Урок изобразительного искусства во 2-м классе. Тема: "Счастье семьи"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Воспитывать уважение к родителям, учить постигать духовные ценности, видеть Истину, Добро, Красоту.
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству.
  • Учить определять величину изображения и уметь расположить его в зависимости от размера листа бумаги; учить применять правила смешения цветов.
  • Формировать у учащихся навыки рисования по представлению, развивать изобразительные способности, творческое воображение, художественный и эстетический вкус, понимание прекрасного.

Оборудование: Краски, кисти, альбомные листы; репродукции картин: Рылов «Лебеди», Шишкин «Утро в сосновом бору»; мультимедийная установка.

Ход урока

1. Орг. момент.

Назовите свое имя и качество характера, которое, как вам кажется, вам присуще. Качество характера и ваше имя должны начинаться на одну букву. (Дима добрый, Аня артистичная)

2. Вводная беседа.

– Сегодня мы начнем урок с необычной истории, которую я вам предлагаю послушать.

Учитель рассказывает историю «У солнца» А. Исаакяна. (Приложение 1)

3. Обмен впечатлениями по рассказу.

Вам понравился рассказ?

– Почему мальчик подумал, что солнце здесь, в этом доме?

– Как вы думаете, какой должна быть семья, чтобы ее можно было сравнить с солнцем? (добрая, заботливая, любящая, ласковая, нежная…)

– Трудно ли создать солнечную семью? Что для этого нужно? (Нужно быть терпеливым, заботливым, внимательным; нужно развивать в себе умение понимать других, умение прощать…)

– Это счастье – иметь такую семью, жить в такой семье.

4. Определение темы урока.

Может быть, кто-то догадался – какова тема нашего урока?

Тема нашего урока – «Счастье семьи».

– Кто в своей семье ощущает любовь?

– О семье мы уже много говорили и на уроках литературного чтения, и на уроках экономики.

И какой бы по составу не была семья, в которой вы живете, вы постоянно ощущаете любовь, заботу. С каким деревом, птицей, цветком вы бы могли сравнить свою семью?

5. Работа по репродукциям картин.

– Посмотрите, как известные художники ассоциируют образ семьи.

Просмотр репродукций: Рылов «Лебеди», Шишкин « Утро в сосновом лесу»

– Что вы почувствовали, глядя на эти картины?

– Кто из вас слышал выражение «лебединая верность»? Как вы думаете, что означает это выражение?

6. Эмоциональный настрой учащихся на выполнение самостоятельной работы.

Рассказ учителя. «Духовная основа семьи» М. Скребцова, А. Лопатина (Приложение 2), одновременная демонстрация иллюстраций на мультимедийной установке.

7. Самостоятельная работа.

– Вы должны изобразить семейное счастье через образ цветов, деревьев, птиц. (во время самостоятельной работы звучит музыка со звуками живой природы)

8. Выставка рисунков.

Готовые работы помещаются на доску.

Посмотрите, какие замечательные рисунки получились.

– Как вы думаете, удалось ли передать образ семьи?

9. Крупицы народной мудрости.

Какие пословицы о семье, о семейном счастье вы знаете?

  • Где любовь да совет, там и горя нет.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • Семья в куче – не страшна и туча.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Нет горячей слез родительских.
  • В семье и каша гуще.
  • Дружно не грузно.

9. Скажите комплимент своей семье.

Вы знаете, что такое комплимент?

– Скажите комплимент своей семье. (Дети говорят комплименты своей семье. Моя семья самая ….)

10. Итог урока.

А мне очень хочется сказать комплимент вам. Вы сегодня замечательно работали, у вас получились прекрасные рисунки. Спасибо за урок!

Презентация