Когда ребенку хочется учиться? Ответ простой: когда учиться интересно!
Интерес – главная движущая сила познавательной деятельности учащихся, позволяющая учителю сделать процесс овладения знаниями, умениями и навыками более привлекательным.
Наиболее эффективным средством поддержки интереса младших школьников к обучению является игровая деятельность, в частности дидактическая игра.
В своей работе я часто использую дидактические игры. Одна из них – “Третий лишний”. Своими наработками я хотела бы поделиться с коллегами. (Приложение 1)
Игра “Третий лишний” универсальна. Ее можно использовать на разных уроках: русский язык, математика, окружающий мир… Лучше всего начинать применять со второго полугодия второго класса, т. к. имеющиеся знания учеников позволяют разнообразить тематику игр.
В своей практике эту игру я чаще всего использую на уроках русского языка. Играть можно в парах и в одиночку. Пары лучше формировать из ребят с разным уровнем подготовки.
Правила игры заключаются в следующем: ребята получают пронумерованные карточки (у каждой пары или у каждого игрока одинаковый набор); на каждой карточке – по три слова (или три пары слов), в которых нужно решить орфографические задачи, после чего по указанному принципу выбрать лишнее и отметить галочкой. Побеждает тот, кто первым правильно справляется с заданием. Проверка выполняется коллективно.