Диагностика функциональной грамотности окружающий мир и математика. 1-й класс, 4 четверть

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


1. Прочитайте текст. Какое было время года? Запиши

______________________________________________

Прогулка.

Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли тёмные тучи. Птиц не было слышно. Они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала жёлтые и красные листики, а бабушка - коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт. Они пошли домой.

2. Подчеркни слова, которые тебе помогли определить время года.

3. Почему Таня и бабушка пошли домой? Напиши.

______________________________________________

4. Какая погода была? Выбери нужную картинку, раскрась.

5. Отметь перелётных птиц знаком +.

Птицы

+ или -

синица

воробей

грач

голубь

скворец

6. В России 12 ноября Синичкин день. Принято вешать кормушки на деревьях. Обведи этот день в календаре.

Методический комментарий


Какой навык проверяется

1

Понимать прочитанное. Анализировать и делать вывод

2

Анализировать информацию с целью выделения существенных и несущественных признаков. Находить ключевые слова

3

Находить информацию, представленную в явном и неявном виде

4

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

5

Соотносить информацию, представленную в таблице, с жизненной ситуацией

6

Ориентироваться в календаре

    1. Рассмотририсунок. Ответьна вопрос.

    У Кати 20 рублей. У Пети столько же. Катя купила один кекс. Петя купил эклер. У кого сдача будет больше?

    У _______________________________________

    2. Рассмотри таблицу. Ответь на вопросы.

    Цвет

    Овощи

    Фрукты

    Красный

    3 кг

    4 кг

    Жёлтый

    1 кг

    2 кг

    Зелёный

    2 кг

    3 кг

    А) Сколько было зелёных фруктов? ________________________________

    Б) Сколько было красных овощей и фруктов? ________________________

    В) Сколько было зелёных овощей и красных фруктов? _________________

    Г) Сколько было фруктов? ________________________________________

    3. Распредели примеры на две группы. Запиши в два столбика и реши их.

    9+1+2, 6+6, 15-6, 5+10+1, 13-3-8, 19-10.

    4. Ответь на вопрос задачи, заполнив таблицу.

    Женя, Серёжа и Вася участвовали в соревнованиях. Один из них занял 1 место, другой - 2, третий - 3 место. Женя занял не 3 место. Серёжа не 1 и не 3. Какое место занял каждый мальчик?

    Женя

    Серёжа

    Вася

    1 место

    2 место

    3 место

    5. Обведи красным карандашом по линейке самый короткий путь улитки до домика. Докажи свой ответ.

    Методический комментарий

    Какой навык проверяется

    1

    Работать с разными видами инфографики (в данном случае ценник). Анализировать представленную информацию и делать вывод

    2

    Поиск информации, необходимой для решения учебной или практической задачи

    3

    Классифицировать по разным признакам

    4

    Вносить данные в таблицу. Формулировать выводы на основе информации, содержащейся в тексте

    5

    Исследовать, сравнивать, доказывать свою точку зрения