Начальная школа
-
Урок литературного чтения. В.Бианки. "Музыкант" 2010
Данный урок построен с использованием модульной технологии. Это позволяет на протяжении всего урока вести интенсивную работу над развитием навыков чтения. По формированию читательских умений в уроке представлены виды чтения: «Спринт», «Жужжащее чтение», чтение шепотом, аналитическое чтение, выборочное чтение, чтение про себя.
-
Урок литературного чтения. В.Драгунский. "Надо иметь чувство юмора". (Программа "Школа–2100") 2010
Данный урок литературного чтения можно провести и как классный час, на котором учитель дети не только познакомятся с замечательным произведением детского писателя, но и обсудят вопрос: как чувство юмора помогает решать жизненные проблемы.
-
Урок литературного чтения. В.И. Белов. «Еще про Мальку» 2010
Урок литературного чтения с целью познакомить учащихся с произведением В.И. Белова «Ещё про Мальку». На уроке ребята учатся определять отношение автора к героям рассказа на основе анализа произведения и выражать своё отношение к происходящим событиям.
-
Урок литературного чтения. В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" 2010
Урок направлен на организацию деятельности учащихся по обогащению словарного запаса и развитию читательской способности учащихся начальных классов. Дети не только знакомятся с творчеством писателя, но и раскрывают смысл произведения как с литературной точки зрения, так и аспекта социального (Мы в ответе за тех, кого приручили).
-
Урок литературного чтения. В.М. Гаршин "Сказка о Жабе и розе". 4-й класс 2013
Fнализ произведения В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» помогает учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; учит видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; формироует понятия счастье, смысл жизни, способность к самоотдаче, добро, зло, красота. Га протяжении всего урока идет работа над развитием речи, развитием воображения и наблюдательности.
-
Урок литературного чтения. В.Осеева "Волшебное слово" 2008
На уроке литературного чтения в 3-м классе дети осваивают формы драматизации: чтение по ролям; чтение по ролям, опуская слова автора. Используются приёмы для развития избирательного внимания. Дети учатся выделять художественные особенности рассказа, отличать рассказ от сказки; развивается навык беглого чтения; ребята знакомятся с новым произведением на основе прочитанного; составляют собственные высказывания о чертах личности человека; определяют систему образов, составляя «структурную схему», которая поможет разобраться в связях и взаимодействиях и наглядно представить идею произведения. Групповая работа проводится с целью научить детей самостоятельно ставить коллективные цели и сплочённо их достигать. К конспекту урока прилагается презентация.
-
Урок литературного чтения. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква". 2-й класс 2014
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по программе УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний содержит все основные этапы с разнообразными методами и формами работы над произведением. Учащиеся знакомятся и анализируют произведение В. Драгунского с точки зрения авторской цели. Учатся выбирать нужную словесную интонацию.
-
Урок литературного чтения. Г.Паустовский "Растрепанный воробей". 3-й класс 2014
Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков. Материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы, школьников, а также для повышение эффективности их обучения в средней школе.
-
Урок литературного чтения. Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка". 2-й класс 2011
Урок может быть использован в работе по любой программе, т.к. в каждой из них существует раздел устного народного творчества и изучаются сказки как народные, так и литературные. УМК "Начальная школа XXI века" имеет особенность в том, что предполагает уроки литературного слушания. Поэтому в урок было вкраплено слушание отрывка сказки. Кроме того, автор Л.А. Ефросинина рекомендует во 2-м классе чтение произведения учителем как образец и для понимания смысла текста детьми.
-
Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3-й класс 2015
Цель урока: при изучении сказки Д.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта.
-
Урок литературного чтения. Д.Родари "Солнце и туча" 2008
Урок литературного чтения по теме "Д.Родари "Солнце и туча" проведен во 2-м классе на семинаре "Развитие устной и письменной речи младших школьников". На уроке изучения нового материала использовались приемы, способствующие развитию речи учащихся. Межпредметная связь, творческая работа в парах, работа по толковому словарю способствуют развитию устной речи. Творческое домашнее задание по составлению сказки развивает письменную речь.
-
Урок литературного чтения. Джанни Родари. "Приключения Чиполлино" (отрывок) 2010
На уроке дети знакомятся с новым произведением, биографией писателя; закрепляют умения работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения (элементы анализа текста); развивают устную речь, совершенствуют навыки чтения, обогащают словарный запас; развивают творческое воображение, внимание, память.
-
Урок литературного чтения. Защита проектов по теме "Устное народное творчество". 2-й класс. Программа ИНОС 2008
Урок литературного чтения. Проекты готовили ученики совместно с родителями. Урок выстроен на основе материалов всех проектов.
-
Урок литературного чтения. И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Данный урок представлен в поэтической тетради "Светлый край берез, моя Россия!", учебник М.В. Голованова. Изучение творчества Бунина идет параллельно с музыкальным оформлением урока пьесой П.И. Чайковского "Октябрь" из цикла "Времена года", а также ведется знакомство с репродукцией И. Бродского "Опавшие листья".
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" 2014
В статье представлен конспект урока по литературному чтению для 3-го класса, цель которого познакомить учащихся с содержанием басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица" и научить их передавать характеры героев с помощью театрализации.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. "Ворона и лисица". 3-й класс 2010
Инсценировка басни развивает творческие способности учащихся. Чтение басен обогащает ребят знанием жизни, делает нас мудрее и добрее, развивает умение видеть в себе и в людях положительные и отрицательные качества. При работе над басней ребята учатся выделять главное (находить мораль); формулировать выводы.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2009
Мы пытаемся проникнуть в насыщенность басенного мира, почувствовать его особую магию. Дети учатся чувствовать мелодию, интонацию, начинают сопереживать героям, с огромным удовольствием выполняют творческие работы на материале басен. На занятиях ученики продолжают басни, создают басни «наоборот», рисуют их словесно, а также иллюстрируют.
-
Урок литературного чтения. И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 3-й класс 2014
Урок литературного чтения развивает навыки выразительного чтения басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», умение находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин "Русь" 2008
Невозможно переоценить значение изучения стихотворных произведений школьниками, вдумчивой и серьезной работы над лирикой на уроках литературного чтения в начальных классах. Данный урок - пример успешного обеспечения целостного и полноценного восприятия и осмысления поэтического текста учащимися 4-го класса начальной школы.
-
Урок литературного чтения. И.С. Никитин. "Весна в степи" (3-й класс) 2009
Данный урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года – 2009" г. Краснодара. Являясь учителем-занковцем, хотела посмотреть, как применяемые в занковской системе приемы и стиль моего преподавания сработают в данном классе, работающем по УМК "Школа России".
-
Урок литературного чтения. Иван Соколов-Микитов «Листопадничек» 2009
На уроке происходит развитие читательского умения, такого как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок литературного чтения. К.Д. Ушинский "Ветер и Солнце". 3-й класс 2014
Цели урока: познакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского; читать произведение по ролям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить характеризовать героев произведения, находить главную мысль произведения; воспитывать стремление к доброте, сопереживанию.
-
Урок литературного чтения. К.И. Чуковский "Путаница". 2-й класс 2014
Конспект урока по литературному чтению, разработанный в рамках реализации ФГОС 2-го поколения с учетом формируемых УУД, на основе УМК «Школа России», учебник Л.Ф. Климанова. Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения.
-
Урок литературного чтения. К.Паустовский "Заячьи лапы" 2009
Представлен урок литературного чтения по учебнику Кубасовой. Именно на уроках чтения формируются представления о главных духовных ценностях. Урок поможет детям лучше понять различных по характеру людей, развить в учениках чувства сострадания, милосердия.
-
Урок литературного чтения. Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
Автор знакомит учащихся с новым произведением. Основной целью урока является воспитание духовно-нравственных ценностей. В ходе урока используется презентация.
-
Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой "Акула" 2023
Цель урока: знать великих русских авторов и их мудрые высказывания; уметь применять алгоритм анализа литературного произведения.
-
Урок литературного чтения. Л.Н.Толстой "Детство". 4-й класс 2023
Цель урока: формирование ценности семьи через знакомство с повестью «Детство» Л.Н.Толстого.
-
Урок литературного чтения. Л.Чарская "Живая перчатка" 3-й класс 2009
На уроке развивается речь учащихся, умение работать с текстом. Учащиеся знакомятся с рассказом Л.Чарской «Живая перчатка» и проводят работу по содержанию, совершенствуют навыки чтения, воспитывают нравственные качества.
-
Урок литературного чтения. Латышская сказка "Как петух лису обманул" 2010
Урок литературного чтения знакомит учащихся с жанром устного народного творчества - сказкой. На уроке использованы эффективные приемы восприятия художественного текста. С первых минут урока у них создается установка на плодотворную работу, задается положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения. Лев Николаевич Толстой "Лебеди" 2008
Урок направлен на глубокое вдумчивое чтение художественного произведения. Используются методы критического мышления, которые позволяют развивать речь учащихся, стимулируют стремление к собственному высказыванию, созданию нового, своего текста (синквейна).