Ирина Ивановна Осипова

Место работы:
МБОУ СОШ № 14, г. Белгород, Белгородская обл.
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
    соавтор: Городова Лилия Викторовна

    Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.

  • Профилактическая программа «Раздумья о здоровье» 2018
    соавторы: Головкова Юлия Владимировна, Городова Лилия Викторовна

    Подростковый возраст является наиболее важным периодом в становлении личности человека. Одной из особенностей переходного возраста является формирование «чувства взрослости», которое часто побуждает подростков некритически копировать поведение взрослых людей (в том числе и социально неприемлемые его формы. Побудить подростков вести здоровый образ жизни — трудная задача. Программа «Раздумья о здоровье» поможет инициировать у подростков потребность в здоровом образе жизни.

  • Занятие для учащихся старших классов "Грани толерантности" 2017
    соавтор: Городова Лилия Викторовна

    Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.

  • Программа "Лабиринт" по формированию положительного образа "Я" у подростков с девиантным поведением 2016
    соавтор: Городова Лилия Викторовна

    Формирование поведения подростка бывает весьма проблематичным, а затруднения с формированием поведения неизбежно влекут за собой препятствия к развитию личности. Коррекционная программа «Лабиринт» разработана для обучающихся с девиантным поведением с целью сформировать у подростков положительный образ «Я».

  • Занятие с элементами тренинга «Теория самого себя» 2015
    соавтор: Городова Лилия Викторовна

    Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу. Развитие «я»-концепции и самооценки – главное содержание развития личности в подростковом возрасте. Занятия по формированию самооценки помогут подростку построить позитивные отношения со сверстниками, обрести чувство собственного достоинства, удовлетворить потребность в общении.

  • Статья и практикум "Найди путь к себе" 2014
    соавтор: Городова Лилия Викторовна

    Подростковый возраст − самый сложный период в развитии ребенка. В этот период происходит коренная перестройка уже сложившихся психологических структур, формируется основа сознательного поведения. Подростка влечет к себе взрослое общество, которое совершенно другое, нежели детское. Ему необходимо приспособиться к новым условиям, принять себя и добиться, чтобы другие приняли и оценили как взрослого, личность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Быть здоровым и красивым — это дорого?

    Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и организацию досуга с пользой для здоровья. Ученический проект позволит понять, что заниматься спортом вовсе недорого.