходе урока рассуждая, сравнивая, классифицируя учащиеся дают ответ на вопрос: «Чем отличается слово от предложения?» Знание открытое самостоятельно навсегда запоминается и умело применяется на практике.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Осень" 2012
Урок рассчитан на 2 часа, проводится в начале года, при повторении изученного в 5-м классе. Развивается творческое воображение учащихся, обобщаются знания, полученные на уроках русского языка и литературы.
-
Формирование УУД в работе над пунктуацией 2012
В 5-м классе закладываются представления о пунктуации. Задача учителя не только научить анализу и синтезу слов, установлению причинно-следственных связей, моделированию. С 5-го по 11-й класс автор регулярно предлагает детям особые карточки. В них от 3 до 7 предложений, которые надо проанализировать и вставить пропущенные знаки.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний дает возможность учителю проверить умения учащихся находить и различать группы односоставных предложений. В урок включена работа с текстом как элемент подготовки к сочинению на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка по теме "Обращение. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений" 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об обращении; познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания); находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ 2012
Урок помогает научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С).
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по Программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс» под редакцией: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Цель урока: узнать больше об истории родного края, повторить разряды числительных; усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал,соблюдая нормы изменения числительных по падежам; практиковаться в правильном написании числительных.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-описанию "Прогулка по зимнему лесу". 6-й класс 2012
В заданиях к ЕГЭ по русскому языку значительные затруднения вызывает работа с выразительно-изобразительными средствами языка. Ее следует начинать заранее, с уроков развития речи в среднем звене. В уроке используются разнообразные формы работы, представлены образцы текстов с метафорами, сравнениями и т. д. Урок сопровождается картинами природы и музыкальными пьесами.
-
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" 2012
Интерактивная игра по русскому языку "Фразеологизмы – это интересно" разработана в рамках внеурочной деятельности по предмету. Игра обогащает словарный запас учащихся, прививает интерес к родному языку, развивает воображение, учит взаимодействию в группе.
-
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний. Разделительные ъ и ь знаки". 4-й класс 2012
Цель урока: уточнение знаний учащихся о разделительных ъ и ь знаках; совершенствование умений учащихся осознанного употребления в словах разделительных ъ и ь знаков; отработка правописания слов с разделительными ъ и ь знаками.