Школьная психологическая служба
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
Информационные и психологические аспекты безопасности учащихся в сети Интернет 2022
Всё чаще и всё громче мы слышим фразу о том, что интернет, помимо большого подспорья в учебе, помощи в поиске информации или развлечениях таит в себе угрозу, которая стала реальной и очень ощутимой на сегодняшний день. И эту угрозу мы ощущаем, поскольку работаем с детьми, в поле зрения наши дети, мы видим, сколько времени они тратят на гаджеты, сколько внимания они уделяют в соцсетях и это очень тревожная реалия. Нам, и как родителям, и как учителям необходимо обладать информацией о том, что же мы можем сделать для обеспечения информационной безопасности детей, защиты физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Разрешение конфликтных ситуаций младших школьников приемом «Сторителлинг по картинкам» 2022
Для снижения уровня конфликтности среди младших подростков и создания хорошего и крепкого коллектива необходимо выстраивать работу по профилактике конфликтных ситуаций приемом «Сторителлинг (или рассказывание историй) по картинкам», так как одни «Stories» наглядно показывают виды и последствия конфликтов, а другие – помогают найти конструктивное решение. «Сторителлинг по картинкам» удобен и с организационной точки зрения, и психологически ценен. Представим несколько вариантов психологических игр «Сторителлинг по картинкам»: Настольная игра «Экспресс- таблица», игра «Карточный МИКС», игра «Путешествие в картину», игра «Веселый КоМИКС».
-
Применение нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ с целью профилактики и коррекции поведенческих нарушений, мотивации к обучению и социализации 2022
Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных методов в современной педагогической науке для повышения эффективности профилактики и компенсации поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития, их мотивации к обучению и социализации.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Жесты и мимика занятие с элементами тренинга для обучающихся 6-х классов 2022
Цель урока: формирование знаний и умений пользоваться жестами и мимикой, навыков способствующих адаптации в социальной среде – в общении.
-
Взаимосвязь агрессивности и стрессоустойчивости личности 2022
Одними из важных причин возникновения стресса у человека являются: огромные эмоциональные нагрузки, которые мы испытываем каждый день, негативная информация, напряженная обстановка на работе и многое другое, могут вызвать ощущение дискомфорта. Их влияние на организм человека выражается в постоянном нервном напряжении, которое в свою очередь вызовет – депрессию или агрессивное состояние, фрустрацию.
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Проект «Психологическая безопасность несовершеннолетних в образовательной организации» 2022
Большинство проблем взрослой жизни берут свой исток из детства. Окружающие детей люди вольно или невольно становятся причиной серьёзных психологических травм. Цель проекта: определение условий, при которых среда образовательной организации будет психологически наиболее безопасной.
-
Сценарий недели профориентации "Всё про труд" 2022
Данная статья – опыт подготовки и проведения недели профориентации в школе. Статья информирует читателя о различных формах подачи обучающего материала в рамках недели психологии в школе.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации 2022
Представлены рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации.
-
Методическая разработка психологического занятия. Тема: «Активизация внутренних ресурсов суворовцев в период подготовки к экзаменам. Шаги к успеху» 2022
В период подготовки к ЕГЭ важна прежде всего интеллектуальная готовность обучающихся, их глубокие знания по учебным предметам. Не менее важными аспектами в подготовке к экзаменам является активизация внутренних ресурсов суворовцев по достижению поставленных целей, опора на их жизненный опыт по совладанию со сложными жизненными ситуациями, повышение уверенности в себе, обучение навыкам психосаморегуляции и целеполагания. Мотивационная работа с обучающимися так же играет важную роль в их настрое на серьезную работу, на преодоление препятствий на пути к достижению цели. Педагог-психолог вооружает выпускников необходимым арсеналом знаний, а каждый суворовец пользуется тем, что подходит лично ему, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей, уровня развития, личностного опыта, ценностных установок, мотивов образовательной деятельности и профессионального самоопределения.
-
Рекомендации обучающимся выпускных классов по психологической подготовке к ЕГЭ 2022
ЕГЭ – одно из жизненных испытаний. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Следует помнить, что психологические методы саморегуляции познавательных процессов достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена нужно найти свои собственные способы.
-
Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений 2022
Представлен опыт работы социально-психологической службы Муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа Ломоносовской гимназии.
-
Психологическое занятие с педагогами "Профилактика эмоционального выгорания" 2022
Цель занятия с педагогами: профилактика эмоционального выгорания.
-
Тренинг «Права подростка: отстаю свои права» 2022
Цель урока: формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты своих прав на основании нормативных документов в области прав ребенка.
-
Психологическая атмосфера в классе 2022
Представлена презентация по теме "Психологическая атмосфера в классе".
-
Социально-психологические особенности коммуникации в социальных сетях 2022
Статья посвящена изучению особенностей коммуникации в социальных сетях.
-
Аналитическая справка по результатам психодиагностического исследования готовности обучающихся 9-го и 11-го классов СП МБОУ СОШ №3 г. Алагира в рамках психологического сопровождения в период подготовки к государственной итоговой аттестации 2020-2021г. 2022
В СП МБОУСОШ №3 г. Алагира работа по психологическому сопровождению подготовки обучающихся 9–11-х классов к ГИА, ведется в соответствии с планом работы педагога-психолога по данной проблематике, а так же программой «Готовимся к экзаменам с интересом», цель которой: формирование психологической готовности обучающихся 9–11-х классов к сдаче ГИА, через тренировку навыков саморегуляции, при помощи методов арт-терапии и тренинговых занятий.
-
Как развить в ребенке самоуважение 2022
Самоуважение — это залог душевного спокойствия счастливой жизни и путь к успеху. Недостаток самоуважения очень часто ведет к поведенческим проблемам, поэтому так важно привить самоуважение в ребенке. Выработать самоуважение у ребенка – это обязательная задача родительского воспитания. Итак, как помочь детям выработать самоуважение.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Помоги себе учиться» 2022
Цель: развитие творческого мышления и способностей учащихся. Разработка включает в себя познавательные задания, систему познавательных действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением и операциями логического и творческого мышления, необходимых для успешной учебной деятельности школьника.
-
Квест-игра для работы с педагогами в области профилактики социально-негативных явлений «Форт – Боярд» 2022
Цель: формирование доверительных отношений участников учебно-воспитательного процесса в сфере профилактики социально-негативных явлений в образовательной организации.
-
Конфликт. Пути выхода из конфликта 2022
Цель занятия: формировать умение избегать конфликтных ситуаций и умение их сглаживать.
-
Профориентация в сельской школе 2022
Какая профессия мне подходит? Этот вопрос рано или поздно становится перед каждым старшеклассником. Ребята часто теряются перед большим выбором специальностей. Поэтому идут учиться в «правильный» вуз под влиянием родителей и друзей. Или не получают профессию мечты из-за неуверенности в своих способностях.
-
Проблемы адаптации и факторы риска для обучающихся школы при переходе с дистанционной на очную форму обучения. Консультация для педагогов (из опыта работы школы № 1798 «Феникс») 2022
В течение трёх недель ребята посещают школу в очном формате. Что изменилось в поведении ребят? Каким образом протекает адаптация в условиях пост-карантинного периода? Определённо, это время серьезных испытаний в школьной жизни наших детей, связанное с необходимостью заново привыкать к школьному коллективу, обязанностям, новому распорядку дня и каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Выявить проблемы адаптации обучающихся к школе помогает диагностика посредством наблюдения за поведением, успеваемостью, тестирования, опроса учителей и родителей. Цель – определить и устранить факторы, снижающие уровень школьной мотивации, предотвратить развитие проблем психологического характера.
-
Возможности имаготерапии в работе с подростками 2022
Все большую популярность набирает такое направление арт-терапии, как имаготерапия. Творческие занятия с подростками с использованием возможностей данного метода позволяют глубже раскрыть их личностный потенциал. Имаготерапия – это работа по нахождению собственного позитивного образа. И один из важных элементов этого метода – воплощение разнообразных образов в процессе создания авторских масок.