Дидактико-технологический план-конспект урока математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • познакомить с образованием числа 8, с написанием цифры 8,
  • рассмотреть состав числа 8,
  • закреплять знание компонентов сложения и вычитания, понятие выражение, число, равенство;
  • развивать вычислительные навыки, устную связную речь,
  • мыслительные операции: анализ, синтез, классификация,
  • умение формулировать цель урока,
  • выделять главную мысль,
  • вести учебный диалог,
  • работать в группе.

время

Элементы дидактической структуры

Дидактико-коммуникативные техники учителя

ОУУ

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин.

Начало

Создание мотивации успеха.

 

Приветствие.

- Я очень рада видеть вас всех на уроке.  Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости.

Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом.

 

4 мин.

Тема

Имя

цель

Инструктаж

Выделение главной мысли, формулирование задачи.

Сегодня тема нашего урока такая: «образование числа 8, цифра 8».

- Какое имя придумаем нашему уроку?

Послушайте, какое имя предлагаю вам я.

«К этой цифре ты привык,

Это цифра снеговик.»

- Какую цель поставит каждый из нас себе на урок?

- Что должны знать? Что уметь? Что сделать?

Мы договорились, что сначала будем формулировать учебную цель, а потом поведенческую.

А теперь послушайте, какую цель предлагает наша школьная программа.

Сегодня на уроке мы должны:

  • Узнать как получить число 8, как писать цифру 8, знать состав числа 8.
  • Уметь писать цифру 8, уметь записывать состав числа 8, уметь решать примеры в пределах 8, уметь отличать цифру 8 от других цифр
  • Сделать задания в учебнике на странице 12-13.

 -  Проговорили вы это, когда ставили свою цель?

- Значит, совпадает наша цель и требования программы? 

Моя цель помочь вам на уроке достигнуть той цели, которую вы поставили  и получить удовольствие от общения с вами.

Формулируют имя урока, выбирают лучшее.

Выбирают: цифра-снеговик.

 

Формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставляют, сравнивают.

7 мин.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая оценка.

Моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ.

Отвечать на вопросы, понимать услышанное, выделять главное, доказывать свой ответ, оценивать свою работу и работу одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

1. Индивидуальное задание. С обратной стороны доски выполняет задание: разделить на группы и составить выражение по картинке.

 - Давайте зададим вопросы.

(помогаю задавать вопросы).

- Можно я тоже задам вопрос?

- По какому признаку разделил на группы?

- Почему это выражение?

2. пока выполняется индивидуальное задание, остальные работают устно.

Я диктую примеры, а вы говорите ответ:

  • Уменьшаемое 6, вычитаемое разность 3, чему равна разность?
  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, чему равна сумма?
  • Чему равна сумма чисел 3 и 2?
  • Чему равна разность чисел 6 и 5?
  • 3+3?
  • 7-1?
  • Увеличить 4 на 1.
  • Уменьшить 7 на 2.

Спасибо, молодцы.

3. Я буду показывать карточки с математической записью, а вы хором называть.

(задание выполняется сначала всем классом, потом по рядам).

Карточки: 2+2=4, 5, 6-3, 7-2, 8, 3, 3+3=6, 4+3=7, 5+1, 4+2.

Микроитог.

- С какой целью работали устно?

Встаньте те, кто не затруднялся во время работы устно.

У доски работает Максим. Влад П. его консультант. Проверяет и оценивает его работу.

Задают вопросы Максиму и Владу, они отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Говорят ответ и объясняют, как узнали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают хором всем классом и по рядам.

5 мин.

Предъявление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая оценка.

Постановка проблемы.

Опрос.

 

 

 

 

Показ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ.

Отвечать на вопросы, решать проблемную ситуацию, умение формулировать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать, сопоставлять, находить общее, выделять главное, оценивать свою работу.

На доске изображение белочки , корзины с 7 грибами, 1 гриб в стороне.

- Что изображено на доске? Сколько грибочков собрала белочка?

Придумайте текст к этой картинке.

 

 - Какой вопрос мы можем задать?

(перевешиваю 1 грибок в корзину).

- Сколько стало грибов в корзине?

Давайте посчитаем и проверим. (показываю указкой).

- Как записать с помощью математической записи?

(вывешиваю карточку 7+1=8).

 - Что означает число 7?

- Что означает число 1?

 - Что означает число 8?

 - Так как получили число 8?

Микроитог.

- Какую цель сейчас отработали?

- Что узнали?

- Какое имя у нашего урока?

- С каким числом работаем?

Встаньте те, кому было легко выполнять эту работу.

 

Число 8 обозначают на письме цифрой 8. посмотрите , как эта цифра выглядит.

- Чем особенна эта цифра?

- Почему такое имя выбрали?

Показываю на доске, напишем эту цифру в воздухе, пропишите её в учебнике-тетради на странице 13.

Подчеркните самую красивую цифру.

 

Микроитог.

- Какую цель отработали сейчас?

 

Отвечают на вопросы, придумывают тексты: пошла белочка в лес и нашла на одной полянке 7 грибов.

- Сколько грибов стало в корзинке.

- 8 грибов.

Хором считают.

 

Столько грибов нашла сначала.

Столько грибов нашла потом.

Столько грибов стало всего.

К 7 прибавили 1, получили 8.

Подводят микроитог своей работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают цифру 8 в воздухе, затем в тетради, подчеркивают самую лучшую.

18 мин. Закрепление нового материала. Диалог, инструктаж. Формулирование задания, задачи. Сопоставлять, сравнивать. Умение вести учебный диалог.

1. работа в парах.

(сама разбиваю класс на пары).

Задание №1 с.12.

- Как вы думаете, что надо сделать в этом задании, что авторы хотели нам предложить?

(с обратной стороны доски записаны правильные ответы :

4          1            6             7

2         3            8              5)

 

Это задание выполняем  каждый самостоятельно.

А теперь выполним с вами взаимопроверку, проверим друг друга. Если всё правильно ставим на полях знак плюс, если одна ошибка – пол плюса, если больше ничего не ставим.

Микроитог.

- Какую цель отработали?

Встаньте те, кто заработал плюс.

 

 

 

Посчитать количество предметов на картинках и подписать цифру в пустой клетке, обозначающую количество предметов.

 

 

 

 

Работают самостоятельно, сверяют работу товарища с доской, оценивают друг друга.

   

 

Полилог. Инструктаж.

Оценивание работы групп.

 

Умение работать в группе, формулировать вопросы, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать свою деятельность, рефлексия.

2. Работа в группах.

На доске висят карточки с изображением костяшек домино, с одной стороны стоят точки, надо на второй стороне костяшки поставить такое количество точек, чтобы в сумме получилось 8.

Капитан группы должен объяснить, как выполняли задание, и ответить на вопросы, которые зададут члены другой группы. Если капитан затрудняется ответить, ему помогают его одногруппники.

Свой ответ начинаем так: «Мы считаем, что…»

(сама делю детей на 3 группы, назначаю капитанов).

 - Состав какого числа рассмотрели?

Из каких чисел состоит число 8? (вывешиваю плакат

3+5=8

4+4=8

6+2=8

- Какой ещё вариант не был нами рассмотрен на костяшках домино?

Микроитог.

- Какую цель отработали?

- Какое имя у нашего урока?

- С каким числом работаем?

Встаньте, кому было легко работать в группе.

 

Работают в группах у доски, представляют свою работу, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят микроитог.

 

 

 

 

 

Умение формулировать задачи, работать самостоятельно, выполнять самопроверку, оценивание своей работы.

3. Самостоятельная работа.

3 человека работают по отдельному заданию: решают примеры. Затем получают карточки с правильными ответами и выполняют самопроверку.

Остальные выполняют задание №2 с.12.

- Что надо выполнить в этом задании?

Надо записать числами, сколько фигур в мешке и сравнить, составляя пары. Поставить знак больше, меньше или равно.

А теперь выполним самопроверку. Сами себя проверим. (открываю доску, на которой правильные ответы). Если всё верно, то ставим плюс, если одна ошибка – то пол плюса, если больше – ничего не ставим.

Микроитог.

- Какую цель сейчас отработали?

- С каким числом работали?

 

Влад П., Маша К., Маша Ж. выполняют индивидуальное задание.

 

Формулируют задание.

Работают самостоятельно.

 

 

Выполняют самопроверку и оценивают себя.

 

5 мин.

Итог.

Традиционный опрос.

Анализировать свою деятельность, оценивание своей работы, рефлексия.

 - Какое имя у нашего урока?

- С каким числом работали?

Расскажите всё, что знаете о числе 8.

- Какую цель ставили себе на урок?

- Что узнали на уроке?

- Что научились делать?

- Что сделали?

- Довольны вы своей работой на уроке?

Встаньте те, кто считает, что он достиг той цели, которую ставил себе на урок.

Отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы.