Школьная психологическая служба
-
Программа развития группового взаимодействия для подростков 2005
Данная программа представляет собой системный взгляд на проблему развития группового взаимодействия, атмосферы доверия и взаимоуважения. Пояснительная записка содержит обоснование актуальности и практической значимости специально организованных занятий со школьниками в сфере общения. В программе определены цель, задачи, гипотеза, план реализации программы, ожидаемые результаты. Автор представила 7 подробно разработанных конспектов занятий. Сильной стороной программы является ее глубокая разработанность автором. Ярко выраженная практическая направленность позволяет ее рекомендовать к внедрению в практику педагогами- психологами города.
-
Программа развития и коррекции произвольной регуляции младших подростков, испытывающих трудности в обучении и поведении 2003
В настоящее время наблюдается рост числа неуспевающих школьников среднего звена. Частая причина неуспеваемости – несформированность регуляторных систем. Цель программы - формирование произвольной регуляции посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, внимания, навыков самоконтроля. Особенность программы – сочетание тренинговых и коррекционых приемов работы, с использованием психологических методик с элементами сказкотерапии, психодрамы и телесноориентированного подхода.
-
Программа развития и коррекции эмоционального мира детей дошкольного возраста "Азбука настроений" 2004
Так как, современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться как друг с другом как в саду, так и в семье, то будут очень уместными занятия с дошкольниками, которые обогащают чувственную сферу. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы ребенка. И хотя, приоритетным все же остается интеллектуальное развитие, все педагоги ДОУ на сегодняшний день убеждены, что не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем к обучению в школе и к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
-
Программа развития компетентности в личностном самопознании младших подростков 2003
Одна из особенностей подросткового возраста - стремление более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях. Это возраст развития интереса к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным. Педагогам необходимо опираться на эти потребности и удовлетворять спрос подростков на самопознание. Данная программа предназначена для педагогов-психологов, классных руководителей, работающих с подростками среднего звена школы.
-
Программа развития памяти у третьеклассников (как одного из необходимых компонентов формирования познавательных УУД) 2015
Третий класс – переломный в жизни младшего школьника. С третьего года обучения дети начинают осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют усилий.
-
Программа развития познавательно-личностных структур "Учись учиться" (1–2-е классы) 2011
Программа основана на психологической помощи ученикам начальной школы, которая направлена на развитие познавательной сферы школьников. Выбранное данное направление связано с тем, что именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения. Однако его результатом является не только развитие самих познавательных процессов учащихся.
-
Программа развития профессионального самосознания для лиц юношеского возраста "Школа молодого карьериста" 2011
Программа "Школа молодого карьериста" направлена на оказание информационной поддержки и психолого-педагогической помощи лицам юношеского возраста в их профессиональном самоопределении. Цель программы: помочь лицам юношеского возраста сориентироваться в профессиональном выборе с учетом своих индивидуальных особенностей, способностей и возможностей, соотнеся их с требованиями будущей профессии, выстроить перспективу профессионального будущего и определить способы ее достижения.
-
Программа развития рефлексивных навыков подростков 2004
Существует множество программ и тренингов, в которых один из этапов занятия - рефлексия (обсуждение итогов занятия). Данная же программа для 6-7-х классов направлена на развитие рефлексивных навыков в течение всего занятия. Цели программы: расширение знаний о себе и других людях, развитие рефлексивных навыков, уверенности в себе, развитие критического мышления. В результате занятий учащиеся повышают свою психологическую культуру, позитивное самоотношение, способность к рефлексии.
-
Программа развития самосознания учащихся 8-х классов "В поисках своего Я" 2013
Осуществляя предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, специалисты образовательных учреждений, как правило, акцентируют внимание на профессиональном самоопределении детей, при этом развитию их личностных особенностей часто уделяют недостаточное внимание. Предлагаемая нами программа способствует полноценному развитию личности подростков, помогает им понять других людей, определить отношение к самим себе и наметить некоторые жизненные перспективы.
-
Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка" 2008
Основной целью программы является формирование и развитие эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальных условий для их деятельности в образовательном учреждении, успешной адаптации в социуме. Наличие проблем успешной социализации детей-инвалидов подтверждает целесообразность и необходимость проведения такой работы.
-
Программа развития творческих способностей детей 10–11 лет "Креативность" 2010
Программа занятий направлена на развитие у детей общих приемов дивергентного мышления. Представленный комплекс занятий может быть использован учителями на уроках или на внеклассных мероприятиях. Учителя, работающие с одаренными детьми, основное свое внимание должны уделять таким видам активности, которые развивают сложные высшие формы мышления.
-
Программа развития толерантных способов поведения у первоклассников 2009
Толерантное поведение ребенка является необходимым условием и показателем степени его адаптивности. Цель программы: развитие толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе; развитие позитивного отношения к себе, другим, миру, осознание права каждого на индивидуальность, принятие и уважение другого.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «Мы вместе» 2018
Личность ребенка формируется не в вакууме, не сама по себе, а под воздействием среды, в процессе его общения с окружающими и, прежде всего, с родителями. Последнее имеет решающее значение для его социализации и воспитания. Ответственность за судьбу детей лежит в первую очередь на родителях, ребенок должен знать, что все проблемы можно решить, и именно родители воспитывают эту уверенность.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2012
Цель семинара-тренинга состоит в выработке у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми, которые основаны на эмоциональной сдержанности, вере в возможности ребенка и способствующие формированию адекватных семейных взаимоотношений, укреплению воспитательной роли семьи.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддитивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2011
В статье предлагается Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!".
-
Программа семинарских занятий для родителей учащихся начальных классов 2008
Представлена разработка программы психолого-педагогических способов взаимодействия и помощи родителям, и профилактики семейных проблем.
-
Программа сказкотерапевтических занятий "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2012
Данная программа является коррекционно-развивающей и предназначена для психологов и педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Цель программы: обучение распознаванию и произвольному проявлению чувств и первичное знакомство с чувствами. Занятия по этой программе позволят сделать первый шаг к преодолению таких проблем, как отсутствие эмоциональной синтонии, эмоциональная холодность детей.
-
Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу" 2013
Проблема школьной дезадаптации может быть решена с помощью сказкотерапевтических занятий. Сказкотерапия - один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. Исходя из этого, автором была разработана профилактическая программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе с использованием коррекционных сказок М.Панфиловой.
-
Программа сотрудничества специалистов ДОУ с семьей: Клуб "Молодая семья" 2003
Совместная работа специалистов и родителей в клубе помогает преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению, установить психологический контакт с семьей. Задачи клуба: повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста, оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста, популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
-
Программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков 2005
В процессе проводимого диагностического исследования разработана программа социально-психологических тренингов коррекции и развития коммуникативных навыков подростков. Данная программа направлена на достижение социального успеха подростками, развитие навыков эффективного общения и уверенного поведения. На наших тренингах подростки получают теоретические знания, касающиеся того, как "правильно" общаться, налаживать контакт, строить беседу, выходить из конфликта, а самое ценное - имеют возможность практической отработки навыков в сфере общения.
-
Программа социально-психологического тренинга "Саморазвитие личности" 2009
Программа предназначена для работы с воспитанниками интерната 12–13-ти лет. Основная идея тренинга: не заставлять, не давить, а помочь стать самим собой, приняв и полюбив себя. Проведение тренинга в интернате в рамках клуба – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности и наиболее приемлемая форма проведения занятий с детьми коренной национальности.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников 2007
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников и разработка первого занятия.
-
Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра» 2015
Программа социально-психологической адаптации является необходимым условием в создании адаптивной среды, позволяющая обеспечить личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в программе игры и упражнения позволяют снизить уровень напряжения у детей в связи с новой социальной ситуацией развития.
-
Программа социальной адаптации для студентов выпускных групп "Профессиональное самоопределение" 2011
Целевым назначением предлагаемой 10-часовой программы является содействие в трудоустройстве выпускников колледжа. Курс направлен на активизацию жизненной позиции молодежи, повышение чувства ответственности за себя и свое профессиональное будущее, на оказание помощи молодым людям в планировании профессиональной карьеры и своего трудоустройства, формирование у них навыков самостоятельного поиска работы.
-
Программа спецкурса "Подготовка заключенных к жизни на свободе" 2010
Целью реализации программы является содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. Данный курс призван помочь обучающимся заключённым адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы. Программа предназначена педагогам, психологам, воспитателям и другим категориям работников, занимающимся воспитанием осужденных.
-
Программа спецкурса "Профессиональное самоопределение" 2008
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. При этом он должен выбрать такую профессию, чтобы требования, которые она предъявляет, совпадали с его личностными качествами и возможностями. Программа "Профессиональное самоопределение" призвана помочь ученику 9-го класса получить знания о себе, своих способностях и возможностях, формированию мотивов саморазвития, повышению уровня психологической компетентности. Программа спецкурса рассчитана на 34 часа, включает лекционные и практические занятия.
-
Программа спецкурса "Психология успеха" для учащихся 10–11-х классов 2009
Представлен тематический план занятий и само содержание программы, а также диагностический комплекс, чтобы проверить эффективность данной программы.