Русский язык
-
Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: "Рассказ В.Набокова "Звонок" 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором представленное произведение рассматривается и анализируется по отрывкам.
-
Урок по теме "Употребление в речи определений, выраженных причастиями и причастными оборотами" 2009
Уроки русского языка являются благодатной почвой для формирования у учащихся умений текстовосприятия и текстообразования. Они получат представление о роли причастий в текстах художественного стиля, смогут понять, что их способность передавать признак предмета как действие является выразительным средством, смогут совершенствовать навыки анализа текста.
-
Коммуникативно-развивающее обучение русскому языку 2009
Использование дидактических игр, моделирование ситуации, работа с текстом, использование пословиц, поговорок, выполнение различных заданий к уроку, объединившись в творческие группы, формирование проблемных ситуаций и их разрешение методом подводящего диалога – это эффективные средства коммуникативной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие" 2009
Предложенная работа - конспект урока русского языка. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Наречие", проходит в игровой форме. Благодаря эмоциональному воздействию снимается эмоциональное напряжение учеников, повышается интерес к предмету.
-
Сочинение–описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень" (5-й класс) 2009
На уроке автор статьи учит детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме "Осень". Совершенствует умение использовать средства выразительности в речи, вызвать интерес у школьников к произведениям живописи; пробудить у них желание высказать свое отношение к картине.
-
Использование современной педагогической технологии развития критического мышления на уроках русского языка 2009
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности. В этом направлении идет и активное использование современных педагогических технологий в учебном процессе, в том числе и на уроках русского языка. В статье представлен опыт работы по использованию современной педагогической технологии развития критического мышления на уроке развития речи в 6-м классе.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Степени сравнения имени прилагательного в русском и английском языках" 2009
Урок разработан для учащихся 6-го класса в форме конференции и направлен на повышение мотивации к обучению. Работа на конференции проводится в два этапа: исследовательский и практический. На занятии создается атмосфера сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обращение" 2009
Урок объяснения нового материала по теме "Обращение" направлен на развитие коммуникативных и учебных компетенций пятиклассников, их познавательной самостоятельности. На уроке использованы тексты сказок А.С. Пушкина, в качестве наглядного материала - иллюстрации художника В.Конашевича, что способствует формированию эстетического вкуса и языковой культуры обучающихся.
-
Урок-диспут по русскому языку 2009
Цели урока: формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой адаптации к непрерывным социальным изменениям; закрепление умения вести дискуссии, преодоление нравственного максимализма; воспитание чувства патриотизма; развитие навыков монологической и диалогической речи; совершенствование навыков работы с ИКТ.
-
Авторская программа подготовки юных корреспондентов 2009
Целью авторской программы является формирование учащегося-юнкора, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовка к самостоятельной работе над словом, подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка "Место придаточного в сложноподчиненном предложении" 2009
Применение средств ИКТ на уроках русского языка создает условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Данный урок направлен на совершенствование пунктуационных навыков, овладение синтаксической терминологией, воспитание интереса к урокам русского языка средствами самого урока.
-
Лингвистические Олимпийские игры 2009
В основе предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку лежит идея совмещения истории Олимпийского движения и занимательного лингвистического материала. Учащиеся узнают интересные сведения о некоторых спортсменах, составляющих славу Олимпийского движения, получат возможность проявить свои знания по предмету и творческие способности.
-
Урок-презентация "Буквы е, и в корне с чередованием" 2009
Тема является сложной для учащихся 5-х классов, и, объясняя материал, важно предусмотреть не только усвоение правописания корней с чередованием, но и то, чтобы учащиеся «узнавали в лицо» сами корни, на которые распространяется правило. В разработке урока использованы разные формы и методы, которые помогут учащимся значительно облегчить запоминание данного правила, а также активизировать работу детей на уроке.
-
Урок письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Тема "Имя существительное как часть речи" 2009
Учитель работает по программе специального коррекционного образовательного учреждения 8-го вида: 5–9-й классы под редакцией д.п.н. Воронковой В.В. Занятие помогает повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; упражнять детей в нахождении существительных в письменной и устной речи; обогащать и расширять активный словарь через включение в речь новых и изученных существительных.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение. Пунктуация в предложениях с однородными членами" 2009
В урок обобщения и систематизации знаний включены следующие виды - графический, цифровой диктанты, творческая работа, пунктуационный разбор предложений, дающие возможность повторить и обобщить материал, подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме.
-
Учебное занятие по русскому языку в 10-м классе на основе индивидуальных образовательных программ учащихся 2009
Учащийся старшей школы имеет свои образовательные дефициты и потребности, которые становятся основой для индивидуальной образовательной программы ученика. Научить каждого - такая стоит цель перед учителем профильной школы. Средством достижения этой цели служит технология коллективного способа обучения со своими методиками и способами деятельности.
-
Формы повышения орфографической грамотности учащихся (из опыта работы) 2009
Как научить детей предвидеть возможные ошибки, быть внимательным к слову, то есть как развить орфографическую зоркость? В работе над привитием навыков письменной речи особое значение приобретает наличие определенной системы работы. В статье представлен план работы с учащимися 5-11-х классов по развитию орфографической грамотности.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Употребление имён прилагательных в речи" (В морфологической лаборатории) 2009
Урок посвящен работе с именем прилагательным, его употреблению в речи. Интересные творческие, групповые задания позволяют разнообразить занятие: от морфемного разбора до написания собственных оригинальных стихотворений (синквейн, цзацуань), развивают эмоциональное восприятие слова, мышление и творческое воображение учащихся.
-
Сравнительная коммуникативная характеристика как средство развития речи школьников и студентов 2009
Коммуникативная характеристика - жанр, который позволяет акцентировать внимание на типичных особенностях речевого поведения и, как следствие, исправлять ошибки, совершенствовать достоинства. Сравнительная коммуникативная характеристика может использоваться на всех уроках, а особенно на уроках гуманитарного цикла.
-
Повторение изученного о глаголе в 5–6-х классах. Морфологический разбор глагола 2009
Свои уроки я стараюсь строить, используя проблемные, исследовательские методы. При этом чаще всего за основу беру поэтические тексты, отрывки из русской классической литературы и, объясняя материал по русскому языку, помогаю детям проникнуть в творческую лабораторию художника слова.
-
Активизация познавательного интереса через систему занимательных заданий 2009
Каждый учитель - творец и имеет свои необычные находки. При этом каждый учитель стремится повысить своё мастерство и профессиональную компетентность. Если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять её с желанием, то есть со стремлением к качеству.
-
Обобщающий урок по теме: "Имя существительное" в 5-м классе с компьютерной презентацией 2009
Обобщающий урок-прогулка разработан в сопровождении компьютера. Презентация дает возможность заинтересовать предметом даже отстающих учеников. В разработке презентации принимали участие и ученики. Урок проводится в игровой форме с возможным делением на команды.
-
Интегрированный урок (русский язык + МХК + русская литература) в 9-м классе по теме "Подготовка к сочинению в жанре эссе" 2009
Цели: формировать умение писать сочинение в жанре эссе; совершенствовать связную устную и письменную речь; ознакомить с некоторыми эстетическими категориями; развивать творческие способности и художественную фантазию учащихся; расширить кругозор и воспитывать эстетический вкус.
-
Письмо (5-й класс) 2009
Урок русского языка в 5-м классе предназначен для знакомства учащихся со структурой письма. Урок позволяет в занимательной форме научить подписывать конверт, составлять письма.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Мастерская творческого письма "Улыбка" 2009
Дети имеют навыки работы с различными словарями, в Интернете, подготовки презентаций в PowerPoint, поэтому ими была подготовлена презентация "О чем рассказало мне слово улыбка", совершена "экскурсия" по сайтам, рассказывающим о картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза".
-
Урок постановки учебной задачи при изучении русского языка 2009
Предлагаемый материал – это обобщение опыта по теме самообразования «Развивающее обучение на уроках русского языка». В работе дается методика проведения урока постановки учебных задач.
-
Соединительные гласные О и Е в сложных словах (6-й класс) 2009
Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся помогает осмыслить, понять и изучить материал урока. Поставленные учителем познавательные и практические задачи на данном уроке требуют от ученика самостоятельного творческого решения. Элементы проблемности при обучении используются на уроке в виде самостоятельной работы, а именно, работы с учебными источниками информации.
-
Урок русского языка "Общее понятие о причастии" (7-й класс) 2009
Трудности изучения причастий в 7-м классе связаны с тем, что с данной грамматической категорией учащиеся встречаются впервые. С другой стороны, опора на навыки родного языка при изучении причастий весьма ограничена вследствие того, что многие грамматические свойства русских причастий не имеют аналогии в якутском языке.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз" 2009
Урок дает представление о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении; о союзных словах, их роли в предложении и отличии от подчинительных союзов.
-
Урок "Лексика. Орфоэпия" 2009
Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни выпускников. Данный урок позволяет выяснить степень овладения учащимися нормами русского литературного языка, умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности.