Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Вид урока: урок изучения.

Учебно-воспитательные цели и задачи урока:

  1. продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;
  2. учить детей использовать различные техники в своем рисунке.
  3. способствовать формированию этического отношения к действительности.
  4. развивать бережное отношение к животному миру;
  5. осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Оборудование:

  1. интерактивная доска
  2. презентация (приложение 1)
  3. Музыкальный фон. (приложение 2)
  4. акварельная бумага;
  5. акварельные краски:
  6. кисти (белка № 1,3,6,9)
  7. гуашь, белило.
  8. крупная поваренная соль.
  9. Выставка детских работ.
  10. Книжная выставка «Все о кошках»

Ход урока

I. Орг.момент:

  1. проверка готовности уч-ся к уроку.
  2. объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)

II. Проверка Д/З.

III. Основная часть урока.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

 (слайд – 4)

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- Почему?

- Молодцы!

- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

И обычно их разделяют на шесть типов:

1) Длинношерстная (6 слайд)

2) Полудлинношерстная (7 слайд)

3) Короткошерстные (8 слайд)

4) Иностранные короткошерстные (9слайд)

6) Сиамские (слайд10)

А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти

Однотонные: (слайд 11)

И не однотонные: (слайд-12)

- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это , к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

- Обратите внимание на следующий (слайд 13):

Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ - люди!

- Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.

Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!

- Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.

И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем восковым мелком голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Рисуем ушки!

-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

-От спинки сразу идет хвостик!

- Грудка, важная!

- и - лапку!

IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)

Топай, киска, хлопай, киска.
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.

Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской , ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.

- Пока соль высыхает, работаем с фоном.

- Ребята пока вы работаете, послушайте:

Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. (слайд 14)

(слайд 15)

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: (слайды 16-17)

- Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха) .

- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!