Урок ИЗО по теме "Насыщенность цвета"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Характеристики урока (занятия) проблемный урок

Класс: 1 класс УМК «Школа 2100».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Учеников в классе: 26.

Используемые учебники и учебные пособия: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point,

у учащихся: учебники О.А.Куревина «Разноцветный мир» рабочая тетрадь. ежедневники

Оборудование: демонстрационные таблицы.

Раздаточный материал: карточки с фоном для работы.

Цели:

  • дать представление о насыщенности цвета.
  • формировать навыки и умения организации рабочего места;
  • развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
  • воспитывать интерес к предмету.

Базовый уровень: аквариум создан по рассмотренным на уроке правилам.

Повышенный уровень: Аквариум создан по рассмотренным на уроке правилам, с добавлением своих элементов

Познавательные УУД: 

  1. формируем умение извлекать информацию из иллюстраций
  2. формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение слушать и понимать других;
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формируем умение работать в малой группе.

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  2. формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД:

  1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  • воспитание трудолюбия, способности к познанию;
  • экологическое воспитание;
  • эстетическое воспитание.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Готовность к саморазвитию;
  • Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

  • УУД – основа умения учиться.

Предметные:

  • Учебная деятельность по получению новых знаний;
  • Преобразование и применение новых знаний

Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности

Ход урока

I. Орг. момент.

– Прозвенел звонок,
Ну что все готовы
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.

А какой у нас урок?(слайд 1)

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле! (смена слайдов 2-9)

II. Актуализация знаний. 

Чем мы занимаемся на уроке изо? (рисуем, рассматриваем картины, учимся рисовать. смешиваем краски)

Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.

III. Исследовательская работа.

1) Развитие наблюдательности

От наблюдения к открытию нового знания

Мне хочется начать урок с картины Григория Верейского. (слайд 10)

Что вы видите на переднем плане, на заднем?

Как бы вы назвали картину? (варианты)

Пойма реки. Кто знает значение этого слова?

По́ймачасть речной долины, затопляемая в половодье или во время паводков

Чем интересна эта картина

– Какой краской пользовался художник?

Как он смог только одной краской нарисовать картину? Что делал?

Какой приём краски помогло художнику?

С помощью чего он добивался разные оттенки?

(Где нанесено больше слоёв акварели те места картины темнее)

Что художник изобразил одним слоем?

(Поля, изображённые вдали , написаны в один слой).

Где художник нанёс большее количество слоёв? Почему?

2) Вывод

Чтобы тщательнее проработать деревья, которые находятся ближе к нам, Григорий Верейский несколько раз наносил тонкие слои акварели одного цвета, а поля , изображённые вдали написаны в один слой .

У художников есть такое определение насыщенность. Попробуйте объяснить значение этого слова.

ΙV. Открытие нового знания.

1) Выведение темы урока

В словаре: Насыщенность характеризует степень, силу выражения цветового тона, она связана с количеством (концентрацией) краски.

Давайте посмотрим (слайд 11)

1 рисунок

Какой цвет самый насыщенный?

– Самый бледный?

– От чего зависит насыщенность цвета?

2 рисунок

Продолжите фразу: - чем больше слоёв …

– Рассмотрите, попробуйте сами сформулировать тему нашего урока?

Насыщенность цвета.

– Ребята попробуйте предположить, что мы будем делать? (слайд 12)

  • Мы будем рисовать рисунок одной краской, используя изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих.
  • Будем учиться рисовать, используя приём насыщенности.

Рассуждение

Первый слой краски для нашей работы мы нанесли.

– Какой цвет? (синий)

– Какие ассоциации у вас возникают с этим цветом?

– Попробуйте предположить. Что же мы нарисуем. (слайд 13 с музыкой)

Посмотрим на экран.

Рассказ учителя:

Мир рыб многообразен. Особенно красивы рыбки, обитающие в аквариумах .

Есть рыба-клоун, рыба-бабочка, рыба-ангел. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие гордятся своим красивым хвостом. Удивительно разнообразен и прекрасен мир рыб.

Физкультминутка (музыка) шум воды

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

– А мы будем создавать свои аквариумы по группам. Соответствует мой аквариум теме нашего урока. (слайд 14)

У меня, моя рыбка одинока, что сделать чтобы ваша рыбка была не одна.(составить коллективную работу)

2) Составление плана работы

Давайте попробуем составить план нашей работы.(слайд 15)

  1. Нарисовать рыб. (открывается рыбка)
  2. Вырезать.
  3. Составляем коллективную работу. (аквариумы)

У нас сегодня коллективная работа, вспомним.

Правила работы в группе (слайд 16)

  • Работать надо дружно.
  • Уметь договариваться.
  • Искать общее решение.
  • Контролировать друг друга и помогать!

1. Выполняем вместе по слайду - план рисования рыбки карандашом. (слайд 17)

Физкультминутка на глаза (слайд 18)

V. Закрепление нового материала.

1) Практическая работа

Ну а теперь прорисовываем краской, какой?

Но прежде…

а) Организация рабочего места (слайд 19)

Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся я начну, а вы продолжите.

  • для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
  • чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
  • кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть
  • Вытирать кисти о салфетку;
  • Краски и кисти не брать в рот;
  • Перед раскрашиванием следующей краской, дать высохнуть предыдущей.
  • После работы убрать свое рабочее место и вымыть рук.

– Прорисовка краской. (слайд 20)

Пока рыбка высохнет подготовьте аквариум, прорисуйте цветами камни, водоросли.

б) Индивидуальная работа

Работа по плану.

2) Вырезание

3) Работа в группах

(Слайд 21)

в) Коллективный проект «Рыбка в аквариуме»

(Работаем под музыку )

VI. Оценивание коллективной работы.

(слайд 22) 

Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

– Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

2) группа: Что у вас получилось лучше всего?

– Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

– Вам было легко или были трудности?

Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

3) группа: Все ли пункты плана выполнили?

– Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями?

– Как выдумаете, удачно ли вы расположили рыбок?

  • Кто доволен сегодня своей работой? (возьмите смайлики)
  • А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?