Школьная психологическая служба
-
Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
-
Система работа педагога-психолога специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья 2011
Действия педагогического коллектива направлены на создание и обеспечение условий для взаимосвязи воспитанника с обществом, формирование его социального статуса и способностей к самостоятельной деятельности. Огромным потенциалом для укрепления психофизического здоровья, содействия полноценному личностному, интеллектуальному развитию воспитанников школы-интерната является психологическое сопровождение образовательного процесса.
-
Система работы педагога-психолога 2012
Психологическая служба осуществляет сопровождение учебно-воспитательного процесса на трех ступенях обучения и обеспечивает поддержку учащихся, учителей и родителей.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по созданию здоровьесберегающей среды 2008
Школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных Центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.
-
Система тренингов в рамках реализации программы "Социально–психологическое сопровождение студентов" Курганского базового медицинского колледжа 2009
СПС КБМК разработана комплексная программа "Социально-психологическое сопровождение студентов", которая предусматривает последовательное проведение тренингов в группах.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Системный подход психопрофилактической работы в школе–интернат № 111 2007
Организация дифференцированного и индивидуального подхода в обучении невозможна без отслеживания психологического развития каждого ребенка и хода педагогического процесса в целом, что является важным аспектом профилактической работы психолога. Представляется интересным опыт работы, переориентирующий свою деятельность от решения возникающих задач по типу срочной помощи к профилактике, предупреждению явлений дезадаптации детей школы-интерната.
-
Ситуативный практикум "Три ступени, ведущие вниз" 2009
Ситуативный практикум представлен на общешкольном родительском собрании, посвящен актуальной проблеме профилактики вредных привычек. Цель - расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков, показать, насколько опасные последствия могут возникнуть; это зло может коснуться каждого – научить, как можно противостоять ему.
-
Ситуация успеха как фактор развития личности суворовца 2020
Многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо, но все в своей деятельности стремятся к успеху. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
-
Скажем «Нет!» табаку и курительным смесям 2020
Методическая цель: продемонстрировать инновационные приёмы и методы, способствующие нахождению путей решения по защите детей от употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы). Задачи: способствовать углублению знаний о причинах, признаках и последствиях употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы); способствовать формированию понятия «Культура здоровья» как основа безопасного здорового образа жизни; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
-
Сказка "Переживандия и Спокляндия" 2022
Данная сказка направлена на знакомство с разными эмоциями и способами их проживания. Можно использовать с учащимися средних и старших классов, а также студентами. Количество участников 10–15 максимум. Время проведения не менее 2 часов.
-
Сказка - для светлого ума закваска 2003
Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
-
Сказка как рабочий инструмент педагога-психолога 2023
Сейчас ведется много споров о том, какой должна быть психотерапия XXI века. Воспитание души, познание тайны, общение с ребенком на равных, безусловно, являются основными принципами психологии нового столетия. Специалисты Международного института комплексной сказкотерапии авторитетно заявляют, что сказкотерапевтический подход наиболее актуален для нового времени. Испокон веков сказочные истории, фантазии и мифы являлись самым мощным исцеляющим инструментом, поднимающим над обыденной жизнью и открывающим новый мир символов. В метафорах сказки мы можем найти ответы на вопросы, которые остаются без ответа в пределах нашей повседневной реальности. Не случайно мастера психотерапии Карл Юнг, Милтон Эриксон, Носсрат Пезешкиан, Кларисса Эстес и другие излечивали пациентов, рассказывая им сказки, легенды и притчи. На протяжении работы психологом я приобрела немало сказкотерапевтических упражнений и приёмов. В основном это работы Т.Д.Евстигнеевой-Зинкевич и Н.М.Огненко, И.В.Вачкова и сегодня предлагаю вам несколько таких приёмов, которые вы сможете успешно применять в свой практической деятельности.
-
Сказкотерапевтическая программа 2008
Представленная программа по сказкотерапии состоит из трёх занятий и предназначена для формирования убеждения о необходимости предотвращения агрессивных путей разрешения конфликтных ситуаций.
-
Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015
Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.
-
Сказкотерапия "Лесной охотник" 2003
Сказкотерапия одна из популярных форм развития личности, тем более развития личности детей, имеющих задержку психического развития. Сказка актуализирует в сознании осмысление жизненных основных ценностей, пороков и добродетелей человека, заставляет фантазировать, формирует представления, развивает эмоциональную сферу. Мое занятие имеет цель помочь ребенку видеть ярче, чувствовать острее. Стать добрее и счастливее.
-
Сказкотерапия в деятельности школьного психолога 2009
Представлен сценарий тренинга по теме "Изгой в классе". Психолог использует метод сказкотерапии, предложенный Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
-
Сказкотерапия в работе школьного психолога 2020
Метод сказкотерапии очень популярен в современной психологической практике. Психологи широко используют его в работе с клиентами разных возрастных групп для решения проблем, проработки переживаний и страхов, личностного роста и т.д. Особо важное место этот метод занимает в работе детского психолога. Здесь ценность сказки заключается в том, через сказочные образы дети получают возможность осознать свои трудности и найти пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные детские проблемы, и ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны, но в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта 2011
В статье представлено использование учебно-методического комплекса О.А. Соколовой «Путешествие в сказку» на основе сказок В.Сутеева в работе педагога-психолога коррекционной школы.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми 2008
Посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных 2009
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
-
Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс 2012
Практическое занятие по психологии для подростков 9-11классов. Основной целью занятия является формирование ЗОЖ, мотивирование к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Скоро в школу 2003
Сравнивая результаты выполнения субтестов "Экспресс-диагностики готовности к школе" Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой нами, были выделены общие затруднения, возникающие у детей 5-7 лет. В результате, мы пришли к выводу о необходимости разработки программы подготовки детей к школе, которая позволяет устранить проблемы у детей и обеспечить максимальную подготовку их к школе.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
"Скоро в школу" (развивающее занятие для дошкольников) 2012
Занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с будущими первоклассниками. Во время занятий у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Выполнение заданий поможет будущему первокласснику развить не только память, внимание, восприятие, мышление, речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.
-
Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка 2010
Одним из важнейших условий развития одаренной личности является умение быстро и грамотно читать предложенный текст.
-
Скрытый гнев как проявление пассивно-агрессивного поведения девиантных подростков 2016
Девиантное, т. е. не соответствующее социальным стандартам, поведение охватывает огромный спектр человеческих поступков. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Девиантное поведение не всегда носит негативный характер, оно может быть связано со стремлением личности к чему-то новому, прогрессивному. В этом случае социализация подростков нацелена на развитие конформного человека, т. е. того, который бы выполнял общественные стандарты.