Цели.
1. Закреплять навык работы свечой элементов растительного узора.
2. Развивать образное представление, восприятие различных оттенков холодных цветов.
3. Воспитывать творческие возможности детей.
Оборудование: образцы рисунков, сказочный герой, индивидуальные карточки, таблица оттенков, свеча, краски, кисточка.
Ход урока
1. Проверка готовности к уроку. Игра “Молчанка”.
2. Вступительная беседа.
- Сегодня мы отправимся в ледяное царство Снежной Королевы.
- Как вы представляете, где живет Снежная королева?
- Как выглядит Снежная Королева?
- Как вы думаете, что лучше подарить Снежной Королеве, женщине? (Цветы)
- Закройте глаза. (Звучит музыка)
- Что вы видите, когда звучит эта музыка? (Вьюга, кружит снег)
3. Объявление темы, целей.
- Итак, мы в Лапландии, в ледяном дворце. Сегодня мы будем украшать платье Снежной королевы ледяными цветами. Нарисуем сказочные цветы-снежинки. Они могут быть только холодных оттенков.
Подготовительные упражнения.
- Сейчас вы должны включить свою фантазию. Давайте попробуем, нарисуем необычные цветы на кругах.
Работа по таблице цветов.
- Разделите на две группы цвета, изображенные на плакате. (Холодные и теплые)
- Какие цвета могут получиться при смешивании?
На партах кружки холодных оттенков.
- Какого цвета круги? (Синие, фиолетовые, голубые)
- Это холодные цвета. Почему такие? (Снежная королева очень любит холодный снег, снежинки, поэтому и выбраны такие оттенки)
- Теперь, чтобы оживить круги, нужно превратить их в цветы, бутоны, ягодки. Нарисуйте на них лепестки, точки, бусинки.
4. Последовательность рисования.
- Посмотрите внимательно на доску. Кто изображен на плакате? Снежная Королева – отрицательный персонаж в сказке. Но любая женщина любит, когда ей дарят подарки. Мы подарим ей украшения на платье в виде цветов-снежинок. Пусть наши цветы ненастоящие, но мы будем надеяться, что Снежной Королеве понравятся наши украшения и она станет добрее в канун женского праздника – 8 марта.
- Мы должны с помощью цветов оформить это сказочное платье. Мы будем рисовать цветы с помощью свечи, а затем нарисуем фон, не забывайте, что свечу не видно на листе, исправить рисунок уже нельзя.
Показ учителем последовательности рисования.
1. Продумать рисунок. Какой цветок вы нарисуете, из каких геометрических фигур?
2. Нарисовать свечой цветок. Проявить терпение и аккуратность.
3. Нанести фон.
Повторение последовательности рисования.
Ошибки: фон, нажим свечи.
5. Самостоятельная работа учащихся.
Коллективное оформление цветами платья Снежной Королевы.
6. Анализ лучших работ учащихся.
- Чей рисунок больше понравился? Отметьте выразительность, ритм лепестков. Какие недостатки?
7. Сочинение детьми стихотворений о цветах.
Мой цветок похож на солнце.
С длинными лучами.
Рисовать его не сложно,
Потрудиться можно.
Эти снежные цветы
Дарю я Королеве!
Белые, пушистые,
Снежные, душистые.
8. Оценивание работ учащихся.
- Спасибо всем за работу на уроке.