Урок изобразительного искусства в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Городской транспорт"

Разделы: Начальная школа


Тема: Городской транспорт.

Цель: рисование по представлению группы предметов.

Задачи:

  • развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, мышление, воображение, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение;
  • отрабатывать способы ровной заливке деталей рисунка акварельными красками.
  • cовершенствовать анализирующее наблюдение учащихся: развивать умение сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
  • воспитывать у учащихся aккуратность и прилежание при работе с красками.

Оборудование:

  • альбомы,
  • акварельные краски,
  • кисточки;
  • показ машины, автобуса, грузовика;
  • портрет Петра I,
  • картинки транспорта.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать. Напоминаю вам, что пи ответе на вопрос мы поднимаем руку, а не выкрикиваем с места.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы будем говорить, и рисовать городской транспорт.

3. Беседа.

- Кто из вас знает, что обозначает слово транспорт?

- А для чего нам нужен транспорт?

С помощью транспорта мы можем передвигаться, как на близкие расстояния, так и на очень дальние, и, конечно же, благодаря транспорту мы передвигаемся быстрее.

Слово транспорт ввел в русский язык царь Пётр I называли корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. Означало оно – “переносить”, “перемещать”. Слово очень быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный)

- Какие виды водного транспорта вы знаете? Воздушного? Железнодорожного, автомобильного?

- Какой из них знаком нам лучше всего?

Конечно, автомобильный. Ведь кораблём или самолётом мы не пользуемся каждый день. И железная дорога тоже считается транспортом для дальних расстояний. А автомобильный транспорт мы не просто видим каждый день - мы ездим в нём, переходим через дороги по которым мчатся машины, автобусы, грузовики. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но надо сказать, что сосед этот очень опасный.

- Ребята, а как вы думаете, почему транспорт считают опасным соседом?

- Конечно, для того чтобы дружить с транспортом, необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить через дорогу только в установленных местах, быть очень внимательным, не устраивать игр на дороге.

Вот сегодня на уроке мы и будем рисовать городской транспорт.

4. Физминутка.

Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

5. Анализ рисунка.

- Давайте рассмотрим рисунок.

- Что изображено на рисунке?

- Из каких частей состоит машина, грузовик, автобус?

- Каким цветом бывают автобусы, машины, грузовики?

- А теперь давайте вспомним, как нужно выполнить рисунок.

- Посмотрите, на какие геометрические фигуры по форме похож грузовик, автобус, машина?

6. Техника безопасности.

- Напоминаю вам, что при работе, мы не размахиваемся кисточками, не брызгаем, а мочим только кончик. Краски не берём в рот.

7. Выполнение работ.

Учитель оказывает помощь учащимся при выполнении работы.

8. Итог урока.

Выставка работ.