Начальная школа
-
Окружающий мир в 1-м классе по теме: "Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? 2005
Урок построен с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определенными теоретическими знаниями.
-
Окружающий мир в 1-м классе. "Наши помощники – память и ум" 2010
На уроке закрепляются знаний учащихся об органах чувств, вводятся новые понятия "память" и "ум". Новый материал закрепляется с помощью различных занимательных заданий.
-
Окружающий мир в 3-м классе "Организм человека" 2010
Урок разработан на основе программы О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония") с использованием ИКТ. Урок направлен на развитие познавательной активности младших школьников и на совершенствование учебного сотрудничества.
-
Окружающий мир в 3-м классе. "Круговорот воды в природе" 2010
Целью занятия является закрепление знаний о трех состояниях вещества (воды); формирование представления о круговороте воды в природе, экологического мышления, понимания необходимости сохранения чистоты воды людьми планеты; продолжение воспитания экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты водных ресурсов на Земле.
-
Окружающий мир в 4-м классе "Лесная зона России" 2010
Цель изучения темы: знать положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Евразия" 2009
Данная разработка урока позволяет развивать пространственное воображение, умение работать с картой и глобусом, определять географическое положение материка. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Зона леса" 2008
Урок – знакомство с частями зоны лесов, с растительным и животным миром. Экологические проблемы, возникающие по вине человека.
-
Окружающий мир во 2-м классе "Земля в космосе" 2010
Заключительный урок по теме "Земля и Солнце". На уроке в групповой форме закрепляются знания учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Растения и животные зимой" 2010
Цель урока - подвести детей к пониманию взаимосвязи явлений живой природы. На уроке учащиеся знакомятся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, у них формируется ассоциативное мышление.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Реки" 2008
Урок окружающего мира по теме "Реки" с применением ИКТ направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание зависимости человека от окружающей среды и формирование умения предвидеть последствия человеческих поступков. Организация совместной поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем уже в начальной школе.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Презентация проекта "Голубое богатство" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь воду и почему нужно охранять источники воды.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Моя семья" 2009
Цель урока – сформировать убеждения о важности семьи в жизни человека. Укрепить привязанность к членам семьи. Формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества. Формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми). Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Урок-сказка "Заглянем в кладовые земли" 2009
Именно краеведение развивает познавательный интерес к своей малой родине. Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузбасс, Земля Кузнецкая... Увлекательную сказку о происхождении каменного угля рассказывает главный герой урока Уголек.
-
Окружающий мир и музыка. В гости к весне 2011
Учащиеся на собственном опыте проверяют, исследуют и обогащают свои знания. Курс даёт большую возможность интеграции с любыми другими учебными предметами, делая учебный процесс более насыщенным, разнообразным и увлекательным. Воспитывает у детей чувство эмпатии и любовь к окружающей природе.
-
Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Проект "Влияние условий на развитие лука" 2010
Cтатья рассказывает о важности лука в жизни человека.
-
Окружающий мир по теме "Водоемы", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Водоёмы" знакомит учеников с "естественными" и "искусственными" водоёмами, с частями реки и их понятиями.
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Окружающий мир по теме "Как устроен организм человека" 2013
Урок рассчитан на 45 минут, использует электронные образовательные ресурсы. Уучающиеся знакомятся с системами органов организма человека и их функциями. Использована групповая форма работы, где учащиеся самостоятельно работают с учебником и демонстрируют электронные образовательные ресурсы.
-
Окружающий мир по теме "Когда жили динозавры?" 2012
Цель урока: познакомить детей с удивительными животными прошлого – динозаврами. У учащихся воспитывается чуткое отношение к природе и животному миру.
-
Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы, знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Окружающий мир по теме "Птицы зимой" 2010
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы.
-
Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс 2009
На этом уроке дети знакомятся с понятиями «плод» и «ягода», типами плодов через исследовательскую деятельность. Дети с помощью учителя на уроке составляют презентацию «Растения, которые мы едим». Учитель заранее готовит картинки ягод и фруктов, создает некоторые слайды.
-
Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) 2009
Материал данного урока позволит учителю познакомить учащихся со способами добывания огня; показать значимость данного открытия; обогатить словарный запас, развить речь учащихся; учить делать выводы, обобщения; развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Окружающий мир по теме "Что такое Родина?". 1-й класс 2018
Задачи урока: дать общее представление о нашей Родине – России; познакомить с символикой РФ.
-
Окружающий мир по теме: "Растения. Части растений" (по системе Л.В. Занкова). 1-й класс 2006
Данный урок проводился в 1-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, научить различать части растений, привить бережное отношение к окружающей среде.
-
Окружающий мир по теме: "Что такое кровь?" 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по курсу "Окружающий мир", система "Школа - 2000"... "Школа - 2100". Задача учителя создать условия, при которых у учащихся сформируются представления о строении и роли органов кровообращения, о важнейших их функциях в организме человека. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
Окружающий мир с элементами русского языка "В гости к весне" 2009
Урок по окружающему миру с элементами русского языка во 2-м классе по традиционной программе (1-4) можно назвать интегрированным, так как наряду с изучением темы по окружающему миру идет развитие умений находить предложения и правильно их оформлять на письме.
-
Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество" по теме "Петр Великий", 3-й класс 2008
Цель урока: показать учащимся в результате чего произошла смена эпох; сформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни; дать основные понятия по уроку.
-
"Окружающий мир" в 1-м классе: "Растительноядные и хищные животные (по системе Л.В. Занкова) 2008
Урок проводится с целью формирования понятия хищное и растительноядное животное. Дети учатся выделять во внешнем строении животных признаки, указывающие на способы питания. В ходе урока развивается любознательность, связная речь, а также умение работать в группах.
-
"Окружающий мир". 2-й класс 2009
Тест – это наиболее простой и удобный способ проверки и тренировки знаний. Расположение тестов дано согласно прохождению программы. Тесты имеют разное количество вопросов. Они охватывают изученный материал учебника. Учителю несложно сориентироваться в оценивании результатов проверки. Для удобства проверки варианты верных ответов подчёркнуты.