Школьная психологическая служба
-
Интеллектуальная профориентационная игра «Что я знаю о медицине?» 2021
Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни. Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности – лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.
-
Школьный буллинг 2021
В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.
-
Исследовательская деятельность как фактор развития психологической культуры обучающихся гимназии 2021
Именно в исследовательской деятельности обучающиеся вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании. Для того чтобы обучающиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, у них необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть обучающиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными и информационными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать себя и других.
-
Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021
Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.
-
Кризисы спорта высших достижений 2021
Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 2021
Исследование мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, советы окружающих значимых людей (родители или друзья). Еще часть учащихся руководствуются в выборе малозначительными факторами – например, близость к дому. Только одна треть подростков выбирают профессию, ориентируясь именно на содержание деятельности, на те компетенции, которые они хотят получить по итогам обучения.
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
«Найди свое спокойствие». Тренинг по отработке психоэмоционального напряжения у подростков 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя. Были применены такие методы освоения материала, как техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как улучшить свое эмоциональное состояние путем снижения тревожности, агрессии, враждебности, повысить свою стрессоустойчивость и развить эмоциональную грамотность.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020
Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.
-
Отделение подростка от семьи: миф, или реальность? 2020
В подростковый период родителям необходимо помнить, что перед ними стоит одна из важнейших задач – помочь подростку успешно пройти все этапы отделения его от семьи. А первый этап отделения начинается уже в возрасте 11–12 лет. Зачем, можете спросить вы? Если ваша задача стоит в том, чтобы ваш ребенок в будущем стал зрелым и взял ответственность за свою взрослую жизнь на себя, то уже сегодня вы можете помочь своему ребенку безболезненно пройти все этапы отделения.
-
Профилактика школьного буллинга. Урок «Суд над Белой Вороной» 2020
Урок «Суд над Белой Вороной» рассчитан на подростков от 14 лет. Урок дает представление о школьном буллинге, его последствиях, учит работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими. Является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Тренинг «Самый темный час – перед рассветом» 2020
Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
-
Конкурс знатоков психологии 2020
Командная игра предназначено для работы со старшеклассниками. Можно проводить в рамках проведения «Недели психологии» в школе. Цель игры: повышение психологической компетентности, стимулирование интереса к психологическим знаниям.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
В подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Возраст любви и отдыха от трудов. Родительское собрание для 10-х классов 2020
Цель собрания: создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.
-
Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020
В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.
-
Методическая разработка практического занятия для учащихся 10-го класса по теме "Характер" 2020
Цели занятия: закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения оперировать психологическими терминами; обогащение представлений о психологических особенностях человека в процессе применения различных практических приёмов, игровой деятельности.
-
Психологическое сопровождение суворовцев – участников фестиваля инновационных научных идей "Старт в науку" 2020
Занятия по программе «К победе готов!» помогут обучающимся сформировать положительный эмоциональный настрой, раскрыть свои внутренние ресурсы, развить коммуникативную компетентность.
-
Маскотерапия как один из видов профилактики негативных явлений 2020
Маска, как вещь, обладает некоей плотностью, благодаря которой она закрывает лицо. Маска, как образ, защищает человека от неприятных оценок других, уводит от неугодных ему отношений. Почему человек надевает маски? Какова функция маски? Автор делится соображениями и опытом работы в технике маскотерапии.
-
"Стоп стресс". Психологическое занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 2020
Психологическое онлайн занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) «Стоп стресс» проведено с использованием платформы Zoom и применением игровой технологии. Учащиеся погружены в заданную ситуацию самоизоляции, в основе которой лежит их социальный опыт. Поместив школьника в определенные обстоятельства учитель обеспечивает развитие новых положительных качеств личности, прививает навык контроля над своим поведением.
-
Эссе на тему “Мое представление об имидже педагога-психолога” 2020
Автор рассказывает о значении имиджа в работе педагога, а также делится собственным опытом и рассуждает об актуальности выбора имиджа в различных ситуациях.
-
Формирование умения анализировать свои поступки и делать выводы у обучающихся СУВУ 2020
Цель работы: содействовать формированию у обучающихся СУВУ умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих действий, делать выводы.
-
Семинар-практикум для замещающих родителей (опекунов) "Взаимодействие с детьми с различными темпераментами" 2020
Цель семинара: развить навыки анализа индивидуальных особенностей поведения детей и умения эффективного взаимодействия с ними в зависимости от преобладающего типа темперамента.
-
Арттерапия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Арт-терапия показана при эмоциональных нарушениях, коммуникативной некомпетентности, трудностях общения, искажённой самооценке, низком уровне мотивации к деятельности. В работе со школьниками с особыми образовательными потребностями используют всё многообразие арт-терапевтических методик. Очень хорошие результаты даёт сочетание различных методов арт-терапии и их одновременное использование.
-
Проблемы кризисных семей. Ранняя диагностика и сопровождение 2020
Условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят и показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так как она представляет собой систему социального функционирования человека, меняющуюся не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.