Школьная психологическая служба
-
Обновление содержания образования в контексте предпрофильной подготовки учащихся старших классов 2006
Занятия по элективному курсу "Мой путь к карьере" способствуют освоению приёмов самопознания и получению информации о мире профессий. Данный спецкурс является значимым для подростков, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте – выбор профессии.
-
Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006
В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.
-
Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006
В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.
-
Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Морское путешествие" 2006
Классный час является продолжением цикла мероприятий, проводимых с учащимися 4–5-х классов в период перехода от начальной ступени обучения к средней.
-
Сценарий большой психологической игры "Чудесный Остров" 2006
Важно чтобы ребенок, входя в школьную жизнь, испытывал эмоциональный комфорт, чувство защищенности. Данная игра позволяет каждому ребенку почувствовать себя членом коллектива. Ребята чувствуют свою значимость, каждый ребенок получает возможность раскрыться. Игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, а затем участки соединятся в один остров.
-
Доклад: "Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Развитие представлений о пространстве и времени" 2006
Эффективность устранения нарушений письменной речи связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и пространственно-временных представлений. Таким образом, устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой.
-
Открытый урок в 1-м классе по коррекции речи у младших школьников. Обобщающий урок по гласным 1–2-го ряда 2006
Работе над гласными на занятиях с детьми с нарушениями письменной речи надо дополнительно уделять время. Это должен быть отдельный этап развёрнутой, последовательной работы. Её надо органично связать с работой над согласными, с развитием внутреннего программирования и грамматического структурирования высказываний, фонематического анализа, синтеза и представлений.
-
Психокоррекционные сказки на занятиях психологии 2006
Психокоррекционные сказки расширяют спектр моделей поведения и подсказывают альтернативы решения сложных ситуаций.
-
Разработка занятия с пятиклассниками на тему: "Секреты богини Мнемозины" 2006
Предлагаемое занятие "Секреты богини Мнемозины" способствует самостоятельному формулированию и осмыслению учащимися условий продуктивного запоминания через организацию познавательной активности и диалога с ребятами, выполнение заданий проблемно-поискового характера.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Программа элективного курса "Я выбираю профессию" 2006
Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из "центральных", так как задаёт "тон" всему дальнейшему профессиональному пути человека. Данная статья представляет программу практических занятий с теми, кто стоит перед проблемой профессионального выбора. Эти занятия позволят сориентироваться в сложном мире профессий, избежать типичных ошибок и затруднений при выборе профессии, уменьшить неопределённость представления о будущем.
-
Особенности проявления толерантности в структуре деятельности учителя 2006
Толерантность – одно из наиболее значимых проявлений в структуре деятельности преподавателя. Об отношении к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражении этого отношения в конкретных делах и поступках. Толерантные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния, особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт толерантного отношения к людям.
-
Результаты социально-психологического исследования 2006
Организованная досуговая деятельность – это направленный процесс воспитания ребенка в привлекательных для него формах, находящихся за рамками обязательно школьного обучения. В ходе исследования изучалась актуальность содержательного проведения досуга детьми и подростками, выяснялась потребность детей в досуговой деятельности, причины недостаточной занятости учащихся в системе дополнительного образования, распределение свободного времени у учащихся 11–15 лет. Дан сравнительный анализ показателей в 2-х группах: контрольной и группе "риска".
-
Интегрированный урок на тему: "Полезные ископаемые Башкортостана" 2006
Интегрированный урок "география + психология" по теме: "Полезные ископаемые Башкортостана" формирует знания, развивает наглядно-образное, творческое мышление, память, внимание. Воспитывает чувство патриотизма, любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей среде.
-
Программа элктивного курса "Сокровища моего Я" 2006
Программа элективного курса "Сокровища моего Я" является составной частью предпрофильной подготовки и ориентирована на учащихся 8–9-х классов. Содержание направлено на практическое освоение знаний о психологии человека, приобретение умений и навыков самопознания, необходимых в процессе социализации и профессионального самоопределения подростка.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов на тему: "Старая сказка на новый лад" 2006
Конспект комплексного занятия для младших школьников, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные виды заданий, игры и упражнения, направленные на закрепление математических представлений и понятий, коррекцию и развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей. Материалы занятия могут быть использованы в работе педагогов-дефектологов, психологов и учителей начальных классов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности 2006
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности. Показана специфика сопровождающей деятельности личностно-ориентированных технологий обучения, которые разрабатываются и применяются на различных ступенях школьного обучения; перечислены этапы, используемые параметры, критерии, приведены конкретные примеры.
-
Тема урока: "Дифференциация звуков и букв Б-П" для 2-го класса (1–4), группы с фонематическим недоразвитием речи 2006
Основная цель урока – совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Б-П в устной и письменной речи; совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти; уточнение и активизация словаря.
-
Использование активных форм социально-психологической работы в развитии подросткового волонтерского движения 2006
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказали волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой злоупотребления ПАВ в системе "ровесник–ровеснику". В статье обсуждается опыт проведения психолого-педагогической работы с волонтерскими организациями на базе ЦПМСС города Старый Оскол.
-
Психологическая игра "Война племен" 2006
Сегодня игра – самый популярный вид психологической работы, как с детьми, так и с взрослыми. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. После проведения игр дети имеют возможность проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Психологические игры помогают детям решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь – следовать социальным нормам и правилам.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" 2006
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Рассматриваются понятия "конфликтная ситуация", "конфликт", "толерантность", причины возникновения и структура конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Профессиональное развитие педагога — условие развития личности ребенка-дошкольника 2006
Проведен анализ и предложена модель профессионального развития педагогов. Представлена ее практическая реализация посредством проведения психолого-педагогических семинаров.
-
Тренинг для учащихся "В первый раз в пятый класс" 2006
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей. Незнакомые учителя, новые предметы и стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему ученика, что приводит к быстрому истощению. Необходимы психологические занятия с учащимися, которые приводили бы к адекватному, безболезненному приспособлению к новым условиям. Вашему вниманию предлагается разработка двухдневного психологического тренинга и даются рекомендации для педагогов, работающих в параллели пятых классов.
-
Классный час "Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа" 2006
Предлагаемый классный час является начальным этапом в создании условий для простраивания студентами Ангарского педагогического колледжа своей жизненной стратегии, направленной на успешную адаптацию к условиям профессионального обучения. В приложении дается рабочая тетрадь как учебно-методическое обеспечение классного часа.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Сценарий занятия с подростками на тему: "Эмоциональное здоровье" 2006
Хорошо известно, что некоторые цвета могут сами по себе, независимо от их значения, от воспоминаний и мыслей, связанных с ними, вызывать у нас приятные или неприятные чувства. Данная работа - конспект занятия с подростками, задача которого помочь расширить цветовое восприятие, повысить цветовую чувствительность, что будет способствовать развитию вкуса в выборе цвета одежды, улучшению настроения, общению, пробуждению интереса к собственной личности.
-
Элективный курс для учащихся 9-х классов по теме: "Профессия и карьера" 2006
Представлена пояснительная записка и тематическое планирование программы элективного курса для учащихся 9-х классов "Профессия и карьера", реализуемого в рамках предпрофильной подготовки. Содержание направлено на осознание учащимися основного принципа успешного выбора профессии: "Успешный выбор профессии обеспечивается наличием и совпадением трех факторов, начинающихся на букву "В": Возможности, Влечение (интерес) и Востребованность".
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Реализация профессиональных планов выпускников как один из критериев оценки их профессионального самоопределения 2006
Переход к рынку труда существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Фаза выбора профессии должна реализовываться с учетом развития спроса и предложений на рынке труда и других факторов.
-
Развивающая работа с подростками 13–14 лет 2006
Важнейшей задачей в построении развивающей работы с подростками 13-14 лет должна быть задача, направленная на приобретение детьми опыта построения взаимоотношений с окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей, их взгляды, привычки и особенности. Курс занятий с психологом поможет подростку в самоопределении, развитии рефлексии, саморефлексии, приобретении коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности. Ребенок сможет получить свой уникальный опыт осмысления личной системы жизненных взглядов.