Школьная психологическая служба
-
Психолог в учебном процессе 2008
Статья посвящена особенностям работы психолога в школе. Урок психолога соответствует современным требованиям: определены цели и задачи урока, выделены основные этапы; учащиеся получают знания, умения и навыки, которые являются основой коммуникативной компетенции. Примером к данному вопросу служит содержание урока-тренинга "Толерантность - гармония в многообразии" для 8-го класса.
-
Психолог – учителю: профессиональное выгорание – это не диагноз 2012
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, чья деятельность невозможна без общения, коммуникации, взаимодействия: учителей, психологов, социальных работников, врачей, журналистов, менеджеров, бизнесменов и политиков. Цель данного тренинга – профилактика эмоционального выгорания, поиск новых путей выхода из стрессовых ситуаций.
-
Психолог-сказочник. (Сказкотерапия – метод психологической работы с детьми) 2014
В понимании Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не только направление психотерапии, но и синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
-
Психологизация учебно-воспитательного процесса. Программа по профилактики наркозависимости 2003
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Данная программа охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса школы-комплекса "Менеджер" (дошкольный возраст, начальная школа, основная и старшая школы).
-
Психологическая акция "Детство" 2012
Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, социальным педагогам и учителям, работающим в начальной школе. В ходе проведения акции у участников создается положительный эмоциональный фон, у школьников развиваются коммуникативные умения и навыки. Акция способствует сплочению школьного коллектива педагогов и сотрудничеству всех участников учебного процесса.
-
Психологическая атмосфера в классе 2022
Представлена презентация по теме "Психологическая атмосфера в классе".
-
Психологическая безопасность образовательной среды как условие психологического здоровья личности 2012
В статье представлена методика оценки психологической безопасности образовательной среды (автор Баева И.А.).
-
Психологическая безопасность школьников на уроках физкультуры 2012
Психологическая безопасность образовательного процесса – защищенность ученика от угроз его достоинству, душевному благополучию. Урок физкультуры имеет уязвимую специфику. Источники страха у детей на уроках физкультуры: атмосфера в раздевалке, собственные физические возможности, непедагогичное поведение учителя, возможность получения травмы и т.д. Учитель должен следить за поведением учеников, их физическим и психологическим состоянием.
-
Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс 2017
Викторина используется в работе с детьми с нарушенным слухом. Это интересная и актуальная форма контроля знаний. Используя презентацию, мы воздействуем на компенсаторный орган – зрение, ребята хорошо запоминают и воспроизводят материал, закрепленный визуальными образами. Для развития познавательного интереса, речи, наблюдательности используются различные формы работы, это и разрезной материал и визуальный ряд на слайдах, картинки, кроссворд, танграм и с бумагой в стиле оригами.
-
Психологическая готовность детей к школьному обучению 2012
Предлагаю полную подборку тестов и методик для определения психологической готовности детей к школьному обучению.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2024
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних и семилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой?» Как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе.
-
Психологическая защита как ответная реакция ребенка на стрессовую ситуацию в школе 2010
Цель данного семинара-практикума – дать представление о психологических защитах ребенка, возникающих в ответ на стрессовую ситуацию школьного обучения. Побудителем для формирования психологической защиты являются многообразные переживания и внутриличностные конфликты, типичные для детей. Особенно их количество возрастает при поступлении в школу.
-
Психологическая игра "Война племен" 2006
Сегодня игра – самый популярный вид психологической работы, как с детьми, так и с взрослыми. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игр дети имеют возможность проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Психологические игры помогают детям решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь – следовать социальным нормам и правилам.
-
Психологическая игра "Дом, который построил…" 2010
Психологическая игра-проживание направленна на создание благоприятного психологического климате в подростковых группах, особенно в тех, которые создаются при объединении 2–3-х классов. В ходе выполнения игровых заданий участники группы создают единое психологическое пространство («дом») и заселяют его жильцами. В ходе игры создаются условия для развития навыков сотрудничества, самовыражения и формирования положительного отношения друг к другу, развитие положительной самооценки и самоуважения.
-
Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008
Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.
-
Психологическая игра "Необитаемый остров" 2011
В основу игры вошли элементы и принципы технологии "Веревочный курс" (в отечественной литературе часть подобных тренинговых упражнений впервые описана А.Лутошкиным, за рубежом в основе аналогичных программ лежит "Outdoor Ropes Course" - экстремальный курс американского психолога Карла Ронке). Особенностями этого тренинга является использование физических способностей человека для развития определенных психологических качеств, включение туристских препятствий.
-
Психологическая игра "Отцы и дети" 2011
Проводится интеллектуально-психологическая игру "Отцы и дети", а в жюри – ваши мамы. Они будут судить команды отцов и детей.
-
Психологическая игра "Первые шаги в самостоятельную жизнь" 2008
Основная цель данной игры – это формирование активного, позитивного образа будущего у молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Материал изложен доступно (т.е. с учетом психофизических возможностей умственно отсталых учащихся), в основу положены реальные ситуации, возникающие в повседневной жизни молодых людей по окончании школы.
-
Психологическая игра "Портрет коллектива" 2006
Эту игру можно провести как со взрослыми так и с детьми, начиная со среднего школьного возраста. Особенно она может быть полезна начинающему психологу. Игра позволяет приобрести опыт в публичном одобрении другого человека.
-
Психологическая игра "Путешествие по Галактике" 2011
Цели игры: создание условий для организованного творческого детского отдыха в летний период; предоставление детям возможности свободно выражать свои мысли, чувства, мечты, надежды, фантазии, быть самим собой. Цель достигалась через творческие игры, психорелаксационные и арт-терапевтические техники.
-
Психологическая игра "Страна Изобразилия" 2010
Психологическая игра «Страна Изобразилия» направлена на развитие у детей и подростков навыков общения и сотрудничества со сверстниками, развитие творческого мышления, воображения, позволяет выявить лидеров, генераторов идей.
-
Психологическая игра "Теперь я первоклассник" 2009
Психологическая игра проводится в сентябре через две недели после работы по адаптационной программе "Введение в школьную жизнь" в виде путешествия по гимназии с элементами театрализованного представления. Для удобства каждый класс делится на подгруппы. В сопровождении родителей или волонтёров (1 человек на подгруппу). На этапах ребят встречают педагоги 1-2-х классов. Это даёт возможность учителям посмотреть со стороны на своих учеников и учеников из других классов.
-
Психологическая игра "Ученик – учитель" 2010
При переходе из начальной в основную школу у детей и их наставников возникает множество организационных, учебных, психологических проблем. Игра помогает учащимся и учителям в осознании некоторых особенностей реальных отношений между учениками и их наставниками, в установлении взаимопонимания и предотвращении конфликтных ситуаций.
-
Психологическая игра "Я тебя понимаю" 2009
Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого. Этой проблеме в предлагаемой разработке уделено особое внимание.
-
Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024
Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Психологическая игра для подростков "Мы вместе" 2010
Психологическая игра – это наиболее эффективный способ работы с подростками. Предлагаемая разработка помогает решить следующие задачи: оказание помощи в развитии эмпатии и самосознания, формирование навыков совместной деятельности, развивать умения «чувствовать группу» и ее отдельных членов.
-
Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре" 2012
Психологическая игра формирует навыки сотрудничества, сплачивает коллектив детей, строит эффективное командное взаимодействие, Мероприятие раскрывает творческие способности воспитанников. Ребята объединяются, активизируют свои внутренние ресурсы и проявляют себя как сплоченный коллектив.
-
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.