Цель – знакомство с определениями главных членов предложения и формирование умения находить грамматическую основу предложения.
Задачи урока:
- познакомить с понятием главные члены предложения, познакомить с признаками подлежащего и сказуемого;
- формировать навыки нахождения грамматической основы предложения;
- формировать навыки работы в парах, работы в группе;
- воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия;
- развитие речи, грамматической зоркости, памяти, воображения.
Форма урока – урок взаимообучения.
План урока:
I. Организационный момент. Целеполагание. (2 мин)
II. Знакомство с определением главных членов предложения (16 мин)
1. Работа по учебнику. Беседа о прочитанном. 3 мин
2. Работа в парах. Взаимообучение.10 мин
3. Экспресс тест. 3 мин
III Динамическая пауза (2 мин)
IV. Рефлексия №1 Что мы узнали сегодня на уроке? (1 мин)
V. Коллективная работа "Определение алгоритма нахождения грамматической основы предложения" (20 мин)
1. Подготовка капитанов.(5 мин)
2.Совместное изучение материала. (10 мин)
3. Отчет работы команды по жетонам. (5 мин)
VI. Рефлексия №2. Чему мы научились на уроке? (1 мин.)
VII. Рефлексия №3.Итоги урока. (3 мин)
Методы работы на уроке – работа в парах, коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, экспресс – тест.
Средства обучения – таблицы, индивидуальные карточки, учебник (С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова и другие, Русский язык, М., Вентана – Граф, 2006 год),
Формы контроля – индивидуальный опрос, экспресс- тест, самостоятельная работа, фронтальный опрос.