Цель: Познакомить детей с профессией обувщика; расширить представление детей о способах работы с бумагой; развивать воображение, фантазию и конструкторские способности учащихся; расширить представление о работе дизайнера.
Задачи: Подготовить элементы оформления к празднику, посвященному произведениям К. Чуковского (башмачки для Чудо-дерева), расширить знания детей о способах работы с бумагой, научиться самостоятельно выполнять объёмные модели из бумаги, используя полоски разной ширины и длинны, развивать пространственное воображение и конструкторские способности учащихся, учить детей предусматривать возможные последствия технологических ошибок.
Оборудование для учителя: на доске цветные фотографии обуви, на переносной доске – детские работы, выполненные учащимися других классов, цветная бумага, трафарет подошвы для обуви, образец работы, клей-карандаш, ножницы, магнитофон, аудиозапись.
Музыкальный ряд: произведения Моцарта.
Оборудование для учеников: цветная бумага, трафарет подошвы для обуви, клей-карандаш, ножницы.
План урока:
- Орг. момент. Проверка готовности к уроку.
- Сообщение задания.
- Мини-экскурсия по музею.
- Обсуждение плана работы.
- Самостоятельная работа учащихся по изготовлению башмачков.
- Подведение итогов. Организация мини-выставки.
- Завершение урока.
Ход урока
I. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. (3 мин.)
Необходимо проверить наличие у учащихся необходимых материалов и инструментов.
II. Сообщение задания.
Вы второй год учитесь в школе и уже поняли, что наши ребята помогают друг другу в подготовке праздников, в их оформлении. Помните, совсем недавно мы делали подснежники для спектакля «12 месяцев», который готовил 4 класс «Б»? Все третьеклассники рисовали танки и самолёты для оформления зала к 23 февраля. И вот – новое задание всем вторым классам. Надежда Михайловна, классный руководитель 2 «Б», попросила нас сделать башмачки для Чудо-дерева, которое будет стоять на сцене во время праздника, посвященного книгам Корнея Чуковского.
Вот такое дерево сделали наши ученики в начале года.
Ну, а теперь и нам предстоит освоить профессию башмачника.
III. Мини-экскурсия по музею.
– Где сделали ту обувь, которую вы носите? (На фабрике.)
– Кто трудился над её созданием? (Рабочие, инженеры.)
– А художники принимали участие в работе? (Конечно, ведь башмачок надо было изобразить.)
– А конструктор? (Конечно, ведь его надо было сделать, «построить».)
– А украсить башмачок надо? (Как мы видим, для дизайнера работа тоже найдется.)
– А нам придётся всё делать самим. Как вы думаете, из чего делают башмачки? (Из кожи, кожезаменителя.)
Посмотрите в сторону музея. Наши прапрадедушки умели шить обувь дома, сами. Это колодки. На них натягивалась кожа для того, чтобы придать обуви нужную форму. Иногда носок обуви делался отдельно, тогда брали «половинчатую» колодку.
Ещё обувь плели из лыка, камыша, бересты.
Мы с вами будем делать башмачки из бумаги.
Какие есть предложения?
IV. Обсуждение плана работы.
Рассматриваются все предложения, внесённые детьми.
– Предлагаю вам делать всю обувь ид бумажных полосок
Поглядите на образцы. Эти сандалии ,тапочки, ботинки и даже сапоги сделали ребята. Как? (Полоски бумаги приклеивались к подошве.)
– А как быстро и просто сделать полоски одинаковой ширины? (Складывать бумагу пополам, потом ещё пополам, потом ещё. И разрезать.)
– В каком порядке будем выполнять действия?
- Придумать модель туфельки.
- Обвести подошву и сделать стельку.
- Приготовить полоски бумаги.
- Склеить туфельку.
Туфельки можно украсить бантиком или аппликацией из бумаги другого цвета.
V. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению башмачков.
– Посмотрите на модели обуви, представленные на фотографиях и придумайте свой вариант.
Желаю всем успеха!
VI. Подведение итогов. Организация мини-выставки.
Готовые работы прикрепляются магнитами к нарисованному
На доске стволу дерева. Выбираются самые удачные варианты.
– Чудесные у нас получились башмачки. Как вы думаете, зачем люди придумали обувь (Чтобы было удобно ходить.)
– А по чему люди ходят? (По земле, по дороге.)
– Посмотрите, как наше дерево похоже на большую дорогу, от которой отходит множество маленьких тропинок. Каждая тропинка – чей-то путь.
– А куда же может вести нас путь? (В новые места, в дальние страны)
– А ведь он может привести нас в какие-то нехорошие места – болота, пустыни… Чтобы вы пожелали тем, кто отправляется в путь? (Доброй дороги, чтобы выбрать правильно дорогу.)
В жизни это тоже очень важно – выбрать правильно дорогу. Пусть ваши дороги ведут вас к добрым делам, хорошим поступкам .Делайте больше доброго и тогда всем нам станет лучше.