Школьная психологическая служба
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддитивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2011
В статье предлагается Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!".
-
Родительское собрание "Особенности познавательного развития младших школьников" 2011
В методической разработке раскрываются вопросы особенностей развития способностей, активной деятельности при получении знаний ребенком, познавательной самостоятельности. Дана характеристика особенностям развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Предлагаются несколько простейших методик для мониторинга развития отдельных психических особенностей младших школьников.
-
Взаимодействие преподавателя и студента как субъектов образовательного процесса в учебном заведении среднего профессионального образования 2011
На основе анализа материалов исследования, проведенного среди студентов 1–3-х курсов, обучающихся в политехническом техникуме на различных специальностях, автором сделан ряд выводов, а также предложены рекомендации по взаимодействию «преподаватель – студент» в образовательном учреждении системы СПО. Особое внимание обращено на психологические особенности обучающихся подростков.
-
Психологический тренинг "Знание и понимание себя дают возможность управлять собой" 2011
Целью тренинга является познание своей личности через сенсорный опыт. Умение принимать себя, используя репрезентативные системы.
-
Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011
Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Родительское собрание "Общение как важный компонент подросткового возраста" 2011
Подростковый возраст – это период, когда подросток начинает заново оценивать свои отношения с семьей. Подросток начинает высоко ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Именно через дружбу отрок усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка и др. Дружба дает также возможность познать другого и самого себя.
-
Современная молодежная речь: норма или антинорма 2011
При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В статье говорится об особенностях молодежного жаргона.
-
Профилактика употребления ПАВ 2011
Наиболее эффективным методом профилактической работы по употреблению ПАВ является тренинг. Тренинг создан с учетом основных методических требований к работе с подростковой аудиторией. Тренинговое занятие состоит из творческих заданий, ролевых игр, бесед, разыгрывания групповых ситуаций, просмотра и обсуждения фильма о вреде токсикомании "Последствия вдыхания".
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Выпусти пар 2011
Практикум по снижению агрессивности у детей.
-
Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011
Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.
-
Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011
О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.
-
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе) 2011
Данное мероприятие предназначено для оптимизации детско-родительских отношений в семьях учащихся начальной школы. Используемые активные формы взаимодействия (КВН, элементы тренинга, совместные игры детей и родителей, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями и т.д.) способствуют катализации процесса сплочения семей, а использование мультимедийной презентации PowerPoint позволяет наглядно представить материал.
-
Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2011
В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.
-
Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания 2011
Важным направлением деятельности психолога в школе является психотерапевтическая работа с педагогами. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь. И именно поэтому психопрофилактическую и психотерапевтическую работу в школе необходимо начинать с учителей.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов, участвующих в конкурсе "Серце отдаю детям" 2011
Цель занятий – психологическая подготовка педагогов к ситуации конкурса.
-
Достижение успеха 2011
Старшеклассники знакомятся с понятием успеха, который преимущественно рассматривается как умение ставить цели и реализовывать их адекватными способами. У учеников формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, грамотно распределять время, видеть шаги по их достижению).
-
Акция "Мы против курения" 2011
В статье представлен опыт практической работы по организации воспитательной акции, направленной на профилактику курения у пятиклассников, т.к. в связи с переходом в среднее звено и увеличением контактов со старшими школьниками этот возраст наиболее подвержен риску «заражения» данной вредной привычкой. Акцией были охвачены не только учащиеся одного класса и их родители, а также вся параллель пятых классов и начальное звено школы.
-
В гостях у дедушки Корнея 2011
На уроке учащиеся отправились в далекое необычное путешествие по произведениям всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Остановку сделали у Федоры. Вместе с героями произведений они учились не только дружить, выручать друг друга, но делать правильные выводы, обобщать прочитанное, познавать мир и самого себя и использовать знания и умения в реальной жизни.
-
Осторожно, суицид! 2011
Рассматривая причины суицидального поведения подростков, определяем главное: одиночество в создавшихся проблемах и невозможность опереться на окружающих. Воспитательно-педагогическим долгом является разбудить чуткость и внимание учеников к своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Если каждый из нас будет чуть внимательней друг к другу, убеждена, случаев самоубийств будет меньше.
-
Влияние типов восприятия группы на развитие творческой одаренности подростков 2011
На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.
-
Профилактика школьной дезадаптации 2011
В статье представлены основные направления системы работы по предупреждению школьной дезадаптации в процессе обучения: психолого-педагогическое сопровождение, диагностическое исследование адаптационного периода, благоприятные организационно-педагогические условия, реализация инновационных технологий.
-
Психологическая игра "Отцы и дети" 2011
Проводится интеллектуально-психологическая игру "Отцы и дети", а в жюри – ваши мамы. Они будут судить команды отцов и детей.
-
Я расту и выбираю… 2011
"Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.
-
Психологическая служба в вечерней школе в г. Нариманове 2011
Психологическая служба организована в вечерней школе 10 лет. За это время сложилась определенная система, накоплен опыт работы по выполнению задач обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирования профессионального интереса, любви к будущей профессии через самопознание и саморазвитие.
-
Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" 2011
В статье предлагается коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы, отбывающими наказание в воспитательной колонии. Цель данного занятия состоит в том, чтобы сформировать установки на саморазвитие, подвести к осознанию мотивационных установок, выработать уверенное и конструктивное поведение, подготовить подростков к жизни на свободе после освобождения.