Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме "Панно «Снежинки»"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Учить учащихся последовательно выполнять построение узора в квадрате, используя осевые линии.
  2. Развивать эмоциональное и творческое восприятие мира через игру, путем изображения по представлению и воображению (1 гр.), с использованием образца (2, 3 гр.)

Задачи:

  1. Учить составлять на бумажном квадрате узор из снежинок с чередованием по размеру (большие и маленькие), выделять углы, середину, стороны.(1гр.), рисовать снежинку (2, 3 гр.) Продолжать учить ритмично располагать элементы узора на поверхности листа бумаги.
  2. Развивать концентрацию внимания. Развивать мелкую моторику пальцев и кисти.
  3. Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Учить эмоционально откликаться на явления зимней природы.

Оборудование для учителя.

  1. Графический план работы.
  2. Художественные принадлежности.

Литературный ряд: стихи И. Сурикова “Зима”.

Музыкальный ряд: музыка Чайковского Времена года”.

Зрительный ряд: фотографии снежинок, 2 образца панно.

Словарные слова: панно, композиция.

Оборудование для учащихся.

  1. Бумага голубого и синего цвета.
  2. Гуашь белая.
  3. Блокноты.
  4. Стаканчики для воды.
  5. Кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент (проверка готовности). Целесообразное размещение принадлежностей для изодеятельности.

II. Теоретическая часть

1). Вводная беседа

Чтение стихотворения “Зима” И.Сурикова.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…

Беседа о зиме.

Посмотрите из окна, как красиво укрывает снег дома, деревья. Красиво сейчас и в парке и в лесу! Об этом времени года поэты писали стихи, композиторы сочиняли музыку, художники рисовали картины.

Кто прочитает стихи о зиме?

Какими красками можно передать зиму? (бледно-розовыми, белыми, бледно-голубыми). Давайте представим, как тихо падают, кружась, снежинки.

Танец снежинок (разучивали к Новогоднему празднику).

Рассматривание фотографий снежинок.

Какой цвет будете использовать вы? (бумага синего и голубого цвета)

Игра “Собери панно” (2 образца панно в виде пазлов - прикрепляют к доске с помощью магнитов)

Сегодня, ребята… (имена учеников) будут рисовать панно “Снежинки”.

Ребята ….(имена учащихся) будут рисовать снежинки. Когда работы будут готовы, составим коллективное панно.

2) Объяснение.

- Анализ объекта (чем схожи, отличаются, определение формы снежинки, ее частей).

- Установление строения предмета (расположение частей по отношению к основной части- середине).

- Повторное привлечение внимания учащихся к снежинке в целом.(объединение отдельных частей в целостный образ предмета.

- Повторение учащимися основных принципов рисования узора (обратить внимание на чередование снежинок разного размера).

Физкультминутка.

Свободная импровизация под музыку на тему “Снег кружится, летает, летает…”

III Практическая работа.

1) Выполнение педагогического рисунка (повторение учащихся порядка построения рисунка.)

2) Указания к работе.

3). Выполнение рисунка учениками.

-Выполнение небольшого по размерам рабочего эскиза в блокноте.

- Работа в цвете на листе бумаги в форме квадрата.

Для создания хорошего настроения включаю музыку русского композитора П.И. Чайковского “Времена года”.

4) Руководство процессом изобразительной деятельности. Текущие объяснения индивидуальная помощь, исправление ошибок.

IV. Заключительная часть.

1) Подведение итогов.

Работы размещаются на доске в виде большого панно.

Какое изображение называется узором? Какие изображения используются в узорах?

Как они используются с изменениями или без изменений? С чего начинать рисовать узор в квадрате?

2) Анализ работ.

3) Организованное окончание урока.

Дополнительно для учащихся 1,2 групп (по необходимости):

  1. Коррекционно - развивающая игра “Волшебные превращения веревочки” (выложить снежинку).
  2. Вырезания снежинки из бумаги.
  3. Разрезная картинка (снежинка).