Вид урока: урок изучения.
Учебно-воспитательные цели и задачи урока:
- продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям;
- учить детей использовать различные техники в своем рисунке.
- способствовать формированию этического отношения к действительности.
- развивать бережное отношение к животному миру;
- осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.
Оборудование:
- интерактивная доска
- презентация (приложение 1)
- Музыкальный фон. (приложение 2)
- акварельная бумага;
- акварельные краски:
- кисти (белка № 1,3,6,9)
- гуашь, белило.
- крупная поваренная соль.
- Выставка детских работ.
- Книжная выставка «Все о кошках»
Ход урока
I. Орг.момент:
- проверка готовности уч-ся к уроку.
- объявление темы: «Домашнее животное. Кошка» (слайд -3)
II. Проверка Д/З.
III. Основная часть урока.
- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.
- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?
(слайд – 4)
- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)
- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?
- Почему?
- Молодцы!
- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?
- Какие породы кошек известны вам?
- А какие занесены в красную книгу?
- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?
И обычно их разделяют на шесть типов:
1) Длинношерстная (6 слайд)
2) Полудлинношерстная (7 слайд)
3) Короткошерстные (8 слайд)
4) Иностранные короткошерстные (9слайд)
6) Сиамские (слайд10)
А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти
Однотонные: (слайд 11)
И не однотонные: (слайд-12)
- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это , к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.
- Обратите внимание на следующий (слайд 13):
Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ - люди!
- Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.
- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.
Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!
- Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.
И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.
- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.
- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
- Рисуем восковым мелком голову в виде круга!
- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)
- Рисуем ушки!
-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)
- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.
- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).
-От спинки сразу идет хвостик!
- Грудка, важная!
- и - лапку!
IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)
Топай, киска, хлопай, киска.
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.
Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)
- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской , ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.
- Пока соль высыхает, работаем с фоном.
- Ребята пока вы работаете, послушайте:
Это интересно:
1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. (слайд 14)
(слайд 15)
2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км
3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.
4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.
5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.
- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?
- Какую пользу приносят человеку кошки?
- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?
V. Итог урока: (слайды 16-17)
- Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха) .
- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?
- А что нового узнали?
- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.
- Дома попробуйте нарисовать свою кошку!