Цель:
- познакомить с согласной строчной буквой в, с характеристикой звуков, которые она обозначает,
- закреплять умение выделять нужный звук в словах, давать характеристику звукам, дать понятие «суффикс»,
- развивать устную связную речь, умение формулировать цель урока, внимание, фонематический слух, умение сравнивать, сопоставлять, выделять главную мысль, умение вести учебный диалог, работать в группе.
Время |
Элементы дидактической структуры |
Дидактико-коммуникативные техники учителя |
ОУУ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 мин. |
Начало |
Создание мотивации успеха. |
|
Приветствие. - Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом. |
|
4 мин. |
Тема Имя Цель |
инструктаж |
Выделение главной мысли, формулирование задачи. |
- Тема сегодняшнего урока: «Знакомство со строчной буквой в и звуками [в] [в]. - Какое имя дадим нашему уроку? - Какую цель поставит каждый себе на урок? - Чтобы точнее сформулировать цель, прочитайте план урока, он вам поможет.
- Что из этого плана относится к цели знать? - Что относится к цели уметь? Посмотрим, что требует от нас программа. - Проговорили мы эти требования, когда формулировали свою цель? - Совпадают наша цель и требования? Замечательно. А моя цель: помочь вам достигнуть эту цель и получить удовольствие и хорошее настроение от работы с вами. |
Формулируют имя урока, выбирают лучшее. Один ученик читает план вслух. Формулируют цель урока.
Формулируют знать… Уметь… |
5 мин. | Актуализация знаний. | Моделирование. | Отвечать на вопрос, понимать услышанное, выделять главную мысль. | - Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
|
Отгадывают загадки. |
|
Педагогическая оценка. |
|
Анализируют свою деятельность, оценивают свою работу. |
Вывешиваю картинки с изображением отгадок, открываю слова. Велосипед
- Что общего во всех этих слова? - На какие группы можно разделить эти слова? Прочитайте слова с буквой в, которая обозначает звук [в]. Прочитайте слова с буквой в, которая обозначает звук [в]. Микроитог. - Какое имя у нашего урока? - С какой буквой работаем? - Что учились делать? - Можем поставить плюс в плане за этот пункт? |
Читают хором слова на доске.
Находят общие признаки в этих словах. Делят на группы. Читают хором слова на доске. |
5 мин. |
Предъявление нового материала
Педагогическая оценка. |
Работа над развитием фонематического слуха. Опрос.
Показ.
Показ. |
Отвечать на вопросы
Сравнивать, сопоставлять, находить общее. Запоминать и воспроизводить по памяти письменный текст.
Доказывать, обосновывать свою точку зрения |
Фонетическая зарядка. - Как дрожат от холода люди? (хором по рядам). - Какой это звук? Дайте его характеристику. - Как дует ветерок? (хором по рядам). - А здесь какой звук слышится первым? Дайте его характеристику. Как определили, что согласный?
Микроитог. - А какой буквой обозначаем на письме звуки [в] [в]? Показ печатной буквы «в». - На что похожа буква «в»? - Прочитайте стихотворение на доске и узнаете на что ещё похожа буква «в».
Палочка, рядом две дужки – Микроитог. - Вспомним имя урока? - Что вы узнали? - Что учились делать? - Можем поставить плюс себе за работу? - Как нам одеть схему-человечка? - Выберите, какая правильная? Почему? Микроитог. - Что теперь мы знаем и умеем? |
В-в-в-в. Согласный, твёрдый, звонкий. Вью-вью-вью. Согласный, мягкий, звонкий. Согласный встречает преграду.
Буквой «ве». Находят сходство буквы с другими буквами или с предметами.
Читают стихотворение хором, заучивание стихотворения и проверка.
Доказывают свою точку зрения. |
5 мин.
15 мин. |
Первичное закрепление нового материала.
Системное закрепление нового материала. |
Моделирование, показ.
Диалог, инструктаж
Опрос. Постановка проблемы.
Показ.
Диалог.
Педагогическая оценка.
Полилог, инструктаж Оценивание работы групп |
Умение вести учебный диалог.
Ответ на вопрос. Сравнивать, сопоставлять. Решение проблемной ситуации. |
Чтение слогового веера. - Я показываю указкой, от какой буквы начать читать. Два ученика получают карточку с заданием придумать слово со слогом. Микроитог. - Какую цель отработали сейчас? - В азбуке на с.98 прочитать друг другу столбики слов, с выделенным синим шрифтом. Индивидуальная работа.
- Я показываю карточку со словом, вы находите ему однокоренное. Вывешиваю карточки на доску. Ива - ивушка, корова – коровушка, сова – совушка. - Что интересного вы заметили в этих словах? - Что общего? Чем отличаются? Что произошло со словом? - Как вы думаете, как будет называться эта часть слова, которая стоит после корня и образует новое слово? - Это суффикс. Произнесём это слово хором. Посмотрите, как выделяем суффикс: ^ Пара получает карточку со словом (лошадь, дед, зима, и т.д.), с помощью суффикса образуйте новое слово. Проверка фронтально по цепочке. Микроитог. - какую цель отработали? - Так что такое суффикс? Первой группе придумать слова со звуком [в]. Второй группе придумать слова со звуком [в]. Проверка фронтально, по очереди называют по одному слову, минимум по 5 слов. Поощрение той группы, которые придумали слова, которые на уроке не встречались. |
Читают хором. Влад и Яна выполняют задание по карточке.
Жужжащее чтение. Данил на этой же странице читает слова, данные выше.
Одинаковый корень, появилась часть –ушк-, смысл немного меняется.
Работают в паре, обсуждают, отчёт пар.
Работа в группе. (сидя, лёжа на ковре). Отчет групп. |
5 мин. |
Итог |
Традиционный опрос. |
Анализировать свою деятельность, оценивание своей работы. Рефлексия. |
- Какое имя у нашего урока? - С какой буквой сегодня работал? - Какие звуки она обозначает? - Дайте характеристику этих звуков. - Какую цель ставили сегодня на уроке? - Что узнали на уроке? - Что научились делать? - Что получилось? - Доволен ли ты своей работой на уроке? |
Отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы. |