Начальная школа
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Древние славяне" 2009
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Каменных дел мастера" 2007
Ведущая цель урока: создать условия для формирования представления об архитектуре как искусстве; о русских архитекторах, о значении их деятельности для России, для человечества. Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Требует большой подготовительной работы учителя и учащихся, так как учебник не содержит необходимый исторический материал.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Российская семья" 2009
Основная идея данного урока: научить детей распознавать семью в нашем обществе. Познакомить с её жизненным укладом и традициями. На доступных примерах помочь сформулировать ребятам понимание отличительных факторов семьи от группы людей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Человек и многоликое человечество" (программа "Школа-2100") 2009
Обобщающий урок по разделу "Человек и многоликое человечество" в 4-м классе по программе "Школа-2100" проходит в форме игры "Знатоки истории".
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Что человечество ценит больше всего?" (Образовательная система "Школа 2100") 2008
В представленном уроке истории, при использовании проблемно-диалогического метода учащиеся знакомятся с представлением о том, что для всех людей, живущих на планете Земля, одинаково важны представления о добре и зле, памятники культуры и искусства, основные религии мира, спортивные соревнования. Все эти понятия являются важными общечеловеческими ценностями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" 2005
Воспитание патриотизма можно хорошо провести на уроках истории. Я использую курс “Введение в историю” Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Все темы, изучаемые на уроках истории, построены так, что включен материал, освещающий историю России, Древней Руси, Советского Союза. Вашему вниманию я предлагаю урок – заочное путешествие в крестьянский дом. На своём уроке я рассматриваю строение древнерусского города, русской избы, происхождение русской одежды и посуды.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Что такое характер?" (по учебнику Д. Данилова) 2006
Данный урок построен в форме дискуссии, опираясь на проблемный метод обучения. На уроке используется диалоговая технология, элементы драматизации, групповая форма работы, самостоятельная работа. Дети делают вывод, опираясь на собственный опыт и полученные знания во время урока.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок истории в начальной школе 2006
Этот курс ставит своей целью подготовку учащихся к восприятию систематического предмета истории в старших классах, обучение младших школьников умению ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы и т.д.
-
Урок истории в начальной школе 2008
Урок закрепляет знания учащихся об образовании Древней Руси, знакомит с князьями Олегом и Владимиром Святославовичем.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Урок истории в начальной школе на тему "Царствование Екатерины Великой" 2009
Преподавание истории в начальной школе трудно, но интересно. Работая в классе КРО V вида (дети с общим недоразвитием речи), столкнулась с проблемой – ученики боятся выступать перед своими одноклассниками. В этом классе очень важно первичное восприятие текста, его пошаговое прочтение. Инструмент PMI помогает учащимся анализировать прочитанное, дает возможность обращаться к одному или другому типу мышления, наиболее целесообразному в данной ситуации.
-
Урок истории в начальной школе по теме "Владимиро-Суздальская Русь. Основание Москвы" 2011
Предложенный урок соответствует современным требованиям. Он спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования. Урок носит развивающий характер. Деятельностная основа урока помогает учителю активизировать творческую активность детей.
-
Урок истории в начальной школе по теме: "Человек и многоликое человечество. Короли, президенты и граждане" 2008
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа 2100". Урок - объяснение нового материала. Предлагается в помощь учителям начальных классов. Автор учебника Д.Д.Данилов.
-
Урок истории во 2-м классе по теме "Мастера-плотники" 2011
Урок является пятым уроком в теме «Труд земной». Цели урока: познакомить учащихся с истоками плотницкого ремесла; выяснить, какие инструменты нужны плотнику; как в старину рубили дом; показать, что плотники – терпеливые и последовательные люди, добросовестные труженики. На уроке осуществлялась связь с такими предметами как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, трудовое обучение.
-
Урок истории во 2-м классе по теме: "Праздники наших предков" 2007
Данный урок в системе по счету седьмой. Цель этого урока - познакомить учащихся с праздниками наших предков, помочь детям понять события, происходившие в давние времена. На уроке использован не только материал учебника, но и дополнительные тексты. Они углубляют и более точно, ярко, наглядно раскрывают содержание главных текстов, что крайне важно для любознательных учеников. В урок включены фрагменты народного творчества (костюмы, пение коляд), так как с детьми проводятся занятия в кружке "Бабушкин сундучок". Работа в кружке направлена на формирование знаний учащихся о традициях народной культуры.
-
Урок истории и культуры народов Марий-Эл во 2-м классе "Редкие растения, звери и птицы нашего края" 2020
Образовательная цель: сформировать представления о необходимости создания Красной книги Республики Марий Эл; развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Урок истории и развития речи. 4-й класс 2007
Урок истории и развития речи для 4-х классов по теме "Откуда ты, имя?"вызывает у учащихся желание узнать историю возникновения своего имени, стремление к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имен, фамилий своих родных, друзей, близких.
-
Урок истории или предмета "Мир вокруг нас" по теме "Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси" 2008
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки.
-
Урок истории культуры народа по теме "Семья. Республика. Сотрудничество" 2012
Данный урок истории культуры народа был проведен во 2-м классе начальной школы с целью знакомства детей с разнообразными службами города. На урок были приглашены представители служб города, которые помогают семьям. В течение урока на доске появлялась схема сотрудничества. В конце урока дети и гости рисовали ковер дружбы. Он стал символом дружбы всех народов республики Марий Эл, проживающих в единой семье, всех служб, которые ей помогают.
-
Урок истории на тему "Язычество, или Во что верили древние славяне". 4-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируется представление о язычестве.,Почему славяне верили в духов и богов, что такое магия, фетишизм и тотеизм.