Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конкуренция профессионального образования — путь к самосовершенствованию 2006

    Автор: Кичигина Нина Николаевна

    Конкуренция - явление для многих довольно неприятное, но, к сожалению, неизбежное в современном обществе, в условиях рыночной экономики. В статье для выпускника профессиональных учебных заведений даются советы, как приспособиться к современным жестким условиям конкуренции и добиться реального успеха на профессиональном поприще. Приводятся особенности получения конкурентоспособного профессионального образования по специальностям строительного, авторемонтного профиля, технологии продукции общественного питания в колледже, которые востребованы на рынке труда. Рассмотрены негативные стороны и позитивные тенденции развития профессионального образования в Московском регионе.

  • Профориентационное занятие из курса по предпрофильной подготовке "Мир профессий и твое место в нем" для учащихся 9-х классов по теме: "Его величество Интерес" 2006

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.

  • Программа "Ориентировка в пространстве" для школы III, IV вида. 5–10-е классы 2006

    Автор: Мага Людмила Ивановна

    Данная рабочая программа предполагает дальнейшее обучение незрячих учащихся пространственной ориентировке после получения ими знаний, умений и навыков по программе института коррекционной педагогики под редакцией Л.И. Плаксиной, Москва 1999 г. для 1–4-х классов.

  • Решение проблем адаптации 2006

    Автор: Трофимова Светлана Николаевна

    В какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, не привыкший к школьной жизни в период адаптации, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрицательные последствия. В связи с этим возникла необходимость пересмотра работы по вопросам преемственности между звеньями, искать и систематизировать причины, наметить пути решения проблемы адаптации, как первоклассников, так и пятиклассников при переходе из одного звена в другое.

  • Сборник развивающих занятий для второго класса 2006

    Автор: Глазунов Дмитрий Александрович

    Представлен сборник занятий для 2-го класса, выступающий как один из видов психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности ребенка. Традиционные уроки не могут обеспечить в равной доле решение образовательных и развивающих задач. Предлагаемые занятия, призваны, в большей степени, обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке. Занятия выстроены по принципу "от простого к сложному".

  • Элективный курс для учащихся 9-х классов "На распутье" 2006

    Автор: Шаманская Татьяна Борисовна

    Элективный курс рецензирован на кафедре общей и специальной психологии Иркутского института повышения квалификации работников образования и рекомендован к практической реализации. Содержание программы соответствует целям и задачам психологического сопровождения учащегося в условиях предпрофильной подготовки: активизирует профильное самоопределение, способствует прояснению временной перспективы и построению жизненных целей.

  • Программа по развитию коммуникативных навыков посредством мимики, пантомимики со слабовидящими детьми: "Общение без проблем" 2006

    Автор: Качурина Ольга Ивановна

    Наблюдая за детьми, изучая их особенности, разрабатывали рабочие программы. Одну из таких программ предлагаю вашему вниманию, она проходит ещё апробацию, дорабатывается по ходу работы в МОУ СОШ № 58 г. Новоуральска. В результате занятий ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, хорошо развитой речи, мимики), т. е. умения держать себя в обществе.


  • Предпрофильная подготовка. Программа элективного курса "Моя профессия" 2006

    Автор: Старостина Галина Петровна

    Неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, к проектированию собственного жизненного пути - главная проблема, усложняющая переход на профильное обучение. В работе представлена программа элективного курса "Моя профессия", целью которой является подготовка к выбору профиля обучения (и профессии) с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда.

  • Большая психологическая игра для подростков: "Спасатели" 2006

    Автор: Коренец Татьяна Сергеевна

    Игра “Спасатели” предназначена для учащихся 9-х классов и проводится во втором полугодии учебного года. Игра направлена на психологическую подготовку учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов.

  • Социально-психологический тренинг по теме: "Учимся говорить "нет!" для учащихся 5–7-х классов" 2006

    Автор: Бурцева Нина Николаевна

    Данная работа содержит методические рекомендации по проведению занятий по формированию у детей эмоциональной, стабильной и положительной самооценки. Занятия рекомендуется проводить среди учащихся 5–7-х классов.

  • На пути к взаимопониманию (сценарии встреч с родителями) 2006

    Автор: Гураль Елена Викторовна

    Идея разработки встреч с родителями возникла в связи с увеличением количества детей с трудностями в поведении и обучении, и по запросам родителей. Я задумалась, с чего начать, учитывая, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают навыками эффективного взаимодействия с ними? В результате получилось несколько тематических встреч, с которых начинаю работу с родителями. Встречи направлены на осмысление проблем во взаимоотношениях родителей с детьми и на начальном этапе работы с родителями достаточно эффективны.

  • Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение 2006

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    В статье предложена система психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение, целью которой является координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута и самоопределением. Рассмотрены следующие вопросы: нормативно-правовая база, цели и задачи системы, основные компоненты и критерии результативности работы.

  • Взаимосвязь акцентуаций характера и уровня адаптивности подростков в условиях города Норильска 2006

    Автор: Полина Ольга Львовна

    Проведение исследования представляется важным в условиях Норильского промышленного района, так как условия жизни и деятельности в Заполярье имеют свои характерные особенности. На организм человека оказывают неблагоприятное влияние природно-климатические факторы района Крайнего севера. Прежде всего, низкая среднегодовая температура, длительная полярная ночь, вызывающая развитие астено-депрессивных состояний. Плотная жилая застройка и близость к ней основных металлургических предприятий, возросший выброс в атмосферу токсических веществ существенно ухудшает экологическую обстановку в районе промышленных предприятий и в жилой зоне г. Норильска. Целью исследования явилось выявление взаимосвязи акцентуаций характера и адаптивности у подростков допризывного возраста в условиях города Норильска.

  • Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья 2006

    Автор: Мохова Светлана Иннокентьевна

    Cтатья посвящена вопросам профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, следствием которых могут являться неадекватные стрессовые реакции, сопровождающиеся проявлениями расстройств психического и физического здоровья. Работа может представлять интерес для педагогических, медицинских работников, родителей.


  • Занятие по психологии с учениками 3-го класса по теме: "Приемы успешного запоминания" 2006

    Автор: Лебедева Инга Викторовна

    Вы осознаёте, что под напором огромного потока информации ученикам становится сложно запоминать школьный материал? Почему одни вещи дети в некоторых случаях запоминают, а в других забывают? Это занятие по психологии познакомит детей младшего школьного возраста с основными способами запоминания информации. Овладев ими, учащиеся смогут запоминать большее количество информации. Научатся концентрироваться в нужный момент, смогут избавиться от рассеянности.

  • Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие с учащимися 5-го класса по теме: "Обучение написанию письма" 2006

    Авторы: Ратушняк Елена Анатольевна, Фирсанова Ольга Юрьевна

    Интегрированное развивающее психолого-логопедическое занятие окажет существенную помощь учащимся 10–12 лет с задержкой психического и речевого развития в обучении написанию письма. Через таинственный и загадочный мир приключений учащиеся получат наиболее полные знания и умения по формированию самостоятельной письменной речи.

  • Занятия по развитию способности слушать у детей с умственной отсталостью: "Искусство слушать" 2006

    Автор: Кислова Александра Александровна

    В статье обоснована необходимость обучения детей с умственной отсталостью процессу слушания, который способствует лучшей их социализации в обществе. Приведены некоторые характеристики методики обучения, помогающей развитию способностей общения и слушания у детей с различными патологиями высших психических функций. Представлены сценарии проведения занятий по теме "Искусство слушать" для детей 13–14 лет с умственной отсталостью.

  • Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок 2006

    Автор: Роднянская Галина Васильевна

    Автор этой статьи еще со школьной скамьи очарован возможностями пословиц и поэтому постоянно обращается к ним в своей психолого-педагогической деятельности, разрабатывает новые методики на их основе. Ниже Вам предлагается ознакомиться с субтестами, входящими в тест "Перепутанные пословицы" и "Найди ошибку". Тест "Перепутанные пословицы" прошел полную ревизию, в ходе которой доказана его валидность и дифференцирующая способность.

  • Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным 2006

    Автор: Якунина Наталья Николаевна

    В статье рассматриваются приёмы, позволяющие снять у ребёнка страх перед написанием контрольной работы (диктанта), помочь ему поверить в себя, поднять настроение, сделать сам процесс написания диктанта увлекательным и в результате повысить качественную успеваемость.

  • Основные направления работы психолога с семьями учащихся 2006

    Автор: Мадеева Татьяна Юрьевна

    Взаимодействие с родителями является одной из главных задач работы психолога. Статья посвящена основным направлениям работы психолога с родителями учащихся.

  • Психологическое занятие из цикла "Сделай себя сам. Как работать над собой" 2006

    Автор: Сорокина Ольга Александровна

    Цикл "Сделай себя сам" очень актуален в настоящее время. В задачу данного цикла входит демонстрация учащимся возможностей самовоспитания. Учащиеся младшего подросткового возраста начинают задумываться над тем, как повлиять на свои физические и личностные данные, чтобы изменить их в лучшую сторону. В старшем подростковом возрасте учащиеся часто страдают от того, что их усилия по самовоспитанию остаются неоценёнными. Занятия этого цикла направлены на то, чтобы поддержать учащихся, создать у них ситуацию успеха, помочь поверить в себя, избавиться от плохих качеств.


  • Урок психологии в 5-м классе по теме: "Родники моей души или ярмарка достоинств" 2006

    Автор: Киреева Эльвира Раисовна

    С целью преодоления причин дезадаптации был разработан цикл занятий для учащихся пятых классов. Групповые занятия проходят в виде специально организованных встреч с детьми, имеющими разнообразные формы проведения: поведенческий тренинг, обучающие занятия, ролевое проигрывание, творческое самовыражение и т.д.

  • Логопедическая ритмика в школе 2006

    Автор: Басова Татьяна Викторовна

    Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко не случайное. Одной из важнейших причин возникновения этой проблемы является отставание ребенка в речевом развитии. В данной папке представлен материал, подготовленный по заказу узких специалистов, работающих в стенах дошкольных и общеобразовательных учреждений.

  • Организация и планирование работы психолога в детском саду 2006

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Участвуя, уже не первый год в Фестивале педагогических идей "Открытый урок", и анализируя и обобщая весь конкурсный материал, пришла к выводу, что возможно материал, который я отправляю в этом году пригодиться для всех начинающих психологов, а именно "Организация и планирование работы психолога в детском саду" (для начинающих психологов). Некоторые виды планирования и некоторые виды бланков хочу предложить в этом году своим коллегам, надеюсь они им пригодятся. У меня очень много индивидуально разработанной документации, которую я упростила со временем, для большего практического удобства, работая уже более 10 лет психологом в д/саду.

  • Большая психологическая игра "Новоселье" 2006

    Автор: Игумнова Ольга Михайловна

    Задача психологической игры "Новоселье" - создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии. Данная игра должна дать возможность детям увидеть друг друга в неучебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь.

  • Методическая разработка тренинг "Сад моих чувств" (для детей с повышенной тревожностью) 2006

    Автор: Васьковская Марина Владимировна

    Одна из острых проблем обучения в школе - содержание двигательной активности у подвижных детей и наоборот, активизация пассивных. Следовательно, задача психологической службы: укреплять психику ребенка, снимать невротические реакции, нейтрализовать страхи, отрицательные эмоции. Школьная тревожность - это сравнительно мягкая форма эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве; неуверенности в правильности своих ответов, решений. Поэтому ребенка нужно научить развивать "комплекс произвольности" - умение отслеживать, регулировать, контролировать свои эмоции.

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.

  • Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями 2006

    Автор: Ковалёва Елена Юрьевна

    Увеличение невротизации подрастающего поколения привело к бурному развитию психотерапии и активному освоению ее новых форм и методов практическими психологами, к взаимодействию специалистов для оказания помощи в сохранении психического и психологического здоровья. Арт-терапия и психотехнические игры эффективно проявляют себя в самых различных областях применения: среди детей и подростков с невротическими нарушениями, имеющих проблемы групповой адаптации, работа с которыми необходима для профилактики неврозов.


  • Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006

    Авторы: Ковалёва Елена Юрьевна, Орленко Ирина Васильевна

    Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.

  • Программа предпрофильного элективного курса "Путешествие в Мир Профессий" 2006

    Автор: Рудякова Оксана Николаевна

    Данный курс занятий направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении, которые выражаются в неумении действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, имеющим неадекватную самооценку, проблемы идентичности себя и своего места в социуме.