Цель урока: дать представление об образе прибалтийских городов; создание художественного образа прибалтийского города средствами программы «Перволого 3,0».
Задачи:
- Обучающие: формировать представление образов прибалтийских городов, познакомить учащихся с особенностями архитектуры, обогащать словарный запас;
- Воспитательные: воспитывать в учащихся интерес к архитектуре средневековья, толерантность к другим народам;
- Развивающие:развивать умение учащихся анализировать изображения архитектурных памятников, зданий, сопоставлять, делать выводы, развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности детей;
Необходимое техническое оборудование:экран, проектор, компьютеры.
Продолжительность реализации разработки урока– 45 минут.
Способ проверки знаний данной темы: создание альбома работ учащихся в электронном виде, самооценка.
Перспективы дальнейшего развития данной темы: изображение средневекового замка.
Урок может быть использован на уроках изобразительного искусства в 4 классе и во внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
|
Организация начала урока. |
|
Организует эмоциональный настрой. |
Проверяют наличие всех учебных принадлежностей.
Отвечают на вопрос учителя. |
2 мин. |
1. |
Введение в тему, целеполага |
Информационный, Презентация, слайды № 1, 2.
|
Сегодня мы продолжим говорить о городах. |
Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя.
Формулируют цель урока, предполагают. |
3 мин. |
2 |
Изучение нового материала. |
Информа
Слайд № 6
Слайд №7.
Слайды №8, 9.
Слайд №10
Слайд №11
Слайды №12, 13 Слайды №14,15 |
Первая остановка у нас будет в городе Таллин. В Таллине, как в одном из городов средневековой Европы, сохранилось много достопримечательностей. Главной достопримечательностью города является замок Тоомпеа. Это одно из старейших и величественных архитектурных памятников Эстонии. Назван он так, потому что построен на холме Тоомпеа, который, согласно легенде, сложила Линда на могиле своего мужа, великого воина. Сначала этот замок был крепостным защитным сооружением, затем постепенно превратился в жилое здание – дворец. Сейчас в этом здании располагается парламент Эстонии. Есть ли в России похожие здания? |
Рассматривают слайды: Замок Тоомпеа, ратуша, собор. Записывают в альбом определения понятий: ратуша, собор. Выявляют общие характерные черты замка и ратуши.
Высокие башни, толстые каменные стены, полукруглые стрельчатые окна
Отвечают на вопросы учителя.
Остроконечная крыша с крутыми скатами Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос. Записывают определение в альбом.
Отвечают на вопрос учителя.
Башня со шпилем, полукруглые окна, толстые стены. Отвечают на вопрос. Называют основные черты здания Рассматривают фотографии, находят общие черты. Отвечают на вопросы. Называют особенностиЗаписывают понятие. Рассматривают здание (многоступенчатый купол, две высокие башни, арочные окна). |
12 мин. |
3 |
Закрепление |
|
Мы завершили наше путешествие по городам Прибалтики. В каких городах мы сегодня побывали? |
Перечисляют города. Называют особенности
|
3 мин. |
4 |
Физкульт |
|
Мама приходит с работы (ходьба на месте) |
Выполняют физкультминутку |
2 мин. |
5 |
Творческая работа |
|
Сейчас выполним творческую работу. Ваша задача: изобразить здание, отразив особенности архитектурных памятников Прибалтики, работая впрограмме «ПервоЛого 3,0». Самое главное, вы не должны забыть о характерных чертах зданий. Время работы истекло. Выполним гимнастику для глаз. Двигаем глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурились, снимем напряжение, досчитаем до десяти. |
Внимательно слушают инструктаж, выполняют работу на нетбуках в программе «ПервоЛого 3,0».
Выполняют гимнастику для глаз |
17 мин. |
6 |
Итог урока |
Слайд №17 |
Давайте подведем итог нашей работы. Что нового узнали? С какими новыми понятиями познакомились? Чему учились? |
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем. |
5 мин. |
7.
|
Домашнее задание |
|
Задает домашнее задание: выучить определения записанные на уроке. |
Записывают домашнее задание. |
1 мин |
Список использованных источников и Интернет-ресурсов.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
2. Даль В.И. «Словарь.– 413с.
3. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по программе Б.М.Неменского/авт.сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 251с3. Даль В.И. «Словарь. – 413с.
4. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М.Неменского: 1-4 кл./ [ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.; под науч. Ред. Б.М.Неменского]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
5. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 класс: пособие для учителя/ О.В.Островская. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004. – 276 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Иллюстрация – тема урока |
Информационный |
Иллюстрация |
|
2. |
Иллюстрация – цели урока |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
3. |
Иллюстрация – название города Таллин |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
4. |
Иллюстрация – фото замок Тоомпеа |
Информационный. |
Иллюстрация фото |
|
5. |
Иллюстрация – фото замок Тоомпеа |
Информационный. |
Иллюстрация |
http://turbina.ru/guide/Tallin-Estoniya-117434/Foto/Peshaya-progulka-po-osennemu-Tallinnu-48690/ |
6. |
Иллюстрация – фото. Ратуша в Таллине |
Информационный. |
Иллюстрация – фото |
http://www.kontorakuka.ru/countries/europe/estonia/jpeg/tallin7.jpg |
7. |
Иллюстрация – фото. Собор Александра Невского |
Информационный. |
Иллюстрация – фото |
|
8. |
Иллюстрация – название: город Рига |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
9. |
Иллюстрация – фото. Рижский замок |
Информационный. |
Иллюстрация – фото |
|
10. |
Иллюстрация – фото. Академия художеств |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
11. |
Иллюстрация – фото. Государственный художественный музей |
Информационный. |
Иллюстрация –фото |
|
12. |
Иллюстрация – фото. Улица города Рига. |
Информационный. |
Иллюстрация – фото |
http://rigalatvija.com/wp-content/uploads/2012/04/riga_24.06.2004.jpg |
13. |
Иллюстрация – название города Вильнюс. |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
14 |
Иллюстрация – фото. Репнинская часовня |
Информационный. |
Иллюстрация – фото. |
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Repnina_chapel_in_Vingis_park_2.JPG?uselang=ru |
15 |
Иллюстрация – фото. Костел. |
Информационный. |
Иллюстрация – фото. |
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Church_of_St._Casimir_in_Vilnius_(Wilno).JPG?uselang=ru |
16 |
Иллюстрация – фото. Купол костела. |
Информационный. |
Иллюстрация – фото. |
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:StCasimirVilnius.jpg?uselang=ru |
17 |
Иллюстрация – вывод. |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
18 |
Иллюстрация – |
Информационный. |
Иллюстрация |
|
19 |
Аудиозапись классической музыки. Орган. |
Информационный |
Аудиозапись |