Цели и задачи:
- Содействовать формированию устойчивого интереса к учению и развитию навыков учебной работы у учащихся.
- Способствовать развитию умения самостоятельно работать, находить источники информации, извлекать из них нужную информацию; планировать работу над проектом, доводить начатое дело до конца.
- Создать условия для развития успешности каждого ученика; развития эстетического отношения к жизни, эстетические чувства.
Оборудование:
- Выставка поделок из природного материала и пластилина к сказкам.
- Выставка рисунков-иллюстраций к сказкам.
- Проекты о пословицах, сказках, загадках.
- Кроссворды, ребусы.
- Инвентарь(три кегли и мяч) для проведения игры.
1. Мобилизующий момент.
Сегодня у нас необычный урок – защита творческих проектов по теме “Устное народное творчество” При изучении этой темы, многие из вас выбрали себе проект по душе, по интересующей вас теме. Сегодня мы подводим итоги вашей работы. Я думаю, что ваши проекты, сделанные с любовью, оставят в вашей душе ощущение гордости за свой труд и полученный результат. Вам всем представится на уроке возможность рассказать о своих работах, показать их.
- Что относится к устному народному творчеству? (на доске открываются записи)
СКАЗКИ | ПОСЛОВИЦЫ | ПЕСНИ | ЗАГАДКИ |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ
ТВОРЧЕСТВО
СКАЗКИ.
За ступенькою ступенька -
Станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько -
Будет песенка.
А колечко на колечко -
Будет вязочка.
Сядь со мною на крылечко -
Слушай сказочку.
- Конкурс знатоков русских народных сказок (проводит Руслан Арсланов)
(на большом листе напечатаны загадки и нарисованы отгадки)
- “Узнай сказку по отрывку” (проводит Исмаилов Тимур)
(в альбоме отрывок из сказок народов мира и иллюстрация для проверки ответа)
- “Доскажи словечко” (проводит Шапиро Давид)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно …Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить…Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как …Убежала! Молодец!
Значит сказке всей …
По слогам читают дети,
Это сказка “…”.
- Разгадай кроссворд (проводит Карпова Маша):
По горизонтали:
- Как звали старшую дочь в сказке “Хаврошечка”?
- Как звали братца сестрицы Алёнушки?
- Какое было яблочко на серебряном блюдечке?
По вертикали:
- Кто сломал теремок?
- Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?
- Кто съел колобка?
- Кто посадил репку?
- Кто разбил яйцо?
- Кто хотел съесть козлят?
- “Отгадай сказку по иллюстрации” (проводит Смирнов Вова)
(в альбоме сделаны иллюстрации к сказкам народов мира)
- Инсценировка сказки, которую придумала Шарабарова Аня (исполняют Васильев Слава и Шаехов Ильдар)
Сказка из сборника “Цветные сказки” - “Красная сказка”
Пошли в лес Лягушонок и Цыплёнок. Увидели они какие-то красные ягоды. Попробовали. Кислые, но вкусные. Только как называются эти красные ягоды, вспомнить никак не могут.
- Давай их есть без названия,- предложил Лягушонок.
И начали они срывать и глотать ягоды.
- КЛЮ!- скажет Цыплёнок и склюёт красную ягоду.
- КВА!- квакнет Лягушонок и тоже проглотит красную ягодку.
Так они увлеклись, что только и слышится:
- КЛЮ!
- КВА!
- КЛЮ! КВА! КЛЮ-КВА!
- Сказочная эстафета “Колобок”
В сказке Колобок ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этом соревновании первых трёх зверей заменят кегли, а последнего – ведро. Каждый участник – это сказочник, который будет катить свой “колобок” (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо , не прибегая к помощи рук , забросить мяч в ведро, т.е. отправить “колобок” в пасть “лисы”. Кто первым это сделает, тот и победит.
- Чему нас учат сказки?
- Спасибо всем ребятам, которые приготовили такие замечательные проекты.
- ПЕСНИ.
- По данной теме проект “Колыбельные песни” подготовил Крылов Костя.
“Песни матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен” Расул Гамзатов
Современные мамы редко поют своим детям колыбельные песни. Часто вместо колыбельной песни просто ставится тихая музыка, или ребёнок засыпает под звук телевизора.
Есть данные исследований, что дети, которым пели в детстве колыбельные песни, более успешны в жизни и меньше болеют. Это происходит потому, что когда мама поёт колыбельные песни, она отгоняет далеко от колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, передаёт ребёнку своё тепло, нежность, ласково поглаживает малыша.
Девочки нашего класса решили выучить одну из тех колыбельных песен, которые нашёл Костя.
Песенка для Умки (из мультфильма “Про Умку”)
- Почему выбрали именно колыбельную песню? (хотим научиться и петь для своих игрушек и кукол)
ПОСЛОВИЦЫ
- Что такое пословицы и для чего их придумали люди?
Наш класс поделен на две команды. Для конкурса “Собери пословицу”
Каждой команде даётся по 4 пословицы.
Мир освещается солнцем, | не скоро добудешь. |
Век живи, | таков ответ. |
Каков привет, | а лень портит. |
Нет друга, так ищи, | коли делать нечего |
Скучен день до вечера, | а нашёл, так береги. |
Труд кормит, | тот и сонлив. |
Кто ленив, | а человек знанием. |
Друг и брат - великое дело: | век учись. |
Сгруппируйте пословицы по темам (о лени, о дружбе, о труде, о знаниях).
Закончите пословицы (даётся по очереди каждой команде)
Одна у человека Родина, …..
Старый друг лучше …
Кто много читает, …
Не красна изба углами…
Конкурс “Пословицы в ребусах” подготовила для вас Гимадеева Камиля.
(Класс делится на 4 группы, каждая получает один ребус-пословицу)
Урок окончен. Какой пословицей можно закончить наш урок? (Век живи, век учись. Мир освещается солнцем, а человек знанием. И т.д.)