1. Название «Чудесный Остров.»
2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом.
3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра:
- организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
- помощь детям в создании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
- формирование у детей отношения друг к другу как партнерам в учебном сотрудничестве;
- создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
- повышение уровня сплоченности класса;
- закрепление положительного эмоционального отношения учащихся к школе и обучению.
4. Предполагаемый психологический результат:
- эмоциональный комфорт, чувство защищенности у учащихся первого класса при вхождении в школьную жизнь;
- создание доброжелательной атмосферы в классе.
5. Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета: игра позволяет ребятам оказаться на необитаемом острове, где живут необычные животные. Каждый ребенок нарисует свой участок острова, затем участки соединятся в целый остров.
6. Время на игру и обсуждение: 1 час и 20 минут.
7. Участники:
- возраст участников: 6 – 7 лет;
- размер группы: 10 – 15 человек;
- сколько взрослых должно участвовать в качестве ведущих: 1 человек;
- предусмотрено ли участие педагогов, кого и в каком качестве: в игре участвует один педагог, участвует в качестве наблюдателя.
Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа
№ этапа |
Время на проведение |
Содержание каждого этапа |
Задачи, решаемые на каждом этапе |
Материалы, необходимые для проведения каждого этапа |
1. |
5 мин. |
Разминка. Ребята, мы познакомились со школой, друг с другом, с классом. Но на этом наши приключения не заканчиваются. Сегодня мы отправимся в путешествие по океану. Игра «Солнце, море и ветер». |
Погружение в игровую ситуацию. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. |
Звучит спокойная музыка. |
2. |
20 мин. |
Мы оказались на необитаемом острове (психолог показывает лист чистого ватмана). Вам нравится этот остров? А что нужно сделать, чтобы нам было хорошо и уютно жить на этом острове? (варианты ответов ребят). Психолог и классный руководитель разрезают лист ватмана по количеству учащихся в классе. Каждый ребенок получает часть ватмана, на котором нужно нарисовать остров. |
Дать возможность почувствовать себя самостоятельным. |
Звучит спокойная музыка. Ватман, ножницы (у ведущего), цветные карандаши. |
3. |
25 мин. |
На нашем острове живут необычные животные. Возьмите листы с заданием и вырежьте разные детали, из которых скомбинируйте необычных животных и наклейте на свой участок острова. |
Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей. |
Листы с заданием (на каждого ребенка), ножницы, клей, звучит музыка. |
4. |
8 мин. |
Раскрасьте своих животных. Назовите их, придумайте, чем они питаются. |
Развитие воображения и образного мышления. |
Цветные карандаши. |
5. |
7 мин. |
Давайте, соединим части в единое целое и посмотрим, что за остров у нас получился. |
Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся. |
Скотч, звучит музыка. |
6. |
15 мин. |
Обсуждение острова, рассматривание. |
Создание условий для вербальной потребности детей. Повышение уровня сплоченности класса. |
Звучит музыка. |
10. Формы обсуждения игры: дети и взрослые делятся своими впечатлениями об игре. Необходимо обратить внимание на моменты, которые понравились, запомнились в игровом действии, и чего не хватало.
11. Комментарии: данная игра проводится в первой четверти. В нашей школе игра проводится с учащимися первых классов.