Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тренинг для педагогов образовательных учреждений "Секреты эффективной педагогики" 2008

    Авторы: Держинская Анна Юрьевна, Молева Светлана Александровна

    Представлен тренинг для педагогов образовательных учреждений: "Секреты эффективной педагогики".

  • Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!" 2008

    Автор: Келиматова Залина Хамзатовна

    Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.

  • Элективный курс "Я выбираю профессию" 2008

    Автор: Бугакова Татьяна Борисовна

    Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».

  • Большая психологическая игра для учащихся 10–11-х классов "В мире профессий" 2008

    Автор: Бабаянц Наталья Александровна

    Вашему внимаю предлагается статья, в которой рассматривается проблема выбора будущей профессии школьниками.

  • Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок" 2008

    Автор: Аккаунт удалён

    Кто такой гиперактивный ребенок? Каковы особенности проявления гиперактивности? И самое главное, как организовать работу с такими детьми? Поиски ответов на поставленные вопрос ведут сами педагоги с помощью психолога.

  • Четыре ошибки в выборе профессии 2008

    Автор: Желонкина Ольга Викторовна

    Классный час в форме активной лекции предназначен учащимся 9–11-х классов. Основной целью лекции являются расширение и актуализация информационного поля выпускников о направлениях профессиональной деятельности и основных типах профессий, основных ошибках при выборе профессии.

  • Подростковая конфликтность: диагностика и преодоление в условиях тренинга 2008

    Автор: Попкова Ирина Михайловна

    В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Разработанная программа тренинга для подростков "Как научиться эффективно общаться (уроки общения для младших подростков 10–11 лет)" призвана научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.


  • Конфликтная ситуация и пути ее решения 2008

    Автор: Полякова Анастасия Олеговна

    Семинар с элементами тренинга предназначен для педагогов, а также для учащихся старших классов. Основной целью семинара является развитие способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их, кроме того, на этом семинаре мы постараемся рассмотреть различные способы выхода из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями для собеседников; ведь одной из причин конфликта является отсутствие эффективной коммуникации.

  • Положение о социально-психологической службе 2008

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

  • Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса" 2008

    Автор: Щепелева Наталья Петровна

    Адаптационное занятие для пятиклассников. Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе через совместную творческую работу.

  • Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.

  • Программа элективного курса "Психология общения" 2008

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    Программа элективного курса «Психология общения» (в связи с переходом на профильное обучение) направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся 9-х классов в области психологии межличностных отношений. На протяжении занятий психолог позиционирует себя как информатор, эксперт и равноправный участник. По окончании курса школьники должны знать правила эффективного общения, проблемы межличностного взаимодействия, коммуникативные барьеры; уметь рефлексировать свое поведение, анализировать ситуации общения.

  • Сценарный план классных часов по теме "Экзамены. Умей владеть собой" 2008

    Автор: Андросова Юлия Вячеславовна

    Вашему вниманию предлагаеться статья, содержание которой помогает легче справляться с внутренними переживаниями перед экзаменами и во время них.

  • Разработка уроков по теме "Психическое здоровье" 2008

    Автор: Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна

    Внутренний, то есть присущий только отдельному индивиду, мир складывается в процессе отражения им окружающей среды, её свойств и закономерностей, а также в процессе собственной жизнедеятельности человека. Совокупность этого отражения и составляет понятие "психика" - психическое здоровье.


  • Система работы по созданию здоровьесберегающей среды 2008

    Авторы: Быданова Марина Васильевна, Головина Ксения Петровна, Мазаник Наталья Александровна

    Школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных Центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.

  • Развивающие раскраски для младших школьников "Спрятанный рисунок" 2008

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    Представленные раскраски позволяют в игровой, увлекательной форме развить основные параметры внимания, а также активизируют знания младших школьников из школьного курса математики. Данные раскраски могут использоваться с учащимися младших классов школы, как на групповых занятиях, так и при индивидуальной форме занятий, а также самостоятельно дома

  • Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008

    Автор: Хубиева Фатима Халидовна

    Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.

  • Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008

    Автор: Бимбаева Сэсэг Сергеевна

    Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.

  • Опыт работы психолога Кулеватовской СОШ по теме "Первичная профконсультация школьников по выбору профессии в условиях малочисленной школы" 2008

    Автор: Нагорнова Ольга Николаевна

    Профессия – школьный психолог. Работая в этом направлении и наблюдая за учащимися, видно, что большинство учащихся не подготовлены к выбору профессии. Представления о выбранной профессии у большинства носят поверхностный характер и находятся на уровне житейских знаний, мотивация выбора слабо или почти не аргументирована, самооценка учащихся чаще всего неадекватная. Профориентация в общеобразовательной школе выступает составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Задача школьной психологической службы – подготовить учащихся к саморазвитию и реализации своих возможностей в жизни. Предлагаю вашему вниманию описание своего опыта работы по данному направлению.

  • Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста "Добрая школа" 2008

    Автор: Князькова Ольга Евгеньевна

    Развивающая программа для детей дошкольного возраста предназначена для выравнивания стартовых возможностей и повышения уровня адаптации при поступлении в образовательное учреждение. Занятия направлены на развитие физиологических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. В программе широко используется оборудование сенсорной комнаты.

  • Психолог в учебном процессе 2008

    Автор: Ястребова Юлия Геннадьевна

    Статья посвящена особенностям работы психолога в школе. Урок психолога соответствует современным требованиям: определены цели и задачи урока, выделены основные этапы; учащиеся получают знания, умения и навыки, которые являются основой коммуникативной компетенции. Примером к данному вопросу служит содержание урока-тренинга "Толерантность - гармония в многообразии" для 8-го класса.


  • Как предупредить попытку самоубийства? 2008

    Автор: Габдрахманова Наталья Николаевна

    Статья посвящена проблеме подросткового суицида. Разбираются характерные признаки поведения человека, задумавшего совершит самоубийство. Приведены рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству.

  • Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка" 2008

    Автор: Дикова Лариса Геннадьевна

    Основной целью программы является формирование и развитие эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальных условий для их деятельности в образовательном учреждении, успешной адаптации в социуме. Наличие проблем успешной социализации детей-инвалидов подтверждает целесообразность и необходимость проведения такой работы.

  • Психологическое обеспечение перехода в профильную старшую школу: проблемы и перспективы 2008

    Авторы: Виталева Надежда Ивановна, Максимова Олеся Сергеевна

    В связи с отсутствием единого подхода по вопросу психологического обеспечения профильного обучения, творческой группой школьных психологов г. Красноярска была разработана модель психологического обеспечения участников образовательного пространства (учащихся и педагогов) старшей профильной школы, опираясь на концепцию профильного обучения и основные дефициты участников образовательного пространства.

  • Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" 2008

    Автор: Сорокина Ольга Александровна

    Сценарий занятия, на котором учащиеся знакомятся с приёмами повышения настроения, выясняют, что может повлиять на настроение, учатся отслеживать своё настроение в течение длительного времени с помощью цветового дневника настроения.

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008

    Автор: Салогуб Елена Валентиновна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ "Мои внутренние друзья и мои внутренние враги" 2008

    Автор: Галочкина Татьяна Юрьевна

    Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.

  • Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008

    Автор: Стеценко Татьяна Николаевна

    Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.


  • Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008

    Автор: Широкова Татьяна Юрьевна

    Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.

  • Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.