Броненосец распространен на большей части Бразилии, а может быть, встречается и во всей Южной Америке. Длина тела гигантского броненосца достигает 1 м и более, длина хвоста равняется приблизительно половине этой длины. Вес его достигает 45 кг. Тело броненосца покрыто панцырем – костяной броней. Цвет тела, за исключением беловатой головы, хвоста и боковой полоски – черный. Короткие неподвижные пальцы вооружены крепкими когтями. Однако самое замечательное у гигантского броненосца – это его зубы. В среднем у него около 100 зубов. У броненосца замечательное обоняние, которое позволяет животному находить в земле насекомых и их личинки. Зубы броненосцев простые, поэтому с их помощью животные не могут измельчить корм. Иногда броненосцы поедают мягкие части растений. Броненосец активен ночью. Большую часть дня он проводит в безопасной норе, глубоко под землей. Днем броненосец выходит из норы только в том случае, если ночью ему не удалось, добыть достаточно пищи или если его кто-то вспугнул. Когда враг застигает броненосца на поверхности, броненосец сворачивается в клубок, и даже ягуар или пума с трудом могут развернуть этот “шар”.
Выполни задания:
- Выпиши из текста название страны
- Выпиши из текста название материка
- Сколько зубов у броненосца?
- Вычисли массу 2 броненосцев.
- Запиши чем питаются броненосцы?
- Какова длина хвоста броненосца?
- Сколько дм в 1 м?
- Объясни название броненосец.
- Понравилась ли тебе работа?
- Самое трудное задание.
- Самое интересное задание.
Схема анализа работы “Броненосцы”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | сумма | ||||||
1 | Выписали из текста название страны | |||||||||||||||||||||||
2 | Выписали из текста название материка | |||||||||||||||||||||||
3 | Ответили на вопрос “Сколько зубов у броненосца” | |||||||||||||||||||||||
4 | Вычислили массу 2 броненосцев | |||||||||||||||||||||||
5 | Нашли в тексте, чем питаются броненосцы | |||||||||||||||||||||||
6 | Нашли в тексте длину хвоста броненосца | |||||||||||||||||||||||
7 | Сколько дм в 1 м? | |||||||||||||||||||||||
8 | Объяснили название, броненосец | |||||||||||||||||||||||
Понравилась ли работа …………….чел. | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | №7 | № 8 | |||||||||||||||||
Самое трудное задание | ||||||||||||||||||||||||
Самое интересное |
Грызуны.
Полевки - мышевидные грызуны, имеют укороченные уши и хвосты, питаются растительными кормами.
Лемминги, пеструшки – общее название для полевок, обитающих в тундре и тайге. Лемминги служат главным кормом песцов, белых сов, поморников, а в годы высокой численности ими питается множество обитателей Севера – от северных оленей до прилетающих с моря чаек. Копытный лемминг – зверек плотного телосложения, подошвы покрыты густой шерсткой. Длина тела до 16 см, хвост 1–2 см, масса 45–75 г. Обитает преимущественно на сухих возвышенных участках тундр. Летом живет в подземной норе или под камнями, часто в кочке. Зимой под снегом во мху и лишайниках прокладывает длинные ходы, нередко выходит на поверхность снега. Распространен к востоку от Белого моря. Летом мех рыжеватый или сероватый. Питается побегами, листьями и корой кустарничков, травами, ягодами, цветами, корневищами.
Задания
1. Выпиши из текста по одному названию:
- морей
- птиц
- растений
- грызунов
- животных
2. Выпиши названия мышевидных грызунов
3. Выпиши три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подбери к ним проверочные слова.
4. Выпиши по одному примеру частей речи. У имени существительного и прилагательного определи род, число падеж.
5. Запиши длину тела лемминга.
Уменьши записанное число в два раза. Для полученного числа запиши последующее и предыдущее число.
6. Пользуясь текстом, объясни название зверька “копытный лемминг”.
7. Составь задачу о леммингах, используя отношения “больше на” или “меньше на”, выбрав для этого данные из текста.
Реши задачу.
8. Вырази в заданных единицах
16 см = …..мм
20 мм = …..см
9. Понравилась ли тебе работа?
Укажи задание, которое оказалось для тебя самым трудным.
Самым интересным.
Схема анализа работы “Грызуны”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | сумма | ||||||
1 | Выписали
|
|||||||||||||||||||||||
2 | Выписали названия грызунов | |||||||||||||||||||||||
3 | Выписали слова с б/г | |||||||||||||||||||||||
4 | Верно выбрали примеры
|
|||||||||||||||||||||||
5 | Верно записали число
|
|||||||||||||||||||||||
6 | Объяснили название | |||||||||||||||||||||||
7 | Составили задачу
|
|||||||||||||||||||||||
8 | Верно сделали переход от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||||||||||||
Понравилась ли работа …………….чел. | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | |||||||||||||||||
Самое трудное задание | ||||||||||||||||||||||||
Самое интересное |