Начальная школа
-
Урок и презентация на тему "Золотое правило нравственности" 2012
Урок в 4-м классе в рамках модуля «Основы светской этики» проводится по технологии «Развитие критического мышления». Ученики сами выводят основное правило нравственности, сравнивая высказывания древнейших мыслителей о правилах человеческого бытия. Урок завершает тест «Какой я?», который поможет ребятам посмотреть на себя со стороны и оценить, какие качества проявляются в поступках, привычках, отношениях с людьми.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Урок из системы занятий по ТРИЗ в начальной школе "Предмет один — применений много. Ресурсы" 2015
Одно из занятий по основам ТРИЗ в процессе внеурочной деятельности детей. Это занятие посвящено инструментам ТРИЗ: ресурсам. Ими могут быть вещества, функции, время, пространство, энергия, характеристики, информация. Но чтобы использовать ресурсы порой приходится использовать предметы, находящиеся под рукой, в непривычном контексте. Отсюда упражнения ТРИЗ, которые предлагаются ребятам на занятии.
-
Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.
-
Урок ИЗО "Вечное движение" 2014
Урок дает возможность изобразить различные времена года. Закрепляются полученные ранее навыки работы акварелью, апробируются вариативные подходы к композиции пейзажа, исходя из имеющегося графического шаблона и собственного замысла.
-
Урок ИЗО "Мне нравится в лесу больше всего…". 2-й класс 2010
Цели: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному изобразительному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе; развивать познавательные потребности, интересы и творческие способности.
-
Урок ИЗО "Мои лесные друзья", 1-й класс 2010
Главная задача уроков - окунуть детей в огромный прекрасный мир высокой духовности и миропонимания. Уроки проходят в следующих формах: урок-игра, урок-путешествие, урок-диалог, урок-сказка.
-
Урок ИЗО "Морозные узоры на окнах". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с народным декоративно-прикладным творчеством. Развивает умение сочетать традиционную и нетрадиционную техники рисования, умение составлять композицию рисунка, образное представление и фантазию. Закрепляет навык графического изображения, воспитывает эстетический вкус и аккуратность.
-
Урок ИЗО "Пейзаж. Рисуем дерево". 3-й класс 2013
Цель урока: познакомить детей с художественным образом дерева; развивать навыки смешивания цветов, работа в технике «протаптывания» кусочками поролона; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок ИЗО "Подводный мир. Красивые рыбки" 2015
Расширяются знания учащихся о различных видах рыб и последовательностью изображения рыб.
-
Урок ИЗО "Тарарушки-тарарушки, очень славные игрушки" 2011
Урок был показан на районном семинаре учителей начальных классов. На протяжении всего урока происходит знакомство учащихся с видами росписи и изделиями различных мастеров. В ходе урока каждый ученик почувствовал себя народным мастером.
-
Урок ИЗО "Я хотел бы природе помочь…". 3-й класс 2010
Цели и задачи урока: формирование умения использовать выразительные средства в изображении предметов; развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувства патриотизма, сопереживания к окружающей действительности; чувства прекрасного и умение восхищаться окружающим нас миром.
-
Урок ИЗО в 1-м классе "Орнамент. Украшаем варежку" 2012
Урок в 1-м классе (УМК «Школа России») поможет учителю выявить уровень сформированности согласованных действий при работе в парах, а также даст возможность проверить умение учеников оценивать свою деятельность.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме "Чем рисует художник" 2010
Конспект занятия показывает, каким ярким и интересным может быть урок изобразительного искусства. Данный урок позволяет учащимся расширить свой кругозор, развивает воображение, художественный вкус. Во время путешествия по станциям рисование необычными материалами дает возможность ребятам ощутить яркие эмоции, понять, насколько прекрасен окружающий их мир.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Жизнь и быт ненцев" (национально - региональный компонент) 2009
Данный урок знакомит учащихся с жизнью и бытом ненецкого народа; способствует развитию исследовательского навыка, наблюдательности и внимания, логического мышления.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка" 2009
Урок ИЗО с презентацией и с использованием интерактивной доски. Презентацию «Домашнее животное. Кошка» можно применять и на других уроках, таких как природоведение (окружающий мир), на литературном чтении и русском языке, на трудовом обучении – «Лепка домашнего животного. Кошка», а так же для бесед на любом из уроков.
-
Урок ИЗО в начальной школе по теме "Берёза — символ России" 2010
Урок изобразительного искусства с целью научить рисовать техникой монотипии, обучить и продемонстрировать новые, современные формы в изобразительном искусстве. Кроме того, ученики развивают речь, обогащают словарный запас, расширяют кругозор в области истории и культуры народов ханты и манси, о традиционных обрядах, которые связаны с берёзой; знакомятся с предметами быта из древесины берёзы и бересты. На уроке воспитывается чувство любви к природе, Родине.
-
Урок ИЗО во 2-м классе "Башмачки" (конструирование из бумажных полос) 2011
Урок проводится в третьей четверти, строится на развитии конструкторских умений в работе с разнообразными художественными материалами. \Дети уже неоднократно работали с бумагой, знают о ее пластических свойствах. На этом занятии бумага выбрана как наиболее доступный и простой материал. Теперь учащиеся могут сконцентрироваться на выполнении конструкторских задач.
-
Урок ИЗО во 2-м классе (УМК "Школа 2100") по теме "Открытка маме" 2012
Применение на уроке ТСО благоприятно сказывается на эмоциональном настрое учеников, а также способствует лучшему усвоению материала. А национально-региональный компонент, используемый на уроке, как нельзя лучше помогает развить у детей эстетическое чувство.
-
Урок ИЗО во 2-м классе по теме "Хохломская роспись. Гжель" 2009
Автор знакомит детей с хохломской росписью, гжелью. Учит детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомит детей с русским декоративно-прикладным искусством. Используется занимательный материал, творческие задания, мультимедийная презентация, различные виды работы. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.
-
Урок ИЗО во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Геометрический узор в полосе" 2009
Цели: формировать понятия об орнаменте и его элементах; знакомить с различными узорами; выполнять элементы росписи; учить пользоваться компьютером при выборе красок для росписи узора (программа "Paint"); воспитывать вежливость, дисциплину, аккуратность.
-
Урок ИЗО и художественного труда (по методике Б.М. Неменского) в 3-м классе по теме "Ажурные решетки и ограды" 2009
Цель урока - научить учащихся лепить из пластилина; научить видеть прекрасное в природе; развивать мелкую моторику, речь, внимание, взаимопомощь. Познакомить с работой кузнеца, кузнечным делом; познакомить с ажурными решетками в архитектуре Санкт- Петербурга. Воспитывать интерес к истории; воспитывать чувство прекрасного.
-
Урок ИЗО по теме "Загадочная картина". 4-й класс 2014
Устное народное творчество помогает детям расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе фольклора, учит любить и ценить ум, талант и мудрость.
-
Урок ИЗО по теме "Искусство на улицах города. Храм – архитектурное сооружение, произведение искусства". 3-й класс 2012
Урок по программе Б.Неменского формирует представления о храме, духовно-нравственной позиции учащихся, расширяет кругозор, развивает художественные умения и навыки, образное мышление на основе наблюдательности и фантазии.
-
Урок ИЗО по теме "Насыщенность цвета" 2013
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации» на разных этапах урока. В наблюдении над картиной Г.Верейского «Пойма реки» ребята самостоятельно формулируют тему урока, составляют план урока. Ребята сами пробуют объяснить, что такое насыщенность цвета, что характеризует степень, силу цветового тона. Используя изменение оттенков нанесением слоев краски, ребята создают коллективный проект «Рыбка в аквариуме».
-
Урок ИЗО по теме "Портрет сказочного героя". 2-й класс 2014
В ходе урока у младших школьников формируется эмоциональный и духовный опыт в творчестве, универсальные учебные действия, осуществляются межпредметные связи.
-
Урок ИЗО по теме "Создание мини-проектов "Смоленск – город будущего" в технике коллаж". 4-й класс 2014
Урок развивает художественно-образное мышление в технике "коллаж", формирует специальные умения и навыки, воспитывает любовь к родному городу, чувство ответственности за его будущее.
-
Урок ИЗО по теме: "Образ художественной культуры Древнего Египта". 4-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с художественной культурой Древнего Египта. В качестве практической работы детям предлагается раскрасить красками гипсовый барельеф маски фараона Тутанхамона.
-
Урок ИЗО с элементами арт-педагогики. 1-й класс (1–4) 2006
На уроке изобразительного искусства дети учатся развитию эстетическогое восприятия, чувству ритма и цвета.