Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Интегрированные задачи:
- Создать условия для закрепления знаний русских народных сказок.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: русские народные сказки, названия сказок.
Материал: окно-ширма, маски к сказке «Заюшкина избушка», деревянные геометрические фигуры, разрезные картинки по русским народным сказкам (6 частей), нос-морковка для Снеговичка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников, разучивание игровых диалогов, беседы о театре, дидактические игры, использование разных видов театра на занятиях и в свободной деятельности, физкультминутки, разучивание стихов с показом ручками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет маленькое путешествие по сказкам. А в гости к нам пришли ……Зайчик и Снеговик.
Игровой диалог «Зайчик и Снеговик»
Воспитатель: А Зайчик нам принес целый мешок сказок. И хочет проверить, знаете ли вы их.
Достаю из корзинки книжки с русскими народными сказками, а дети называют их. Выставляю их на доске.
Воспитатель: Ребята, а кто эти сказки написал? Как они называются?
Дети: русские народные сказки.
Воспитатель: Правильно. А скажите, в каких сказках живет зайчик?
Дети называют названия сказок.
Воспитатель: Хорошо. А для вас есть еще сложное и интересное задание. Послушайте меня внимательно: я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите на них и встаньте около того стола, на котором лежит такая же фигура.
Дети находят своё место за столом.
Воспитатель: Это стол какой геометрической фигуры? За этим столом какие фигурки собрались? Сколько команд у нас получилось? Теперь каждая команда собирает картинку сказки из кусочков. Как только команда собрала картинку - все поднимают ручки.
Дети в подгруппах собирают картинку по сказке из 6 частей.
Воспитатель: Какая сказка получилась у команды «квадратов»? У команды «кругов»? У «треугольников»? У «полукругов»?
Воспитатель: Молодцы! Дружно собрали картинки и все сказки угадали. А теперь давайте покажем, кто живет в русских народных сказках.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных (заяц, медведь, лисичка, сова, лягушка, петушок и т.д.).
Воспитатель: Зайчик наш развеселился немного. А мы ему еще сказку «Заюшкина избушка» покажем. Кто хочет быть лисичкой? Зайчиком? и т.д. (распределение ролей по выбору детей)
Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы наши актеры. Давайте похлопаем им.
Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня на занятии? А что вам больше всего запомнилось? Зайка, тебе понравилось представление? А тебе, Снеговичок? А я знаю,что вы принесли ребятам угощение. Ребята, угадайте, чем вас угостят Зайка и Снеговичок?
Дети угадывают и получают угощение - морковку.