Классный час для учащихся 5-х классов на тему: "Морское путешествие"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель. Оказать эффективную поддержку учащимся 5-х классов в период адаптации в среднем звене.

Задачи:

  1. Снятие психоэмоционального напряжения.
  2. Повышение учебной мотивации.
  3. Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе.

Участники: Учащиеся 5 класса.

Оборудование: Листы формата А-4, цветные карандаши, плакат «Чемодан качеств», релаксационная музыка «Звуки моря», сердечки на каждого ученика.

Ход занятия.

Все стоят в кругу.

Здравствуйте, мы рады снова встретиться с вами. Предлагаем сейчас поздороваться с соседом справа и сообщить о чем-то приятном (ученики по кругу выполняют это упражнение). Спасибо! По команде «Хлопок» сейчас меняются местами те, кто:

- пришел в школу в хорошем настроении;
- имеет много друзей;
- рад, что он ученик 5 класса;
- любит путешествовать.

(Дети меняются местами по команде психолога).

Хорошо! Так как многие из вас любят путешествовать, то давайте отправимся в круиз по морю. Предлагаем вам занять свои места.

(Звучит шум прибоя и дети проходят за парты)

Мы отправимся в круиз на корабле, который каждый построит сам. Возьмите карандаш любого цвета и на листе нарисуйте корпус корабля, где каждая линия обозначает дело, которое вы можете делать самостоятельно, без помощи взрослых.

(Дети рисуют на своих листах). Теперь приступим к оформлению корабля. Во-первых, нарисуем флаги. Их будет столько, сколько любимых дел в школе. Во-вторых, нарисуем столько иллюминаторов, сколько уроков вам нравится в 5 классе. В-третьих, нарисуем якорь. Их может быть несколько на вашем корабле, и обозначать они будут школьные дела, которые вам не хочется или не нравится делать.

(Обсудить, что произойдет с кораблем, если якорей будет слишком много. Подвести к выводу о том, что в школе есть дела, которые надо выполнять, даже если они не нравятся).

Якоря держат корабль на месте, а чтобы вы смогли отправиться в путешествие, давайте нарисуем топорик под названием «Должен». Им вы перерубаете якоря и говорите «Я не люблю это делать, но я должен, потому что…. » (каждый зачеркивает свои якоря, проговаривая фразу).

Звучит музыка «Звуки моря» в течение 5 минут.

А теперь, когда корабли готовы, пора отправляться в плаванье. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и представьте, как ветер стремительно несет наши корабли, наполняя паруса своими мощными выдохами. Вокруг синяя вода, пронзительной голубизны небо, и ласковое яркое солнце. (Дети, закрыв глаза, представляют море ).

Ребята откройте глаза, перед вами остров под названием «Начальная школа».

Здесь мы с вами вспомним, чему научились за годы учебы в начальных классах.

По цепочке закончите, пожалуйста, фразу: «Я научился…» (ответы детей). В конце 4 класса мы с вами собирали «Чемодан качеств», необходимых для дальнейшей учебы. Кто помнит, какие это качества? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Молодцы, вы вспомнили обо всем, что помогает вам учиться и делает вашу школьную жизнь интересной и привлекательной. Отправляясь дальше, напишите на сердечках, который я вам сейчас раздам, пожелания своему первому учителю. (Ученики заполняют сердечки).

Звучит релаксоционная музыка «Звуки моря».

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер вновь стремительно несет наши корабли. Вокруг все такое солнечное и радостное. Стайка дельфинов приветствует нас и указывает нам на новый остров. Это остров «5 класс». Он вам немного знаком. Расскажите о своих первых впечатлениях. (Ответы детей, обсуждение).

Учителя, обучающие вас в 5 классе, приготовили небольшое испытание. Расшифруйте слова, обозначающие человеческие качества, необходимые в учебе и в жизни каждого класса:

б т ь л о з а о ю н л е ь т н (любознательность)

о с р а ь т а н т е л с т ь (старательность)

р д ж у а б (дружба)

Зашифрованные слова пишутся на доске по очереди, ученики расшифровывают у себя на листочках, а затем хором произносят их вслух.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ваше знакомство с этим островом только начинается. «5 класс» очень интересный, незабываемый, сложный и увлекательный. Расскажите: чему бы вы хотели здесь научиться и о чем хотели бы узнать? (свое мнение высказывает каждый ученик).

У вас много новых предметов, напишите на своих листочках, какие из них больше всего вам понравились и почему. (Дети работают с листочками).

Ребята, наше путешествие подошло к концу, но ваше плавание по увлекательному морю Знаний будет длиться еще не один год, вы изучите много новых островов-классов, где будете пополнять свой багаж новыми качествами и знаниями.

В добрый путь!