Характеристики урока (занятия) проблемный урок
Класс: 1 класс УМК «Школа 2100».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учеников в классе: 26.
Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point,
у учащихся: учебники О.А.Куревина «Разноцветный мир» рабочая тетрадь. ежедневники
Оборудование: демонстрационные таблицы.
Раздаточный материал: карточки с фоном для работы.
Цели:
- дать представление о насыщенности цвета.
- формировать навыки и умения организации рабочего места;
- развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
- воспитывать интерес к предмету.
Базовый уровень: аквариум создан по рассмотренным на уроке правилам.
Повышенный уровень: Аквариум создан по рассмотренным на уроке правилам, с добавлением своих элементов
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций
- формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение работать в малой группе.
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание трудолюбия, способности к познанию;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Готовность к саморазвитию;
- Формирование мотивации к учению и познанию.
Метапредметные:
- УУД – основа умения учиться.
Предметные:
- Учебная деятельность по получению новых знаний;
- Преобразование и применение новых знаний
Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности
Ход урока
I. Орг. момент.
– Прозвенел звонок,
Ну что все готовы
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
– А какой у нас урок?(слайд 1)
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле! (смена слайдов 2-9)
II. Актуализация знаний.
–Чем мы занимаемся на уроке изо? (рисуем, рассматриваем картины, учимся рисовать. смешиваем краски)
– Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
III. Исследовательская работа.
1) Развитие наблюдательности
От наблюдения к открытию нового знания
Мне хочется начать урок с картины Григория Верейского. (слайд 10)
Что вы видите на переднем плане, на заднем?
Как бы вы назвали картину? (варианты)
Пойма реки. Кто знает значение этого слова?
По́йма — часть речной долины, затопляемая в половодье или во время паводков
– Чем интересна эта картина
– Какой краской пользовался художник?
Как он смог только одной краской нарисовать картину? Что делал?
Какой приём краски помогло художнику?
С помощью чего он добивался разные оттенки?
(Где нанесено больше слоёв акварели те места картины темнее)
– Что художник изобразил одним слоем?
(Поля, изображённые вдали , написаны в один слой).
– Где художник нанёс большее количество слоёв? Почему?
2) Вывод
– Чтобы тщательнее проработать деревья, которые находятся ближе к нам, Григорий Верейский несколько раз наносил тонкие слои акварели одного цвета, а поля , изображённые вдали написаны в один слой .
У художников есть такое определение насыщенность. Попробуйте объяснить значение этого слова.
ΙV. Открытие нового знания.
1) Выведение темы урока
В словаре: Насыщенность характеризует степень, силу выражения цветового тона, она связана с количеством (концентрацией) краски.
Давайте посмотрим (слайд 11)
1 рисунок
– Какой цвет самый насыщенный?
– Самый бледный?
– От чего зависит насыщенность цвета?
2 рисунок
Продолжите фразу: - чем больше слоёв …
– Рассмотрите, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока?
Насыщенность цвета.
– Ребята попробуйте предположить, что мы будем делать? (слайд 12)
- Мы будем рисовать рисунок одной краской, используя изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих.
- Будем учиться рисовать, используя приём насыщенности.
Рассуждение
– Первый слой краски для нашей работы мы нанесли.
– Какой цвет? (синий)
– Какие ассоциации у вас возникают с этим цветом?
– Попробуйте предположить. Что же мы нарисуем. (слайд 13 с музыкой)
– Посмотрим на экран.
Рассказ учителя:
Мир рыб многообразен. Особенно красивы рыбки, обитающие в аквариумах .
Есть рыба-клоун, рыба-бабочка, рыба-ангел. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие гордятся своим красивым хвостом. Удивительно разнообразен и прекрасен мир рыб.
Физкультминутка (музыка) шум воды
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
– А мы будем создавать свои аквариумы по группам. Соответствует мой аквариум теме нашего урока. (слайд 14)
– У меня, моя рыбка одинока, что сделать чтобы ваша рыбка была не одна.(составить коллективную работу)
2) Составление плана работыДавайте попробуем составить план нашей работы.(слайд 15)
- Нарисовать рыб. (открывается рыбка)
- Вырезать.
- Составляем коллективную работу. (аквариумы)
У нас сегодня коллективная работа, вспомним.
Правила работы в группе (слайд 16)
- Работать надо дружно.
- Уметь договариваться.
- Искать общее решение.
- Контролировать друг друга и помогать!
1. Выполняем вместе по слайду - план рисования рыбки карандашом. (слайд 17)
Физкультминутка на глаза (слайд 18)
V. Закрепление нового материала.
1) Практическая работа
Ну а теперь прорисовываем краской, какой?
Но прежде…
а) Организация рабочего места (слайд 19)
Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся я начну, а вы продолжите.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть
- Вытирать кисти о салфетку;
- Краски и кисти не брать в рот;
- Перед раскрашиванием следующей краской, дать высохнуть предыдущей.
- После работы убрать свое рабочее место и вымыть рук.
– Прорисовка краской. (слайд 20)
– Пока рыбка высохнет подготовьте аквариум, прорисуйте цветами камни, водоросли.
б) Индивидуальная работа
Работа по плану.
2) Вырезание
3) Работа в группах
(Слайд 21)
в) Коллективный проект «Рыбка в аквариуме»
(Работаем под музыку )
VI. Оценивание коллективной работы.
(слайд 22)
Кто прокомментирует свою работу
Методика оценивания по группам.
1) группа: Что вам нужно было сделать?
– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?
Удалось ли вам вместе создать красивую работу?
2) группа: Что у вас получилось лучше всего?
– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?
– Вам было легко или были трудности?
– Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?
3) группа: Все ли пункты плана выполнили?
– Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями?
– Как выдумаете, удачно ли вы расположили рыбок?
- Кто доволен сегодня своей работой? (возьмите смайлики)
- А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?