Школьная психологическая служба
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Психологическая игра-проект "Репортаж от одноклассника" 2003
Психологическая игра, предназначенная для учащихся 5-, 6-, 7-х классов. Позволяет проследить прохождение процесса адаптации, а также развитие внутригрупповых отношений. Предполагает показ творческих возможностей учащихся, выявление интересных идей.
-
Психологическая конференция "Толерантность – дорога к миру" 2005
Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Наша задача — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание, плюс сотрудничество плюс дух партнерства. Что же это такое и каковы её особенности, вы и узнаете в ходе конференции.
-
Психологическая настольная игра «Сундучок открытий» 2020
В процессе игры у детей развивается умение слушать других, осознавать свои и чужие чувства и эмоции, осмысливать причины того или иного поведения. Данная игра помогает детям больше узнать друг о друге, сплотить коллектив.
-
Психологическая площадка для родителей "Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация учащихся в среднем звене" 2008
Представлен сценарий занятия по психологическому просвещению родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
-
Психологическая подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) для обучающихся 9-, 11-х классов 2019
Занятие для обучающихся 9-, 11-х классов направлено на развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Основные задачи занятия это содействовать уменьшению уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, активизации познавательных процессов, повышению уверенности в своих силах.
-
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ 2010
Основной целью занятия является формирование стрессоустойчивости, профилактика стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный период.
-
Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями 2006
Увеличение невротизации подрастающего поколения привело к бурному развитию психотерапии и активному освоению ее новых форм и методов практическими психологами, к взаимодействию специалистов для оказания помощи в сохранении психического и психологического здоровья. Арт-терапия и психотехнические игры эффективно проявляют себя в самых различных областях применения: среди детей и подростков с невротическими нарушениями, имеющих проблемы групповой адаптации, работа с которыми необходима для профилактики неврозов.
-
Психологическая поддержка педагога как фактор пихологического здоровья учителя и его учеников 2010
В работе описывается эксперимент по созданию инновационной модели психологической поддержки педагогов в форме «Психологической гостиной». программу занятий с педагогами. Предлагается программа, содержащая разные направления и подходы к поддержке здоровья педагога.
-
Психологическая поддержка первоклассника на этапе адаптации. Конспект урока "Школа – это трудный и радостный путь к знаниям" 2011
Цель урока – закрепление позитивного эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся. Создается и поддерживается эмоциональный комфорт при взаимодействии учащихся. Формируется учебная мотивации за счёт стимуляции познавательных процессов.
-
Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2022
На экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
Психологическая поддержка семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: детско-родительская игра "Школа понимания" 2010
Детско-родительская игра "Школа понимания" проводится с целью обучения родителей эффективным способам общения с ребенком, имеющим отклонения в развитии, является заключительным этапом после проведенных консультационных мероприятий, носивших информативных и обучающих характер.
-
Психологическая поддержка ученического самоуправления центра образования 2010
В условиях современного образовательного процесса необходимо включать учеников в процесс управления школой. С 2008г. в ЦО №1748 «Вертикаль» создано и действует детское общественное объединение «Вертикаль». В ЦО разработана психолого-педагогической поддержка ученического самоуправления.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Психологическая помощь в сфере образования детей 2012
Цель психологической службы образования: психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Необходим системный подход к проблеме психологическому здоровью детей.
-
Психологическая помощь детям из семей "группы риска" в вечерней школе 2013
У детей группы риска наблюдаются отклонения от нормы в физическом, психическом, речевом и социальном развитии. Средний возрастной потенциал детей «группы риска», поступающих в вечерние школы, – 15–16 лет.
-
Психологическая помощь детям при разводе родителей 2012
Развод родителей – негативное событие в жизни ребенка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция ребенка может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившееся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей. Последствия развода сказываются долго, проявляются в юношеские годы.
-
Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Создание первого контакта 2015
Статья посвящена оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Цель: предоставление психологам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и педагогам необходимой практической информации, касающейся распознавания и обнаружения фактов насилия; формулировка оптимальных стратегий и приемов установления первичного контакта с ребенком для доверительного общения.
-
"Психологическая почта" как способ заочного консультирования учашихся 2010
Представлен инструмент заочного консультирования учащихся «Психологическая почта». Приводится технология работы Почты. Как ввести в работу новый инструмент? Как сделать Почту безопасной для детей? Каким способом можно отвечать на детские вопросы? Ответы на эти вопросы даны в статье.
-
Психологическая программа "Школа лидеров" 2006
Цель программы: подготовка социально-положительного лидера для участия в системе соуправления школы. Новизна данной программы заключается в специфике психологической работы с девиантными подростками. В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, описанные в программах В.Б.Волкова "Тренинг социальной активности", А.Ф. Шадуры "Тренинг жизненных навыков", а также опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (И.Вагин, А.Глущай, Б.Ньюмен).
-
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе 2013
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной.
-
Психологическая профилактика синдрома выгорания педагогов 2012
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку, независимо от возраста и жизненного опыта, дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет к его эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
-
Психологическая психотерапия страхов у школьников 2007
Существуют разные модели психотерапии. Психологическая и медицинская психотерапия используют схожие методы, отличие - в нацеленности. У страхов есть функции, формула, классификация, симптомы проявления, последствия, инициирующие факторы. Их можно выявить. Страхи поддаются коррекции методами психологической психотерапии: рисованием, сочинением историй, играми, переключением внимания, дыхательными упражнениями, мышечной релаксацией и др.
-
Психологическая служба в вечерней школе в г. Нариманове 2011
Психологическая служба организована в вечерней школе 10 лет. За это время сложилась определенная система, накоплен опыт работы по выполнению задач обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирования профессионального интереса, любви к будущей профессии через самопознание и саморазвитие.
-
Психологическая служба в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Балабаново 2010
Психолого-педагогическое сопровождение школьников, направленное на создание социально-психологических условий для формирования и развития у учащихся базовых компетентностей в сфере решения проблем, коммуникации и работы с информацией в процессе школьного обучения, личностного становления в процессе социализации.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Психологическая служба в системе непрерывного образования 2009
При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, с дошкольного возраста до старшего школьного возраста и отрочества. Приведены подробные схемы взаимодействия психологической службы ОУ с учебно-воспитательным процессом. Дана модель коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования.
-
Психологическая совместимость в семье и межполушарная асимметрия 2020
Учёные установили, что у каждого человека одно из полушарий является ведущим. Если у человека доминирует правое полушарие, то у него более развита эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то аналитичность ума преобладает над эмоциональностью. У каждого человека доминирует в какой-то степени правое или левое полушарие, но многие люди не зная своих особенностей, не понимают, почему другому не нравится то, что нравится ему, почему я могу решить сложную задачу, а другой нет. Превалирование у человека одного из полушарий, специфическим образом отражается на особенностях поведения, интересах. Одни люди прекрасно общаются между собой, другие же никак не могут найти «общего языка».
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Психологические аспекты актуализации мотивов учения подростков в рамках консультирования родителей 2014
Целью статьи является рассмотрение конкретных механизмов оказания психологической помощи родителям в вопросе актуализации мотивов обучения подростков.