Русский язык
-
Буквы "З и С" на конце приставок 2013
Урок знакомит учащихся с ролью приставок, основным правилом их правописания, формирует умение применять на практике правила правописания приставок, воспитывает интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививает навыки самостоятельной работы.
-
Правописание гласных в корнях с чередованием "-гор-, -гар-" 2013
Урок проводился в канун годовщины открытия Лицея – 18 октября и построен на основе межпредметных связей с литературой и историей. На уроке применены игровые технологии (рассказ о корнях от лица самих корней, запоминание правила с помощью перевоплощения в героев сказок), групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.
-
"Частицы". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о разряде частиц, учит различать разряды частиц, частицы “не” и “ни” на письме, смысловые оттенки, вносимые модальными частицами в предложение, распознавать их.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Повторение". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют изученные сведения о глаголе как части речи; закрепляют теоретический материал на практике в различных заданиях; отрабатывают морфологический разбор глагола; выявляют назначение глагола в речи.
-
Как написать письмо 2013
Урок формирует у учащихся представления об истории семьи как неотъемлемой части прошлого народа, гордость за ратные подвиги своих родственников, их достижения в труде и боях Великой Отечественной войны. Воспитывается любовь к родине, уважение к живущим рядом ветеранам войны и труда. Расширяются сведения об эпистолярном жанре – письме. Ученики учатся писать письма разной стилевой принадлежности.
-
Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") 2013
Урок учит писать сочинение-описание картины, развивает речь учащихся и образное мышление.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению (формат ЕГЭ) на экологическую тему 2013
Выбор темы мотивирован актуальной проблемой: подготовкой к ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся должны четко представлять структуру сочинения, уметь выявлять проблему, авторскую позицию, формулировать комментарий к поставленной проблеме, подбирать необходимые аргументы, опираясь на жизненный и читательский опыт. Необходимо воспитывать у учащихся уважительное отношение к природе, стремление оберегать ее.
-
"Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках русского языка. Второстепенные члены предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: применение знаний по теме "Второстепенные члены предложения" в комплексе; развитие творческого мышления учащихся, памяти, навыков самостоятельной работы; орфографической и пунктуационной зоркости, синтаксического разбора предложения; формирование экологического воспитания, гуманного отношения к природе.
-
Иноязычная лексика – обогащение или засорение современного русского языка 2013
Заимствования из языков древности легко впитываются русским языком, обогащают его и не вредят национальной самобытности. В 90-е годы русский язык подвергся особенно сильному влиянию англоязычных слов. Многие слова необходимы в области политики, финансов и экономики. Иноязычная лексика проникла во все сферы. Многие красивые слова исчезли из разговорной речи. Не все иноязычные слова принесли вред русскому языку.
-
Учимся писать сочинение-рассуждение 2013
На уроке проводится поэтапная система работы, помогающая ученику пройти путь от части сочинения к законченной работе. Решаются важнейшие вопросы, связанные с экзаменом: как научить ученика осмысленно читать и воспринимать текст, как формулировать и комментировать главную проблему, как увидеть авторскую позицию и выразить собственную. Учащиеся под руководством учителя и самостоятельно составляют текст, используя речевые клише и некоторые грамматические конструкции.
-
Урок русского языка по теме "Культура речи. Порядок слов в предложении". 8-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с прямым и обратным порядком слов в предложении, инверсией; узнают о роли инверсии в художественном тексте; учатся отличать прямой порядок слов от обратного.
-
Правописание частицы не с глаголами. 5-й класс 2013
Урок повторяет изученное ранее о глаголе, учит правильно писать частицу "не" с глаголами, развивает искусство выразительного чтения, прививает любовь к русскому языку, родине.
-
Комбинированный урок "Орфорграммы корня". 6-й класс 2013
Урок объясняет понятие о видах орфограмм в корне, формирует умения определять орфограмму, применять правило, повторяет пунктуационные правила.
-
"Мягкий знак на конце наречий после шипящих". 7-й класс 2013
Урок изучает орфографическое правило о написании мягкого знака на конце наречий после шипящих, формирует у учащихся новые способы действия.
-
Описание портрета человека 2013
На уроке учащиеся готовятся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека.
-
Урок-повторение в начале учебного года. 5-й класс 2013
На уроке ученики повторяют орфограммы, изученные в начальной школе, условия их выбора, опознавательные приметы. У ребят формируется умение применять изученное на практике.
-
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова "Аленушка" "Сказка о сказочнике". 5-й класс 2013
На занятии учащиеся учатся составлять текст-описание по картине, а также знакомятся с жизнью и творчеством русского живописца В.М. Васнецова.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2013
Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации. Вполне естественно, что в такой тревожной ситуации назрела необходимость пересмотра возможностей хорошо известных приемов преподавания для адаптации к изменившимся условиям.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (космическое путешествие) 2013
Урок-игра, урок-путешествие стимулирует учеников к учебе. В игре ученик — автор и исполнитель, испытывающий чувства восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. На таком уроке значительно повышается активность детей и снижается их утомляемость.
-
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Главные члены предложения". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизировать материал по теме; формировать навыки правильного употребления в речи составных сказуемых; развивать устную и письменную речь; закрепить навык использования в тексте составных сказуемых.
-
Обобщение темы "Имя существительное" 2013
Цель урока: обобщить тему «Имя существительное»; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении этой темы; развивать умение применять полученные знания на практике, орографическую зоркость, навыки самостоятельной работы, письменную и устную речь.
-
Урок русского языка на тему "Правописание гласных после шипящих". 1-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки правописания и самоконтроля. На уроке автор расширяет словарный запас учащихся, развивает речь, мышление.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс 2013
ИКТ-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате ЕГЭ на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
-
Дидактический материал по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по текстам В.П. Астафьева "Затеси" 2013
В качестве дидактического материала использованы тексты из произведения В.П. Астафьева "Затеси". Вопросы связаны с темой, проблемой, идеей произведения, ориентируют ученика на выполнение заданий по всем разделам предмета " Русский язык". Тексты могут быть использованы для изложений, разного типа диктантов, бесед по этическим проблемам. Материал предназначен для учеников 8–11-х классов.
-
Урок русского языка на тему "Азбука". 5-й класс 2013
Урок отрабатывает орфографические и пунктуационные навыки, сочетается с изучением истории языка. Заостряется внимание на происхождении и значении слов "алфавит", "азбука", дается представление о деятельности Кирилла и Мефодия, смысловом значении азбуки.
-
Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют знания об имени прилагательном как части речи; учатся находить имя прилагательное в тексте, определяют его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливают грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными. Обучаются правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
-
Бессоюзное сложное предложение. 9-й класс 2013
Урок русского языка вырабатывает у учащихся умение находить смысловые отношения в БСП с двоеточием и тире, расставлять знаки препинания и знать сферу употребления этих конструкций; научить учащихся видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
-
Игра-конкурс "Люби и знай русский язык". 6–7-й классы 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»; прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.
-
Обучение сжатому изложению (подготовка к ГИА) 2012
Урок учит писать сжатое изложение, готовит к ГИА по русскому языку. Повторяются способы сжатия текста. Цветовое выделение помогает увидеть разные способы.
-
Обобщающий урок-путешествие по теме "Имя существительное" 2012
Девиз урока – учение без принуждения. Цель: сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении материала. Игровые приемы как стимулирование учеников к учебе. Они выражаются в виде творческих, соревновательных заданиях. Задания соответствуют программным требованиям к знаниям, умениям и навыкам, строятся с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.