Школьная психологическая служба
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Родительское собрание "Стили семейного воспитания" 2012
Собрание призвано помочь родителям осознать собственный стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка. Проводится в активной форме и предполагает определение родителями стилей воспитания на примерах видеофрагментов и разыгранных сценок. Завершением собрания становится упражнение, которое дает возможность закрепить полученную информацию на практике, помогает в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком.
-
Урок психологического развития. 1-й класс 2012
Урок направлен на развитие непосредственной слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления, речи; формирование самоконтроля, умения работать в группе, снятие агрессивности.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Любовь. Семья. Психологические аспекты семейных отношений 2012
Есть ли разница между периодом ухаживания и периодом брака во взаимоотношениях мужчины и женщины? Какие факторы влияют на стабильность отношений в браке? На эти и другие вопросы о семейных отношениях дети узнают, ответив на вопрос психологических тестов, представленные автором статьи.
-
Формирование навыков социального общения и поведения у детей-мигрантов подросткового возраста 2012
В настоящее время мощный поток мигрантов направлен в Москву и другие крупные города. Миграционные процессы приводят к возникновению целого комплекса "детских" проблем. Среди них психологические стрессы, связанные со сменой места жительства; рассогласование в системе ценностей и социальных норм; адаптация к требованиям системы образования. Следовательно, главным условием является преодоление отчуждения в новой социокультурной среде.
-
Психологическая безопасность образовательной среды как условие психологического здоровья личности 2012
В статье представлена методика оценки психологической безопасности образовательной среды (автор Баева И.А.).
-
Развивающее занятие во 2-м классе 2012
В статье представлены несложные упражнения, которые позволяют обратить пристальное внимание на то, что в обычном, традиционном уроке не рассматривается подробно. Выполнение заданий предполагает самостоятельность деятельности. Упражнения выполняются после небольшой инструкции. Во время подачи инструкции исключается любая другая деятельность. Педагог должен владеть предлагаемым упражнением. В конце занятия обязательно подводится итог.
-
Исследовательская работа "Причины конфликтов педагога с подростком в педагогической системе "Учитель – ученик" 2012
На уроке изучаются причины возникновения конфликтов между учителем и учеником, с точки зрения подростка. Проводится диагностическое исследование. Учащиеся и учителя учатся пользоваться правилами поведения в конфликтных ситуациях.
-
Цикл занятий для учащихся 1-х классов с применением ИКТ "Думаем и рассуждаем вместе" 2012
Цикл из пяти занятий по теме. Все занятия проводятся с применением ИКТ, позволяющими модифицировать традиционные задания.
-
Психологическое сопровождение развития педагогических способностей учащихся лицея 2012
Формирование педагогических способностей и склонностей, на базе которых в старшем школьном возрасте развиваются профессионально-педагогические интересы, является крайне актуальной общественной задачей. В статье показана модель психологического сопровождения развития педагогических способностей, включающая подготовительный (младшие классы), пропедевтический (средние классы), производительный (старшие классы) этапы, внедренная и успешно реализуемая в течении нескольких лет в лицее.
-
Методическая разработка Дня психологии "Путь самопознания" 2012
Данная методическая разработка является обобщением опыта по проведению уже ставшим традиционным Дня психологии в нашей школе. Целью дня психологии является повышение интереса к психологическим знаниям, создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
-
Родительское собрание "Бумеранг родительского гнева" 2012
Для того чтобы поддержать ребенка, родители должны сами понимать и осознавать свои чувства. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Положительный опыт работы в этом направлении автор представляет вашему вниманию.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Что такое реклама?" 2012
Реклама стихийно становится частью современного образовательного пространства. Она является крайне привлекательной в качестве источника знаний об окружающем мире для детей и подростков. И изучение рекламы с точки зрения методического аспекта позволяет взять под контроль этот процесс и использовать положительный потенциал данного явления, сглаживая его негативное воздействие на формирующуюся личность.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 2012
Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Занятие в 1-м классе "Волшебная страна чувств" 2012
Цели занятия: формирование знаний об эмоциях; актуализация позитивного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального и физического напряжения; развитие умения через арт-терапевтические средства выражать чувства; формирование навыков рефлексии, умение анализировать чувства.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.
-
Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?" 2012
Занятие направлено на формирование навыков у подростков ответственного отношения к своему здоровью и повышение уровня их информированности о ВИЧ/СПИДе.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Из опыта психологического консультирования "Ревность" 2012
В статье приведен пример психологической консультации по проблеме подростковой ревности в межличностных (романтических) отношениях. Данный конспект позволяет ознакомиться с опытом построения консультативной беседы, взять на вооружение примеры удачных вопросов и реплик. Также в приведенном конспекте представлена теория возникновения чувства ревности и способы его преодоления.
-
Что такое детский тренинг 2012
Вопрос о том, что такое тренинг, задают себе многие. Еще один важный вопрос - чем детский тренинг отличается от взрослого. В нашей статье мы попытались с позиции практикующего тренера-психолога ответить на эти вопросы.
-
Роль интересов учащихся в профильном обучении 2012
Рассмотрим понятие интерес, его многомерность и интерпретацию в качестве, психологической категории. Слово "интерес" многозначно. В ходе индивидуального развития интересы формируются, по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения и его результатом.
-
Адаптационная игра для первоклассников "Я – моя школа – мой класс" 2012
Игра адаптирует ребенка к школе. Выполняя задания, первоклассники лучше осознают правила поведения на уроке и перемене, увереннее чувствуют себя при общении со взрослыми и одноклассниками.
-
Тренинг "Я учусь общаться" 2012
В статье представлен конспект тренингового занятия, направленного на развитие коммуникативных навыков младших школьников.
-
Программа элективного курса "Мир профессий и твое место в нем" 2012
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее сложным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, когда человеку принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути. Как выбирать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
-
Сенсорная комната как средство психологической реабилитации подростков 2012
В статье представлена трансляция опыта профилактической и коррекционной работы с подростками, подверженных стресс-зависимым состояниям по «Системе упражнений профилактики стабильного эмоционального состояния ребенка в период адаптации в кризисной ситуации» с помощью мультисенсорной среды. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в условиях кризисной ситуации как «скорая помощь» значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
-
Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре" 2012
Психологическая игра формирует навыки сотрудничества, сплачивает коллектив детей, строит эффективное командное взаимодействие, Мероприятие раскрывает творческие способности воспитанников. Ребята объединяются, активизируют свои внутренние ресурсы и проявляют себя как сплоченный коллектив.