Школьная психологическая служба
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008
Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.
-
Семинар-практикум "Детская одаренность и проблема ее развития" 2007
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы её диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих лет. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями. Для решения данной проблемы нами был разработан семинар-практикум для педагогов по теме "Детская одарённость и проблема её развития". Он предусматривает последовательное рассмотрение ряда частных проблем: во-первых, что такое одарённость, или интеллектуально-творческий потенциал личности как психическое явление; во-вторых, каковы основные характеристики критериев сформированности специальных видов одарённости и методики их выявления; в-третьих, чтобы раскрыть дарование, взрослому нужно начать с себя, или осознание педагогами большой роли отношений и действий в развитии одарённого ребёнка. Основной целью семинара-практикума является повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах раскрытия и развития детской одарённости.
-
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти" 2009
Данная разработка предназначена для родителей и педагогов с целью создания более четкой координации и активизации совместных действий, направленных на развитие личности ребенка, профилактики суицидальной направленности детей, сохранения психического и физического здоровья детей
-
Семинар-практикум "Мы против наркотиков – мы за жизнь!" 2012
Семинар-практикум направлен на подготовку подростковых лидеров (волонтеров) школ района, желающих заниматься пропагандой здорового образа жизни.
-
Семинар-практикум "Основы педагогического общения" 2010
Программа семинара-практикума нацелена на развитие навыков конструктивного педагогического общения и повышение профессиональной компетентности педагогов. Представленная разработка занятия раскрывает роль невербальных средств общения в достижении эффективности взаимодействия в процессе коммуникации.
-
Семинар-практикум "Подростковая агрессия. Как избежать конфликтов" 2012
Повышенная агрессивность детей ‒ одна из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это явление вызвано ухудшением социальных условий жизни; невниманием школы к нервно-психическому состоянию; увеличением количества патологических родов.
-
Семинар-практикум "Практическая психология для педагогов" 2007
Задачи семинара: просвещение педагогов по вопросам возрастной и педагогической психологии; выявление и обсуждение проблем взаимодействия с воспитанниками на примерах конкретного педагогического опыта.
-
Семинар-практикум "Психологический климат в коллективе" 2012
На семинаре выявляются особенности развития психологического климата. Определяются факторы, влияющие на климат в коллективе. Определяются пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе. Семинар содействует сплочению коллектива.
-
Семинар-практикум "Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий" 2008
Семинар-практикум «Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий». Развитие навыков саморегуляции педагога является одной из актуальных проблем в системе последипломного образования и совершенствования процесса повышения квалификации кадров образования. Саморегуляция дает педагогу познание себя, своих возможностей, умение управлять ситуацией, сохранять свою индивидуальность. В контексте развития навыков саморегуляции педагога актуальным и перспективным является использование личностно-ориентированных технологий.
-
Семинар-практикум "Формирование стрессоустойчивости педагогов" 2016
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.
-
Семинар-практикум «Как восстанавливать свои силы в условиях стресса?» 2018
Цель семинара: создать условия для психологической разгрузки педагогов, развивать навыки самоанализа. Задачи: познакомить педагогов с понятием «стресс», его признаками; исследовать стрессовые факторы в жизни человека, найти пути уменьшения их негативного влияния; познакомить педагогов со способами регуляции психических состояний; развитие навыков рефлексии.
-
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры педагогов» 2018
Цель проведения семинара: повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых.
-
Семинар-практикум для замещающих родителей (опекунов) "Взаимодействие с детьми с различными темпераментами" 2020
Цель семинара: развить навыки анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Семинар-практикум для педагогов "Арттехнология "Коллажирование" 2009
В статье раскрывается понятие арттехнологии "коллажирование", дается понятие коллажа как технического приема; раскрывается круг задач, которые эта техника позволяет решать в психотерапии, диагностике, коррекции, воспитании и обучении.
-
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.
-
Семинар-практикум для педагогов "Урок толерантности" 2010
Цель семинара-практикума – ознакомить учителей с методами формирования и воспитания толерантности у старшеклассников. Можно использовать как в работе с самими педагогами, так и со старшеклассниками.
-
Семинар-практикум для педагогов «Позитивное взаимодействие классного руководителя и родителей» 2017
Цели семинара: оказание помощи педагогам в межличностном взаимодействии с родителями. Обучение позитивным правилам и приёмам, облегчающим общение с родителями.
-
Семинар-практикум для педагогов «Создание атмосферы психологической поддержки в классе» 2014
На семинаре актуализируются знания педагогов, необходимые для поддержания положительной психологической атмосферы на уроке. Педагогам предлагается вспомнить приёмы и принципы, которыми они руководствуются, чтобы создать в классе комфортную атмосферу. В ходе семинара педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с помощью конкретных ситуаций.
-
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008
Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.
-
Семинар-практикум для педагогов-психологов на тему "Стрессоустойчивость как важное качество успешной личности" 2008
В наше время для каждого является важным вопрос о том, на сколько человек благодаря личным качествам может достигнуть известного успеха в общественной жизни. Это зависит от различных свойств человека. Одним из таких свойств личности является уверенность, ядром которой выступает позитивная самооценка и высокая стрессоустойчивость. Мы представляем вам одно из направлений работы психологической службы в общеобразовательной школе по формированию успешной личности.
-
Семинар-практикум для родителей: «Знание родителями аспектов нормального полового развития – гарант безопасного воспитания ребенка» 2016
В статье разобрана одна из очень важных тем. Она не простая, деликатная. Тема, которая проходит красной нитью через всю нашу жизнь и от грамотного, адекватного ее понимания зависит очень многое. Зависит то, как мы себя и других воспринимаем, как мы к себе и к другим относимся, чем руководствуемся, когда выбираем себе профессию, друзей, спутника жизни и многое другое, жизнь в целом тоже от этого зависит.
-
Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012
В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.
-
Семинар-практикум на тему "Учимся управлять негативными эмоциями" 2014
Цель семинара: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими негативными эмоциями. В ходе урока учащиеся работают над своими негативными эмоциями; анализируют источники негативных переживаний, выявляют ресурсы, направление роста; осваивают способы управления эмоциями.
-
Семинар-практикум: "Анализ успешного обучения девятиклассников" 2008
В 9-м классе у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, связанная с вопросами дальнейшего самоопределения, с ожиданием первых серьезных экзаменов, которые в свою очередь влекут ужесточение требований педагогов. Ребенок может перестать справляться с возрастающей нагрузкой и потерять желание учиться. Многие подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на просьбы учителей и родителей, остаются равнодушными к плохим оценкам. Очень важно заметить такие изменения и помочь учащимся преодолеть создавшиеся трудности. В такой период необходима поддержка не только ученикам, но и учителям. Семинар-практикум "Анализ успешного обучения девятиклассников" позволяет учителям проанализировать отношение школьников к учению и наметить пути успешного взаимодействия и возможного личностного роста учеников.
-
Семинар-тренинг "Как помочь пятикласснику?" 2008
Предлагаю разработку семинара-тренинга "Как помочь учащимся 5-го класса адаптироваться в среднем звене" для формирования у учителей мотивации для оказания помощи учащимся.
-
Семинар-тренинг "Молодежь против экстремизма" 2016
Семинар-тренинг посвящен развитию толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде. В семинар-тренинге приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного диалога.
-
Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011
Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".
-
Семинар-тренинг "Психология конфликта и способы его разрешения" 2007
Обучающие цели семинара-тренинга: дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике; обучить методам выхода из конфликта; выявить свой стиль поведения в конфликтах; дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.