Современный человек, специалистом в какой области он бы не являлся, должен обладать не только узконаправленными знаниями в области своей профессии, но и иметь широкий кругозор, обладать навыками принятия решений, иметь развитые внимание, память, мышление, а также знать и соблюдать правила здорового образа жизни.
Данная интеллектуальная игра нацелена на решение именно этих задач, а также призвана повысить учебно-познавательную мотивацию обучающихся, способствовать развитию личных качеств, в частности - лидерства, умения работать в команде, создаёт ситуацию успеха на занятии. Кроме того, проведение подобных игр и викторин позволяет разнообразить учебный процесс и помогает понизить уровень психологического напряжения, связанного с процессом учёбы.
В ходе игры реализуются интерактивные методы обучения, активно используются компьютерные технологии.
Время на проведение занятия: 2 часа.
Место для проведения игры: учебная аудитория или актовый зал. Необходимо расставить столы полукругом, вокруг столов расположить стулья для игроков. При этом всем должен быть хорошо виден экран, где будет демонстрироваться презентация (Приложение 1).
На каждом столе размещается табличка с цветом команды: красная, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая. А также кладутся черновики и ручки.
Необходимо оборудование для демонстрации слайдов презентации.
Раздаточный материал: бланки для ответов по числу команд-участников, распечатанных на цветных листах в соответствии с цветом команд (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) (Приложение 2); эталон ответов (Приложение 3) и бланк для фиксации результатов членами жюри (Приложение 4).
Для проведения игры нужны двое ведущих. Один - читает вопросы, комментирует ответы. Другой - проверяет бланки с ответами, ведёт подсчёт баллов, объявляет промежуточные результаты.
ХОД ИГРЫ
1. Перед тем, как приглашать участников игры в аудиторию, проводится жеребьёвка. На входе в аудиторию каждый входящий достаёт из коробки листочек, где написан цвет стола, за которым ему следует занять место. Бланк для проведения жеребьёвки (Приложение 5).
Ведущие приветствуют игроков.
Команды соревнуются друг с другом. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Вас ждут 7 раундов. Вопросы будут демонстрироваться на экране. Ответы нужно записывать в бланках. Они лежат на ваших столах. Каждый раунд имеет своё название, поэтому будьте внимательны! Время на обсуждение внутри команд - 1 минута. По окончании раунда ведущие собирают бланки с ответами.
А сейчас небольшая игра. Я загадаю вам несколько загадок. Попробуйте все вместе, хором, их разгадать.
Загадка первая
Посмотрите на белый лист бумаги. Какого он цвета? (белого).
"Что пьет корова?". Ответ: (Корова не ПЬЕТ, а ДАЕТ молоко!).
Загадка вторая
- Что течет по венам? - Кровь
- Что пьют вампиры? - Кровь
- Что пьют комары? - Кровь
- На какой свет переходим дорогу?
Ответ: (НА КРАСНЫЙ?????! Правильный ответ: На зеленый)
Третья загадка
- Скажите, нью
- Скажите, нью, нью
- Скажите, нью, нью, нью
- Скажите, нью, нью, нью, нью
- Столица США?!
Ответ: (Нью-Йорк это неверно. Правильный ответ - Вашингтон)
2. Приступаем к игре
Правила.
Ведущие зачитывают вопросы с экрана. После того, как вопрос прозвучал, даётся сигнал - время на обсуждение. Через минуту сигнал подаётся снова - конец обсуждения. Ответ должен быть уже записан игроками в бланк.
Звучит следующий вопрос.
По окончании раунда бланки собираются на проверку.
3. Основная часть (Приложение 1)
Вопросы демонстрируются на экране, а также зачитываются ведущим. За блоком вопросов следует блок с пояснениями. Ведущий даёт комментарии, отвечает на вопросы участников игры.
4. Рефлексия
Что вам показалось самым интересным? Что больше всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись при решении поставленных вам задач?
5. Подведение итогов. Награждение участников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адлер М., Оллоутей Дж. Альварес М.К. Великие открытия в медицине. Москва: Арт-Родник. 2012. - 304 с.
2. Анохин П.К. От Декарта до Павлова. Люди науки. Москва: «Медгиз». - 2012. - 128 с.
3. База вопросов «Что? Где? Когда?» [Электронный ресурс] URL://https://db.chgk.info/ (Дата обращения: 20.03.2021)
4. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. Научные открытия. Москва: «Высшая школа». 2013. - 325 с.
5. Великие ученые [Электронный ресурс] Учебник / под ред. Устинова Р.М. Санкт-Петербург: «Открытие». 2015. - 231 с.
6. История медицины: Проект кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И.Евдокимова [Электронный ресурс] URL://https://www.historymed.ru (Дата обращения: 22.03.2021)
6. Николай Иванович Пирогов. Жизнь и деятельность. Национальная гордость русского народа / РНИМУ им. НИ.Пирогова. Музей истории РНИМУ им. Н.И.Пирогова и отечественной медицины [Электронный ресурс] URL://http://library.rsmu.ru/5709.html (Дата обращения: 22.03.2021)
8. Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва: «Дом науки». 2012. - 156 с.
9. Яндекс-картинки. URL: https://yandex.ru/images/ (Дата обращения: 22.03.2021)