Школьная психологическая служба
-
Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов "Страна Толерантия" 2012
Цели урока: формирование толерантного сознания учащихся, позитивной самооценки; сплочение детского коллектива.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–9-х классов "Я и профессии" 2010
Данное тренинговое занятие может быть использовано психологами на этапе подготовки учащихся к предпрофильному обучению. При составлении занятия были использованы модифицированные упражнения разных авторов.
-
Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы 2019
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте. Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации. Тренинговое занятие для учащихся 6–7-х классов, направлено на развитие невербального общения и сплочения группы (класса), развитие знаний о своих личностных особенностях и особенностях окружающих. Разработано для школьных психологов и педагогов.
-
Тренинговое занятие для учителей "Познай себя" 2008
Тренинг был проведен с учителями среднего звена в цикле занятий, посвященных методам профессионального самосовершенствования учителя. Это второе занятие цикла (из восьми запланированных). Занятие рассчитано на 2 часа. Опыт работы с педагогическим составом разных образовательных учреждений показывал, что максимально эффективно занятие проходит в группе, прошедшей предварительно тренинг развития коммуникативных навыков.
-
Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств "На шаг впереди!" 2011
В статье представлена разработка тренингового занятия для старшеклассников «На шаг впереди!». С помощью различных упражнений, игр, тестового материала участники раскрывают свой лидерский потенциал, осваивают активный стиль общения, учатся умению убеждать. Тренируются в определении чётких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств, важности лидерского представительства в группе.
-
Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие 2013
Данный тренинг разработан с целью повышения сплоченности и группового взаимодействия в группе. Занятие ориентировано на учащихся средней и старшей школы. В тренинге используются упражнения, направленные на снятия эмоционального напряжения, развития умения прислушиваться к мнению группы, находить нестандартные варианты решения проблем.
-
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда» 2015
Тренинговое занятие направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия. Цели занятия: формирование групповой сплоченности; формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективной коммуникации; развитие творческого самовыражения участников группы.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения пятиклассников "Берем агрессию под контроль" 2014
Тренинговое занятие развивае навыки управления эмоциональным состоянием, обучает способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, дает знания о безопасных способах выражения агрессии.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие" 2009
Занятие посвящено снятию эмоционального напряжения и улучшению самочувствия педагогов. Это достигается формированием у учителя потребности в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний, приобретением навыков самопознания и саморазвития личности педагога.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов 2011
Данное занятие способствует снятию эмоционального напряжения у педагогов. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, тестирование «Вес, стресс и прогресс», релаксационные упражнения. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для сохранения собственного здоровья.
-
Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013
Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».
-
Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение» 2020
Цель тренинга: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам. Задачи: познакомить ребят с понятием настроение; побудить стремление к познанию своего собственного настроения; сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
-
Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" 2016
Цель занятия: осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.
-
Тренинговое занятие с педагогами "О пользе хорошей обуви" из цикла "Грамматика души" 2010
В представленном занятии участники имеют возможность получить новые знания о психологических приёмах, способах и технологиях общения, осознать свои личностные установки и поведенческие стереотипы, а также отработать различные стили действия в проблемных ситуациях с использованием метафор Эдварда де Боно («Обувь – как образ действия»).
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Поведение, общество и я» 2021
Цель занятия: знакомство с понятием и источниками поведения, моделирование ситуации, для выбора из множества возможных способов действия реагирования правильного, знакомство с понятием ассертивность.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же» 2019
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же». Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Тренинговое занятие с учениками 4-х классов "Путешествие в Здраволюбию" 2007
Тренинговое занятие формирует у детей 10-11 лет представление об употребление психоактивных веществ, как угрозе внутренней стабильности и жизни. Помогает формировать навыки здорового образа жизни. Для решения этих задач используются элементы сказкотерапии, арт.терапии.
-
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии: "Ура! Каникулы!" 2010
Психологическая служба Дворца одной из главных задач профилактики эмоционального сгорания педагогического коллектива считает снижение эмоционального напряжения в напряженные периоды работы. Поэтому кроме общей цели – расслабления, была создана легенда занятия (летние каникулы, ассоциации с детством) и выбрана терапевтическая техника экстериоризации своих переживаний – арт-терапия.
-
Тренинговые занятия для младших подростков с повышенным уровнем школьной тревожности 2012
Предлагается цикл тренинговых занятий для работы с детьми 9–11 лет. Целью занятий является снижение уровня школьной тревожности младших подростков при переходе из начальной ступени в среднее звено. Достоинством цикла является представленная авторами модель развития эмпатийного отношения детей друг к другу и положительной составляющей в эмоциональной сфере личности обучающегося.
-
Тренировочные методики в рамках программы "Профессиональное самоопределение подростка" 2007
В работе представлены авторские тренинговые методики, направленные на развитие умения самовосприятия и самооценивания; выявления метода осуществления трудовой деятельности в выбранной профессиональной сфере и др. Данные методики могут быть включены в программу "Профессиональное самоопределение подростка".
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Трудности адаптации учащихся 5-х классов 2010
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в процессе адаптации к предметному обучению? Опыт показывает, что можно.
-
Трудности, усталость, опустошение учителей 2023
Статья затрагивает психологические факторы, создающие проблемы у учителей, и возможности их преодоления.
-
Трудный класс. Трудные ученики 2003
В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников
-
Турнир "Клуб знатоков профессий" 2009
Турнир разработан для учащихся 8-го класса в рамках психологического сопровождения предпрофильного обучения, направлен на выбор профиля, активизацию профессионального самоопределения. Цели - формирование ответственного отношения учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.