«Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе)

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, театрализованная деятельность


Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Интегрированные задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний русских народных сказок.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстниками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: русские народные сказки, названия сказок.

Материал: окно-ширма, маски к сказке «Заюшкина избушка», деревянные геометрические фигуры, разрезные картинки по русским народным сказкам (6 частей), нос-морковка для Снеговичка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций разных художников, разучивание игровых диалогов, беседы о театре, дидактические игры, использование разных видов театра на занятиях и в свободной деятельности, физкультминутки, разучивание стихов с показом ручками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет маленькое путешествие по сказкам. А в гости к нам пришли ……Зайчик и Снеговик.

Игровой диалог «Зайчик и Снеговик»

Воспитатель: А Зайчик нам принес целый мешок сказок. И хочет проверить, знаете ли вы их.

Достаю из корзинки книжки с русскими народными сказками, а дети называют их. Выставляю их на доске.

Воспитатель: Ребята, а кто эти сказки написал? Как они называются?

Дети: русские народные сказки.

Воспитатель: Правильно. А скажите, в каких сказках живет зайчик?

Дети называют названия сказок.

Воспитатель: Хорошо. А для вас есть еще сложное и интересное задание. Послушайте меня внимательно: я раздам вам геометрические фигуры. Посмотрите на них и встаньте около того стола, на котором лежит такая же фигура.

Дети находят своё место за столом.

Воспитатель: Это стол какой геометрической фигуры? За этим столом какие фигурки собрались? Сколько команд у нас получилось? Теперь каждая команда собирает картинку сказки из кусочков. Как только команда собрала картинку - все поднимают ручки.

Дети в подгруппах собирают картинку по сказке из 6 частей.

Воспитатель: Какая сказка получилась у команды «квадратов»? У команды «кругов»? У «треугольников»? У «полукругов»?

Воспитатель: Молодцы! Дружно собрали картинки и все сказки угадали. А теперь давайте покажем, кто живет в русских народных сказках.

Физкультминутка. Дети имитируют движения животных (заяц, медведь, лисичка, сова, лягушка, петушок и т.д.).

Воспитатель: Зайчик наш развеселился немного. А мы ему еще сказку «Заюшкина избушка» покажем. Кто хочет быть лисичкой? Зайчиком? и т.д. (распределение ролей по выбору детей)

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы наши актеры. Давайте похлопаем им.

Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня на занятии? А что вам больше всего запомнилось? Зайка, тебе понравилось представление? А тебе, Снеговичок? А я знаю,что вы принесли ребятам угощение. Ребята, угадайте, чем вас угостят Зайка и Снеговичок?

Дети угадывают и получают угощение - морковку.