Школьная психологическая служба
-
Психологический тренинг для обучающихся 10–11-х классов "Жизни - да, наркотикам - нет!" 2013
Психологический тренинг направлен на формирование у молодежи активной жизненной позиции в отношении употребления ПАВ, ведь каждый решает сам: сказать «да» полноценной интересной жизни или фальшивому удовольствию, ведущему к смерти… Фрагмент тренинга был использован автором как второе конкурсное задание «Открытое занятие» на V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2011». Занятие получило максимальную оценку всех членов жюри.
-
Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других" 2019
Задачи тренинга: создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга; развить у педагогов коммуникативные умения; сформировать навыки позитивного самовосприятия; научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха" 2010
В данной статье приведен пример тренинга, который направлен на осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов. Дети учатся пошаговому способу достижения цели, осознают свои потребности, желания и возможности и учатся формированию установки на самоанализ.
-
Психологический тренинг для старшеклассников. Тема: «Экзамен без стресса» 2015
Цель тренинга: снижать стрессовые реакции в экзаменационный период у старшеклассников в осознании своего поведения и расширении способов поведения.
-
Психологический тренинг для учащихся "Экзамен без стресса" 2017
Психологический тренинг направлен на создание условий для преодоления психологических барьеров в предэкзаменационный период учащихся средней и старшей школы. Тренинг позволяет снизить уровень эмоциональной напряженности перед экзаменом и во время его, расширяет представление о средствах профилактики и преодоления стресса, развивает навыки самоконтроля с опорой на внешние и внутренние ресурсы.
-
Психологический тренинг для учителей "Роль психологической установки в жизни человека" 2007
Данный тренинг знакомит учителей с возможностью изменения жизненного сценария, объясняет значимость различных установок в жизни и психологическое содержание сказок как установок на будущее. Дает установку на успешное взаимодействие с учащимися. Тренинг проводился как мастер-класс в конкурсе "Учитель года".
-
Психологический тренинг для учителей (учащихся) "Эмоции и чувства" 2006
Данный тренинг кратко знакомит участников с историей психологии, объясняет причины разной эмоциональности людей, призывает к взаимоуважению, взаимопониманию, эмпатии. Музыкальное сопровождение, степень освещенности помещения позволяют руководить эмоциональным фоном участников, направлять его в нужное русло. Участие в играх раскрепощает людей, дает им новые положительные переживания, сплачивает коллектив.
-
Психологический тренинг как эффективное средство повышения родительской ответственности 2015
Совершенствование организации, подходов, форм взаимодействия школы с семьей актуально в повышении ответственности родителей за воспитание своих детей. Психологические тренинги – эффективное средство в получении отличных результатов в выстраивании отношений родителей и детей.
-
Психологический тренинг по развитию эмоциональной сферы "Картина нашего настроения" 2009
Занятие разработано и проведено на основе авторской программы по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы "Экология души".
-
Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Развитие творческих способностей" 2010
В статье автор представляет пример психологического тренинга, проведенного в рамках психологической гостиной "Калейдоскоп".
-
Психологический тренинг с учащимися "Долина Характеров" 2017
Психологический тренинг направлен на расширение представлений учащихся средней и старшей школы о понятии «характер», а также на осознание положительных и отрицательных черт своего характера. С помощью арт-терапевтических технологий (рисуночная и сказкатерапия) учащиеся познают собственный характер, раскрывают ресурсные стороны своего личностного развития.
-
Психологический урок "Однажды в городе ВниМышПа…" 2010
Данный урок помогает формированию у младших подростков представления о том, что употребление психоактивных веществ негативно влияет на способности человека быть внимательным, на его мыслительные и интеллектуальные функции, характеристики памяти.
-
Психологический урок "Учимся удобно учиться" 2007
Урок знакомит ребят с понятиями - стратегия, алгоритм, визуальный, аудиальный, кинестетический канал, с тем, что такое понятие и умственные действия.
-
Психологический урок самопознания "Я уникальная и неповторимая личность" 2012
Занятие развивает интерес учащихся к самопознанию и самосовершенствованию; формирует чувство собственного достоинства, развивает умение анализировать свои внешние и внутренние качества; формирует адекватную самооценку; воспитывает умения слушать и слышать себя и других, определять свои достоинства и недостатки. В ходе занятия предстоит выяснить, что каждый человек – уникальная и неповторимая личность, единственная в своем роде.
-
Психологический фестиваль 2006
Статья представляет собой разработку недели психологии, цель которой – создание атмосферы для развития сотрудничества, доверия, понимания во взаимоотношениях, формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе. Мероприятия носят развивающий характер, где решаются такие задачи развития, как: развитие навыков общения, саморегуляции, самораскрытия, принятия других людей в процессе общения; овладение навыками конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Психологический час для подростков "Общаемся без конфликтов" 2012
Занятие посвящено развитию коммуникативной компетенции подростков. В ходе интересной и активной работы учащиеся обучаются основам психологии конфликта и отрабатывают навыки конструктивного общения.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Психологическое занятие 2008
Поиск новых перспективных направлений в оздоровлении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья очень актуален. Одним из таких методов является метод цветотерапии. Цвет окружает ребёнка с рождения и оказывает на него благотворное влияние. Каждый цвет вызывает в детской душе эмоциональный отклик, может перекликаться с его настроением, чувствами, влиять на взаимоотношения с окружающими. Главная идея в работе с цветом помочь детям осознать природу цвета и научить использовать его для своей пользы, т.е. показать, как с помощью цвета можно регулировать своё самочувствие, активизировать деятельность.
-
Психологическое занятие "Время - золото!" 2024
Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Психологическое занятие "Путешествие в страну эмоций" 2010
Занятия рассчитаны на 30–40 минут, проводятся 1 раз в неделю. В занятиях для повышения эффективности коррекционной работы применяется игровая форма, что вполне соответствует возрастным особенностям младших школьников. Кроме того, часто используются упражнения, задействующие воображение, фантазию школьника.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Психологическое занятие "Чувства и мимика" 2017
Дети сейчас имеют меньше возможностей для общения с друзьями, а это сказывается на уровне их коммуникативной культуры, на умении общаться, договариваться, дружить, воспринимать и интерпретировать продукты культурной деятельности человечества… Поэтому важно формировать представления детей о разнообразии человеческих чувств и их выражении, используя не только коммуникативные приемы, но и культурные образцы: картины, видеоматериалы, отрывки из музыкальных произведений, стихи, сказки, рассказы.
-
Психологическое занятие "Я, снова я и…" (для 8–9-го классов) 2010
Психологически возраст подростков 8–9-го классов сензитивен для тренинга социальных навыков, и тематика занятия «Я, снова я и…», несомненно, актуальна. В нем сосредоточены интересные и легкие упражнения, это делает занятие похожим на тренинг, что также обеспечивает интерес и активность подростков.
-
Психологическое занятие «Измерение температуры группы» 2016
Сегодня создаются учебные центры, включающие в себя школы, детские сады, развивающие центры. Перед психологами встает задача поиска «универсальных» инструментов для работы с детьми разного возраста и разного уровня развития. Таким инструментом является процедура, предложенная американским психологом Вирджинией Сатир. В адаптированном варианте она носит название «Измерение температуры» и используется в начальной Ломоносовской школе при работе педагога-психолога психолога с классом, мини-группами.
-
Психологическое занятие в 11-м классе по теме: "Психологические особенности публичного выступления" 2007
Большинство выпускников становятся студентами, а значит, им необходимо владеть некоторыми навыками публичных выступлений, от которых также зависит успех их учебной деятельности в высшем учебном заведении.
-
Психологическое занятие в 3-м классе (1–4) "Волшебная сказка чувств" 2007
Психологическое занятие "Волшебная страна чувств" представлено в форме сказки. Это вводное занятие в цикл уроков по развитию эмоционально-волевой сферы. Занятие носит диагностико-ознакомительный характер.