Жизненный путь учителя физики

Разделы: Профессия — педагог

Классы: 7, 8, 9, 10, 11


Возможно, я не любила бы так сильно школу, если бы не моя первая учительница.

Красивая, молодая учительница с пышной причёской встретила меня с улыбкой. С первой минуты я почувствовала её тепло, и страх перед ожидающей меня неизвестностью растаял. Ложась спать, я думала, как здорово, что завтра вновь пойду в школу.

Моя учительница, словно балерина, порхала между партами. Её звонкий голос, энергия и удивительное умение любить всех нас не могли оставить равнодушным никого.

Именно благодаря этому замечательному человеку я без проблем училась и дальше.

Мне одинаково интересны были все предметы. Но особо уверенно, особо комфортно я себя чувствовала, лишь попав в царство уравнений и неравенств, физических законов и явлений.

Влияние школьных наставников, любовь, которую мне привили к предметам физика и математика были настолько велики, что проблема выбора профессии в 17 лет передо мной не стояла.

В 1985 году по велению сердца и волей судьбы я стала студенткой физико-математического факультета Чечено-Ингушского государственного педагогического института.

Годы студенчества - прекрасная пора в моей жизни. Для меня это были не только годы учения, но и годы увлечений и разочарований, поэзии и любви.

Наш декан, замечательной души человек, любил повторять одну фразу. Он говорил: "Друзья мои! В институте первые пять лет всегда тяжело. Затем будет легче." В надежде и ожидании этого "потом будет легче", как один миг, пролетели годы студенчества.

И вот я уже стою на пороге родной школы. С дипломом в руках и полная оптимизма и решимости "сеять разумное, доброе, вечное". Я готова была воскликнуть в унисон Архимеду: "Дайте мне точку опоры , и я подниму всю Землю!". Но не тут-то было. Как только я переступила порог кабинета физики, от моего оптимизма и решимости ничего не осталось.

Я сникла. Сникла под взглядом строго Исаака Ньютона, добродушного Эйнштейна и, как мне показалось, немного испуганной Марии Склодовской-Кюри. Мне казалось, что они смотрят на меня со стен и ухмыляются: "А сможешь ли?", "А получится ли?"/

И действительно. Вначале было тяжело. Первые уроки приходилось не только давать, но и брать самой. Учиться у книг, у ребят, у первых успехов и неудач.

Признаюсь, вначале я буквально изнывала от чувства собственной молодости и неопытности, от, как мне тогда казалось, недостатка взрослости и неопытности.

На уроках я всё время непроизвольно пыталась доказать, какая я умная и знающая, подчёркивая нелепость ошибок своих учеников и демонстрируя изящность и простоту возможных решений.

К счастью, продолжалось это недолго.. Пока однажды я случайно не подглядела, как одна из моих учениц - шустрая и язвительная девчонка, пародировала меня, стоя за широченным столом в кабинете физики. 

Она, нацепив неизвестно откуда взявшиеся очки, важно надувала щёки, хмурила брови и слегка журила своих одноклассников моими же словами. 

С ужасом узнав в этой "чертовке" себя, я отскочила от двери и долго не могла успокоиться в учительской.

Затем... Затем была бессонная ночь. Бессонная ночь, когда я, уткнувшись в подушку и всхлипывая, вновь и вновь задавала себе один и тот же вопрос: что не так? И тогда же пришла к мысли, что дети не нуждаются в победах и званиях учителя, дети нуждаются в любви.

Я получила урок на всю оставшуюся жизнь.

Конечно, тяжело порой бывает и сегодня. В те минуты, когда особо тяжко, я обращаюсь к духовной пище-литературе. Я с удовольствием перечитываю Пушкина, Горького, Толстого.

Читая любое произведение, я пытаюсь найти в них "отголосок" физики. Отрывки, в которых описывается физическое явление или есть хотя бы намёк на него, помогают мне "переманить" учащихся из команды словесников в команду физиков.

Я люблю свою работу, люблю детей. Благодарна судьбе за свой выбор профессии.