Школьная психологическая служба
-
Семинар-тренинг "Синдром профессионального выгорания" 2016
Цель тренинга: сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде и снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Как противостоять манипуляциям" 2011
Данный семинар-тренинг был разработан по материалам книги В.П. Шейнова «Психотехнология влияния» и проведен в рамках городского Дня психологического здоровья педагога. Участники познакомились с понятием «манипуляция», научились распознавать различные виды манипуляций, изучили универсальный механизм защиты и потренировались защищаться от манипуляций в различных сферах: семья, коллектив, школа, торговля.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Синдром профессионального выгорания" 2011
Работа педагога сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только с гордостью за свою профессию, но и с горечью и сомнениями в собственной компетентности. Профессия педагога требует хорошего физического самочувствия и выносливости нервной системы. Поэтому представителям столь древней профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.
-
Семинар-тренинг для педагогов, работающих в 5-х классах, "Мои пятиклассники" 2010
Разработка семинара-тренинга по теме "Как помочь пятикласснику?" будет полезна для школьных психологов, педагогов, руководителей МО. Предлагаемая групповая работа по методу "круглого стола" направлена на формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.
-
Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство" 2013
Представленный семинар-тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в семинаре-тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.
-
Семинар-тренинг с учителями: "Стресс надо победить" 2007
Можно ли победить себя? Можно ли заставить помочь себе в стрессовой ситуации? Мы надеемся, что поможет ответить на эти вопросы наш семинар-практикум. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни, предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации.
-
Семинар–тренинг для учителей "Искусство релаксации" 2011
Проблема психологических перегрузок стоит перед учителями всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с тем, что современный мир подвергает серьезным испытанием психику человека. А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидным высокая стрессогенность нашей жизни.
-
Семья как главный фактор влияния на формирование современной личности 2020
Семья является первым социальным институтом для ребенка и главным фактором развития ребенка как личности. Семья формирует морально-нравственные ценности, обогащает духовно, закладывает интересы и направленность личности. Формирует семейные ценности, атмосферу внутри семьи, которая будет является в будущем эталоном для построения уже новой ячейки общества.
-
Семья как ценность в современном российском обществе 2020
Семья не только первая ступень социализации, но и один из самых древних социальных институтов. Этот социальный институт опять же исторически - важный носитель принципов воспитания и культуры личности, которые передаются из поколения в поколение. Семья неотделима от общества, таким образом, традиционно мы делаем вывод: от культуры семьи зависит культура общества. В статье рассматривается вопрос трансформации семьи как института в современном обществе. Основной вопрос: кризис или модернизация?
-
Сенсорная комната в коррекционно-реабилитационной работе с подростками 2013
В статье представлено занятие из коррекционно-реабилитационной программы по работе с подростками, склонными к риску возникновению аддиктивного поведения. Занятие формирует у подростков адекватную самооценку, учит преодолевать агрессию, тревожность, снимать нервно-психическое напряжение. Занятие помогает выработать навыки саморегуляции психо-эмоционального состояния, развить сенсомоторные функции организма, укрепить психофизическое состояние детей и подростков.
-
Сенсорная комната как средство психологической реабилитации подростков 2012
В статье представлена трансляция опыта профилактической и коррекционной работы с подростками, подверженных стресс-зависимым состояниям по «Системе упражнений профилактики стабильного эмоционального состояния ребенка в период адаптации в кризисной ситуации» с помощью мультисенсорной среды. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в условиях кризисной ситуации как «скорая помощь» значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Серия занятий для учащихся 1–2-х классов по формированию регулятивных универсальных учебных действий 2014
Урок помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность; развивать способности к длительной концентрации внимания у первоклассников; воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Серия родительских собраний "Феномены человеческой психики" 2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
-
"Сигарете – нет, конфете – да!!!" Методическая разработка общешкольной акции для умственно отсталых учащихся 7–9-х классов школы VIII вида 2008
Умственно отсталые школьники не имеют широких контактов со сверстниками. Большинство детей и подростков проживают в интернате (в изоляции от общества), таким образом, для детей и подростков с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость.
-
Синдром дефицита внимания 2007
В последнее время широко распространен синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей. У девочек чаще наблюдается синдром дефицита внимания без гиперактивности. Выделяют три блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность. Дети с синдромом дефицита внимания имеют развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия. Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция. В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ.
-
Синдром профессионального выгорания педагога. Профилактика средствами физической культуры 2011
В статье рассмотрено понятие "профессиональное выгорание", основные причины, приводящие к нему, способы борьбы с ним и профилактика возникновения средствами физической культуры.
-
Синдром эмоционального выгорания 2016
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, деятельность которых связана с общением с людьми. Учебно-методическое пособие содержит две главы. Первая глава – практическая часть работы. В ней рассматривается феномен психологического выгорания. Вторая глава имеет практический характер. Особое внимание уделяется в ней диагностики эмоционального выгорания, а также способам профилактики.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов 2011
Семинар-тренинг по теме, рассматривающий вопросы внешних и внутренних условий профессионального «выгорания», профилактики и помощи при «выгорании», приемов антистрессовой защиты.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Система выявления и поддержки одарённых детей в условиях школы 2024
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе 2013
Востребованность системы мониторинга качества образования для школы №73 определяется ещё и тем, что школа с 1989 г. работает в статусе школы с углубленным изучением иностранного языка, но внешние условия диктовали необходимость обучения всех детей, проживающих на её микроучастке; из которых не все имели хорошие лингвистические возможности. Решая это противоречие, педагогический коллектив разработал и реализовал идею разноуровневого изучения иностранного языка.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы "Школа укрепления здоровья" 2008
Результатом пособия является участие и обмен впечатлениями в реализации международного проекта ТАСИС "Система профилактических мер и здоровье населения России" в рамках программы "Школа укрепления здоровья". Настоящее пособие подготовлено для учителей, работающих в области профилактики вредных привычек. В нем представлены подходы по борьбе с курением.
-
Система профориентационных игр в коррекционной работе 2010
Для учащихся девятых классов важно наличие конкретного профессионального плана (ЛПП). Сопоставление результатов диагностического обследования и выбора учеником будущей профессии часто не совпадает. Таким образом, говорить о наличии и обоснованности профессионального плана рано. Попытка коррекции проблемных компонентов ЛПП у учеников группы риска привела к созданию системы профориентационных игр, предназначеных для побуждения школьников к выбору и формированию навыков решения проблем.
-
Система психологического обследования в период острого подросткового кризиса 2009
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является психологическая диагностика. В статье предлагаются диагностические методики для всех участников образовательного процесса.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 2007
Целью психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса является содействие созданию социально-психологических и педагогических условий, позволяющих учащимся успешно развиваться, совершенствоваться, реализовываться в различных сферах деятельности.