Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: создать условия для развития умения выделять реплики персонажей при чтении по ролям; научить распределять роли и создавать образы персонажей различными средствами.

Оборудование урока: мультимедийные средства, воздушные шарики, театральные маски, перчатки, шляпы, шарфы, дидактический раздаточный материал, учебник «Литературное чтение»,  авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, Л. А. Виноградская

Планируемые результаты:

Предметные: научатся читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, получат возможность научиться инсценировать несложное произведение.

Метапредметные:

  • Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.
  • Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
  • Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Личностные: эмоционально воспринимать поступки героев, выражать свои эмоции в выразительном чтении.

ХОД УРОКА

I. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?
– Мне очень хотелось встретиться с вами. У меня для вас сюрприз с секретом.
(В класс влетают воздушные шарики, на некоторых из них буквы Е, Т, А, Р, Т).
Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало ещё лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
А секрет заключается в следующем…Те, кому достались шарики с буквами выйдут с ними к доске.
(К доске выходят пять ребят с шариками).
– Попробуйте составить слово из этих букв.
(Дети составляют слово «театр»).
Приложение. Слайд №1
– Шарики пока отпустите, они ваши, вы возьмёте их себе потом, а сейчас они пусть украшают наш класс, создают для нас приятную атмосферу.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи

– Немного поразмышляем, что такое театр. Закройте глазки. Что вы представляете, когда слышите слово «театр».
(Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. На её фоне ученики говорят о своих ассоциациях со словом «театр»).
– Есть такая книга, называется толковый словарь Ожегова.
(Показываю книгу).
– Кто слышал о ней? О чём эта книга?
(Высказывания детей).
– В этом словаре можно найти объяснение значения любого слова. Я нашла в этом словаре значение слова «театр».
Слайды №2, 3.
– Посмотрите на слайды и прочитайте значение слова «театр». Обратите внимание, что слово «театр» имеет два значение. Сегодня мы с вами поговорим о театре, как об искусстве изображения драматического произведения на сцене.
На уроке нам встретятся следующие слова.
Слайд №4.
– Прочитайте, отметьте, какие слова вам уже известны, а значение каких слов вы ещё не знаете. Давайте с ними познакомимся.
– Откройте учебник страница 46.
Прочитайте задание.
Какие задания вы можете выполнить самостоятельно, а в каких затрудняетесь?
Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.
(Подготовить маленький спектакль по английской народной песенке «Перчатки»).
– Мы должны не только поставить маленький спектакль, а поэтапно проследить процесс формирования появления действия на сцене.

III. Работа в группах

– В каких ролях вы сегодня побываете?
(Артисты, режиссеры, зрители).
– Что означает значок в учебнике?
(Работаем в группах).
– О чём вы должны помнить, общаясь друг с другом в группе?
(Надо вежливо общаться, выслушивать каждого, не перебивать, рассуждать спокойно, не мешая классу, помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого»).
– Приступаем к созданию спектакля.
Вы сказали, что побываете в роли режиссёра. А что должен делать режиссёр?
(Давать советы актёрам, как исполнить свою роль).
– Что делают артисты? Об этом вы прочитаете в литературной творческой тетради на страницы 68. Там даны несколько ответов. Выберите наш взгляд правильный ответ.
(Дети выбирают правильный ответ).
– Каково решение вашей группы.
– Другие группы согласны с этим мнением . Если у ваших групп замечания, добавления.
– Режиссёр есть, артисты есть, что же еще нужно для создания спектакля?
(Дети читают текст, распределяют роли между артистами).

IV. Самостоятельная работа в группах

– Составим план работы.

1. Слайд №5.

– Определите сколько действующих лиц в песенке страница 46.

2. Распределите роли. Рядом с героем песенки запишите имя исполнителя.

Запишите на карточке №1.

(Задание на карточке со слайда №5).

3. Работа по схеме.

Слайд №6.

– Чтобы артист сыграл свою роль интересно, передал характер своего персонажа, что ему ещё необходимо?
(Создать образ персонажа).
– Из чего складывается образ? (Внешнего вида, поведения,  речи.)
– Что нам поможет создать подходящий внешний вид? (Реквизиты)
– Помогите режиссёру создать образ котят, кошечки.
(Дети создают образ своего героя).
– Определим сцену. Где происходят действия нашей сценки?
(На улице, дома.)
– Что для этого нужно?
(Декорации).
Слайд №7, №8.

V. Самостоятельное инсценирование английской песенки «Перчатки» детьми

Дети проводят репетицию сценки.

VI. Проверка самостоятельной работы в группах

Выступление ребят в группах. (Все дети в роли благодарных зрителей).

VII. Итог

– Выступление групп подошло к концу. Сможете ли вы рассказать родителям о том, как создаётся спектакль?
– Интересным был для вас урок? Почему?
– Что вы узнали о театре?
– Какие умения и навыки приобрели на уроке?
– Как их можно использовать?

VIII. Рефлексия

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?
– Выступление, каких групп вам больше всего понравилось?
– Кому из ребят удалось передать образ персонажа?
– Какая роль вам больше всего понравилась?
(Режиссёр, артист, зритель).
– Почему?
– Спасибо за урок!