Начальная школа
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Правильное питание" 2012
Урок включает работу с телом, душой и разумом детей и учителя. Очень важно постоянно, шаг за шагом, прививать детям мысль, что они творцы своего здоровья. Поэтому, получая на уроке новые знания, дети должны уметь использовать в жизни эти знания, уметь из большого разнообразия продуктов выбирать самые полезные для здорового, рационального питания. К уроку есть презентация-сопровождение.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Страна городов" 2010
Обучая детей с задержкой психического развития, на уроках использую разные формы и методы обучения. Групповая работа – это одна из форм, которая способствует глубокому усвоению материал. Она помогает развитию и коммуникативных навыков. Работая в группах, дети учатся правильному общению, уважению друг к другу.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Черная смерть" 2009
Автор спланировал урок с учетом разных форм работы: индивидуальной, парной, групповой. Основание урока - развитие ума, чувств, воли. Форма организации - учебный диалог.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (1–4) на тему: "Пустыни" (программа "Школа России") 2006
Материал представляет собой конспект урока по окружающему миру. Задача учителя – создать условия, при которых у учащихся сформируется представление о природной зоне – пустыне. В процессе работы учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по Н.Ф. Виноградовой) "Открытие земель за каменным поясом" 2009
На данном уроке школьники получают представление об истории Сибири, счете лет, знакомятся с важными событиями, происходящими на ее территории в XVII веке, а также узнают имена первооткрывателей и выявляют причины освоения Земли сибирской. Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа XXI века".
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Лес и человек" (УМК "Школа России") 2009
Урок построен в виде игры-путешествия по лесу. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, разумно сочетать интеллектуальную деятельность с элементами занимательности; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологическую культуру школьника; формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Орган зрения. Берегите глаза" 2008
Урок формулирует представление об органе зрения; расширяет знания учащихся о бережном отношении к глазам, рассказывает о правилах сохранения и улучшения зрения.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему "Посуда" 2010
Уроки по окружающему миру направлены на уточнение имеющихся у школьников представлений об окружающем мире; обогащение этих представлений: накопление специальных природоведческих терминов, слов, словосочетаний, обозначающих объекты и явления природы, выражающих временные и пространственные отношения.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе на тему: "Наш край" 2006
Обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность, лучше всего создает игровая среда. В основу организации игровой среды были положены следующие принципы: эмоциональной комфортности, активности, открытости, индивидуализированности, учета разновозрастности объединения детей, динамичности, информативности.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по программе "Гармония" О.Т. Поглазова по теме "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь" 2010
Первый урок в разделе природные зоны, поэтому дала понятие природных зон, начала знакомство с зоной Арктики. Урок сопровождается презентацией, которая позволила значительно расширить кругозор детей об особенностях зоны Арктики. В презентации представлено слайд-шоу "Северное сияние", сопровождающееся музыкой.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2010
Урок-исследование знакомит учащихся с группой горючих полезных ископаемых, с их свойствами, их применением и способами добычи, месторождениями.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса России. Лес и человек" 2009
Для оптимизации процесса обучения применялись разные виды работы – работа с картой, гербарием, работа в парах, защита проектов. Использовался отрывок из книги Ю.Дмитриева «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес».
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Леса, луга и пресные водоемы" 2009
Автор статьи рекомендует эту статью для учителей начальных классов. Обобщение по теме проходит в виде путешествия по различным "станциям" в игровой форме.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Отечественная война 1812 года" 2009
Цели урока – познакомить учащихся с причинами, этапами и результатом войны 1812 года. Для этого дано опережающее задание ребятам из творческой группы. На уроке используется фронтальная беседа по историческому материалу, групповая работа, работа в парах и индивидуальные задания.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Равнины и горы России" (Школа России) 2012
Конспект урок по окружающему миру в 4-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с равнинами и горами на территории России и Кемеровской области; формировать умения работать с физическими картами России, Кузбасса; развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками. На уроке использован деятельностный метод обучения. Подбор и использование материала по краеведению способствует развитию познавательной активности, расширяют словарный запас.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Размножение растений" 2010
На данном уроке представлены различные виды опроса обучающихся: идеальный опрос-шутка; цепочка; светофор; тихий опрос; взаимоопрос в группах; программируемый опрос (тест); базовый лист контроля. Представленный урок расширяет кругозор детей о размножении различных видов растений.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Рукотворная жизнь" 2009
Материал формирует у учащихся представление о селекции; изучаются породы собак, понятия "одомашнивание", "порода", "сорт". Цель: дополнить материал учебника по теме "Рукотворная жизнь", расширить кругозор учащихся, привить любовь к животным, к красоте окружающего мира.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "У Черного моря" 2010
Цели урока: ознакомить с климатическими условиями зоны субтропиков (понятие "субтропики" изучают в рамках программы 4-го класса); формировать представление об особенностях животного и растительного мира Черноморского побережья Кавказа.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "У Черного моря" 2013
Цели урока: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, флорой и фауной; учить работать с географической картой, дополнительной литературой; закрепить умение работать в паре, группе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Человек-путешественник" (УМК "Начальная школа XXI века") 2010
Конспект нестандартного урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века". Урок проходит в форме путешествия и направлен на формирование важнейших обществоведческих представлений, на формирование знаний о том, как постепенно расширялись границы России, создавалось Российское государство.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе с использованием новых технологий по теме "Просвещение XVIII века" 2009
Урок посвящен эпохе Петра I и достижениям в области образования тех лет. На уроке использовалась работа детей с интерактивной доской и презентация. На основе авторского стихотворения о жизни М.В. Ломоносова была поставлена инсценировка и показан фильм.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "Волшебная восьмерка" 2009
Предлагаемый урок поможет сформировать у учащихся понятия о строении и работе сердца, большом и малом кругах кровообращения; научит ребят чувствовать свой организм; через практические задания в доступной форме познакомит с функциями органов; поможет доказать пользу физических упражнений для сердца.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе. Тема: "По Волге" 2010
В конспекте представлен материал проведения урока по окружающему миру в 4-м классе, УМК "Школы России". Подробно описаны достопримечательности городов на Волге. Идет знакомство с народностями, проживающими на Волге, их традициями и национальными костюмами. Конспект будет полезен учителям, работающим по другим УМК, а также для проведения тематических классных часов.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе 2008
Программа построена с учетом присущих младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, любознательности и, вместе с тем, способности овладевать определенными теоретическими знаниями. Процесс обучения нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе "С лукошком за грибами" 2010
Автор формирует у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. Раскрывает особенности строения шляпочных грибов. Знакомит с разнообразием грибов, со съедобными и несъедобными грибами. Рассказывает о правилах сбора грибов. Воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Дыхание человека" 2010
Данный урок знакомит учащихся с органами дыхания, их функцией, показывает значение дыхания для жизни человека.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Почва-кормилица" 2010
Урок формирует представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли, знакомит со старинными способами обработки земли, а также развивает экологическое и историческое мышление и воспитывает уважение к труду земледельцев, желание сохранять чистоту и плодородие почвы.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе по теме "Славные символы России" 2009
Урок формирует личность с активной гражданской позицией, любящую свою Родину, бережно относящуюся к её историческому прошлому. Знакомит детей с государственными символами России, дает представление об историческом прошлом символов, расширяет представление детей о символах родного края.
-
Урок по окружающему миру в начальной школе. Тема: "Птицы зимой" 2009
Использовались на уроке аудиозаписи птичьих голосов, видеозапись птиц, картины, раздаточный материал (собранный учащимися к уроку корм для птиц), организована книжная выставка, заранее готовились сценки из жизни птиц, дидактический материал – лист путешественника и карточка с планом рассказа о птицах.