Школьная психологическая служба
-
Применение арттерапии в работе с детьми 2011
В статье показаны возможности применения арттерапии в работе с детьми, описаны особенности ее реализации в детском возрасте и эффективность этой работы в выявлении и решении психологических проблем ребенка. Приведена разработка занятия с использованием техники коллажа в работе с тревожными детьми.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Рыбаки и рыбки". 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие проводится во 2-м классе с целью развития ориентации в пространстве, восприятия, внимания, концентрации внимания, мелкой и крупной моторики, мышления. В занимательной форме проводится работа над словарным развитием, воспитывается чувство взаимовыручки, самостоятельность. На занятии закрепляются знания о рыбах, животных, птицах, прививается любовь к ним.
-
Программа профилактики аддитивного поведения у подростков 2011
Целями программы являются: профилактика и предупреждение межличностных конфликтов в классных коллективах; формирование у учащихся интереса к развитию навыков принятия самостоятельных и взвешенных решений для обеспечения самозащиты и снятия стресса.
-
Летний лагерь как средство воздействия на поведение "трудных" подростков 2011
Представленный проект по работе с трудными подростками можно считать педагогической технологией, поскольку благодаря отработанным формам и методам он решает главную задачу – формирует сплоченное детское сообщество, ориентированное на позитивные жизненные ценности, а значит, на будущее.
-
Внимание как профессионально важное качество водителя автомобиля 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "внимание" и с его значением в жизни человека. Целью занятия является личностное развитие учащихся, формирование у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности с требованиями выбранной профессии, а главное – побудить подростков к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
-
Эмоциональные состояния 2011
Человек в процессе деятельности переживает ряд эмоций. Главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, не пользуясь речью, учитываем при совместной деятельности и общении. Урок по психологии направлен на формирование у каждого ребенка знаний и умений по определению эмоционального состояния, навыков, способствующих адаптации в социальной среде – в общении.
-
Программа профилактических мероприятий по предупреждению конфликтов в классных коллективах "Создадим гармонию" 2011
Профилактика вредных привычек в молодежной среде; формирование отрицательного отношения к употреблению ПАВ у подростков.
-
Особенности деятельности психолога детского дома по психодиагностике и психокоррекции 2011
В статье автор описывает на конкретных примерах проблемы психологического сопровождения воспитанников. Приводятся примеры заданий, требующих организации творческого отношения ребенка к их выполнению. Материал предназначен для психологов детских домов и учреждений, специализирующихся на реабилитации сирот и детей без попечения родителей.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Как противостоять манипуляциям" 2011
Данный семинар-тренинг был разработан по материалам книги В.П. Шейнова «Психотехнология влияния» и проведен в рамках городского Дня психологического здоровья педагога. Участники познакомились с понятием «манипуляция», научились распознавать различные виды манипуляций, изучили универсальный механизм защиты и потренировались защищаться от манипуляций в различных сферах: семья, коллектив, школа, торговля.
-
Развитие эмоциональной сферы на занятиях по психологии во 2-м классе "Учимся понимать чувства других людей" 2011
Занятие по психологии для учащихся 2-х классов проводится при изучении раздела «Знакомство с миром эмоций», направлено на раскрытие индивидуальных личностных особенностей, формирование умения анализировать собственные чувства и эмоциональные состояний других людей. В ходе проведения занятия используется ролевая игра, элементы сказкотерапии, психогимнастики.
-
Определение роли семьи в компетенции правовых норм, регулирующих поведение детей и родителей в обществе 2011
Как ответить на вопрос: почему в богатой, благополучной семье может вырасти вор, а в нищей – кристальный человек, неспособный и нитки чужой взять? Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере эмоциональных отношений ребенка с родителями.
-
Профилактика школьной дезадаптации пятиклассников средствами игротренинга 2011
В статье представлены методические рекомендации по применению современной психолого-педагогической технологии «игротренинг» для профилактики школьной дезадаптации у пятиклассников. Это принципиально новое для школьного психолога решение данной проблемы, особенно в работе с детьми, имеющими нарушения интеллекта. «Игротренинг» дает возможность решать не только учебно-воспитательные, коррекционно-развивающие, но и здоровьесберегающие задачи.
-
Адаптационные игры и занятия для детей раннего возраста 2011
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, можно в органичной для ребенка форме передать ему знания и жизненный опыт.
-
Программа "Экология здоровья" для воспитанников детских домов 2011
Решением педагогического совета на базе детского дома создать команду под названием "Экология Здоровья", которая будет вести пропаганду здорового образа жизни, а также приобщать к спорту детей детского учреждения.
-
Система работа педагога-психолога специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья 2011
Действия педагогического коллектива направлены на создание и обеспечение условий для взаимосвязи воспитанника с обществом, формирование его социального статуса и способностей к самостоятельной деятельности. Огромным потенциалом для укрепления психофизического здоровья, содействия полноценному личностному, интеллектуальному развитию воспитанников школы-интерната является психологическое сопровождение образовательного процесса.
-
Годовой отчет педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2011
Важное место в профессиональной деятельности педагога-психолога занимает оформление отчетной документации. Проанализировав имеющиеся источники, материалы, отчетные документы, была разработана форма составления годового отчета, в котором отражены: коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с указанием программ и анализом их эффективности; количественные данные о психопрофилактической и диагностической деятельности; качественный анализ консультативной работы.
-
Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики 2011
В статье рассматриваются возможные пути и средства развития навыка аргументации у детей 9–12-ти лет на занятиях по риторике. Аргументация представлена в историческом контексте с точки зрения её важности в человеческом общении. Анализируется существующая научно-методическая база обучения аргументации и рассматривается опыт внедрения экспериментальной авторской учебной программы.
-
Психологический практикум "Использование невербальных средств общения в педагогических ситуациях" 2011
Одним из показателей педагогической и коммуникативной культуры учителя является его компетентность как субъекта невербальных коммуникаций. Овладение приемами невербального общения оптимизирует систему взаимодействия "Учитель-Ученик", создает условия для благоприятной творческой атмосферы совместной деятельности.
-
Счастье – жить 2011
Счастливый человек отличается от окружающих – он улыбается, он «светится», всё, за что он берётся, получается. Отражая удары судьбы люди учатся верить в себя, и тогда в любой критической ситуации они смогут устоять перед любыми жизненными трудностями.
-
Программа тренинга для 11-классников "Супружеские взаимоотношения" 2011
Несомненно, каждый человек надеется создать счастливую семью, такую как мы видим на экране, однако количество разводов достаточно велико в современном мире, следовательно, поддержание гармоничных взаимоотношений – задача не такая уж и простая. На уроке учащиеся приобретут некоторые навыки, которые пригодятся им в будущем при построении супружеских взаимоотношений.
-
Самооценка младшего школьника 2011
Статья посвящена такому психологическому понятию, как самооценка. Самооценка – это знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка может быть адекватной, завышенной и заниженной. Высокий уровень самооценки является возрастной нормой для детей младшего школьного возраста. Учитель должен знать индивидуальные особенности самооценки и учитывать их в учебном процессе.
-
Интегрированный урок "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий". 9–11-й классы 2011
Разработанный урок помогает сформировать у старшеклассников представление о ВИЧ и СПИДе. Знакомит их с основными сведениями о болезни, способами передачи и профилактики ВИЧ-инфекции. Способствует выработке поведенческих мотиваций к сохранению своего здоровья.
-
Классный час "Учимся общаться!" 2011
Классный час, проведённый в 5-м классе, направлен на формирование у детей толерантного отношения к окружающим. Продемонстрирован один из способов разрешения межличностного конфликта в коллективе.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Методическая разработка урока по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ 2011
Разработанные уроки с применением ИКТ позволяют в интересной и доступной форме преподнести материал, помочь учащимся не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор.
-
Социальная психология. "Межличностные отношения" 2011
Методическая разработка занятия по социальной психологии, на котором студенты знакомятся с природой и способами развития межличностных отношений; узнают о классификации межличностных отношений; учатся строить отношения на психологической основе.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011
Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Цель занятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности; расширение и актуализация информационного поля старшеклассников.
-
Эмоции 2011
Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».