Тема: Городской транспорт.
Цель: рисование по представлению группы предметов.
Задачи:
- развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, мышление, воображение, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение;
- отрабатывать способы ровной заливке деталей рисунка акварельными красками.
- cовершенствовать анализирующее наблюдение учащихся: развивать умение сознательно и последовательно работать над выполнением задания.
- воспитывать у учащихся aккуратность и прилежание при работе с красками.
Оборудование:
- альбомы,
- акварельные краски,
- кисточки;
- показ машины, автобуса, грузовика;
- портрет Петра I,
- картинки транспорта.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать. Напоминаю вам, что пи ответе на вопрос мы поднимаем руку, а не выкрикиваем с места.
2. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем говорить, и рисовать городской транспорт.
3. Беседа.
- Кто из вас знает, что обозначает слово транспорт?
- А для чего нам нужен транспорт?
С помощью транспорта мы можем передвигаться, как на близкие расстояния, так и на очень дальние, и, конечно же, благодаря транспорту мы передвигаемся быстрее.
Слово транспорт ввел в русский язык царь Пётр I называли корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. Означало оно – “переносить”, “перемещать”. Слово очень быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.
- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный)
- Какие виды водного транспорта вы знаете? Воздушного? Железнодорожного, автомобильного?
- Какой из них знаком нам лучше всего?
Конечно, автомобильный. Ведь кораблём или самолётом мы не пользуемся каждый день. И железная дорога тоже считается транспортом для дальних расстояний. А автомобильный транспорт мы не просто видим каждый день - мы ездим в нём, переходим через дороги по которым мчатся машины, автобусы, грузовики. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но надо сказать, что сосед этот очень опасный.
- Ребята, а как вы думаете, почему транспорт считают опасным соседом?
- Конечно, для того чтобы дружить с транспортом, необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить через дорогу только в установленных местах, быть очень внимательным, не устраивать игр на дороге.
Вот сегодня на уроке мы и будем рисовать городской транспорт.
4. Физминутка.
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
5. Анализ рисунка.
- Давайте рассмотрим рисунок.
- Что изображено на рисунке?
- Из каких частей состоит машина, грузовик, автобус?
- Каким цветом бывают автобусы, машины, грузовики?
- А теперь давайте вспомним, как нужно выполнить рисунок.
- Посмотрите, на какие геометрические фигуры по форме похож грузовик, автобус, машина?
6. Техника безопасности.
- Напоминаю вам, что при работе, мы не размахиваемся кисточками, не брызгаем, а мочим только кончик. Краски не берём в рот.
7. Выполнение работ.
Учитель оказывает помощь учащимся при выполнении работы.
8. Итог урока.
Выставка работ.