Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: литературное чтение, УМК «Перспективная начальная школа», А.С.Пушкин «Зимнее утро»


УМК: «Перспективная начальная школа».

Класс 3.

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Презентация

Цель: Познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».

Задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Учить детей читать с выражением
  2. Учить обучающихся анализировать произведения
  3. Отрабатывать навык нахождения в стихотворении литературных приемов.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

а) регулятивные УУД:

  1. Учить ставить цель урока на основе сопоставления фактов
  2. Учить детей самоорганизации

б) познавательные УУД:

  1. Закреплять навык осознанного чтения
  2. Формировать умение находить ответы на вопросы в тексте
  3. Формировать умение структурировать знания

в) коммуникативные УУД:

  1. Учить принимать мнение других
  2. Учить анализировать ответы одноклассников
  3. Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
  4. Учить аргументировать свою точку зрения

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Учить понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности
  2. Учить осознавать правильность или неправильность личной точки зрения

Ход урока

1. Орг. период

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок, давайте проверим все ли приготовились к уроку. Тихонько садимся.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания

Учитель: Кто мне напомнит, что вам было задано на прошлом уроке.

Ученики: Сочинение.

Учитель: Давайте прочитаем некоторые из них. Кто хочет прочитать?

*2-3 ребенка по желанию читают сочинения*

3. Актуализация знаний

Учитель: Итак, ребята, давайте начнем с речевой разминки, посмотрите внимательно на слайд.

Ученик: *читают хором* Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

Учитель: Молодцы! А мы продолжаем узнавать новые произведения и находить в них известные нам художественные приемы.

4. Подготовка к восприятию

Учитель: А прежде чем начать, давайте попробуем разгадать загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Ученики: Зима

Учитель: Правильно, молодцы.

А по каким признакам вы догадались?

Ученик: *делятся своими мыслями*

Учитель:

Ночь уходит,
Вуаль поднимает,
На смену её,
Кто заступает?

Ученики: День

Учитель: Как вы думаете, как будет называться наше произведение?

Ученики: Зимнее утро.

Учитель: Правильно, а как вы думаете, какая цель нашего урока?

Ученики: Познакомиться с произведением, обсудить его.

5. Первичное чтение

Учитель: Откройте учебник на стр. 44 и прочитайте автора произведения.

Ученик: Александр Сергеевич Пушкин

Учитель: Вам знаком этот автор?

Ученик: Да, он писал стихи и сказки

Учитель: А сколько сказок написал Пушкин. Сможете мне их назвать?

Ученики: 6 и 7 недописал

Жених, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о медведихе (недописана), Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотом петушке

Учитель: Но помимо того, что мы будем изучать новое произведение, У нас так же очередное заседание клуба.

Давайте прочитаем как определили тему занятия Михаил Потапович и Анишит Йокоповна.

Ученики: *читают*

Учитель: Как вы думаете, почему они разошлись во мнениях.

Ученики: *высказывают свое мнение*

Учитель: Давайте тогда послушаем это произведение. Закройте глаза и постарайтесь представить картины.

Ученики: *слушают*

Учитель: Что вы представили, вам понравилось?

Ученики: *рассказывают что представили*

Учитель : А теперь давайте посмотрим на текст и найдем трудные слова в словаре.

Ученики: *зачитывают слова из словаря*

6. Физминутка

*Выполняют танцевальную зарядку по видео*

7. Работа по теме урока

Учитель: Давайте сейчас по очереди с выражением прочитаем со слайда и представим картины, которые описывает автор.

Ученики: *по цепочке читают*

Учитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам вновь закрыть глаза и послушать одну красивую мелодию. Постарайтесь представить картины, которые рисует эта мелодия. *включается Вивальди «Времена года. Зима.»* Что вы представили?

Ученики: описывают

Учитель: Мы с вами послушали отрывок Вивальди «Времена года. Зима.», а похожа ли зима Вивальди с зимой Пушкина?

Ученики: высказывают свои предположения

Учитель: А теперь давайте прочитаем обсуждение клуба по поводу этого стихотворения.

Ученики: *Работают по учебнику*

8. Рефлексия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведем итоги урока. С какими произведениями мы познакомились на этом уроке?

Ученики: «Зимнее утро» А.С.Пушкина

Учитель: Какая была цель нашего урока?

Ученики: Познакомиться с произведением, обсудить его

Учитель: Как вы думаете, мы справились с этим?

Ученики: Да!

Учитель: А теперь покажите, на сколько баллов из 5 вы оцениваете этот урок

Ученики: *Оценивают*

Учитель: Отлично, спасибо за урок.

9. Домашнее задание

Учитель: Домашнее задание: выучить стихотворение «Зимнее утро».