Начальная школа
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса по теме "Прогноз погоды. Метеослужба" 2010
Цели урока – обобщить знания о характеристиках погоды; познакомить с народными приметами, предсказаниями погоды; дать понятие о работе метеорологической службы; фомировать умения систематизировать знания, делать выводы, работать с научным текстом.
-
Урок по окружающему миру для 3-го класса. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2009
Мероприятие позволяет познакомить учащихся с планетами Солнечной системы очень наглядно и доступно. При закрепление материала используются карточки-задания и ребусы. Презентация легко трансформируются для работы на интерактивной доске.
-
Урок по окружающему миру и ОБЖ, 1-й класс 2009
Цели урока: обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; воспитывать активность у детей во время урока.
-
Урок по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война". Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Работа поднимает вопросы активизации познавательного процесса при изучении истории Великой Отечественной войны.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее роль в природе" 2010
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о роли воды в природе и её значении в жизни живых существ; изучить свойства воды как вещества (при помощи опытов); раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты.
-
Урок по окружающему миру на тему "Вода и ее свойства" 2010
Урок формирует у школьников представления о свойствах воды, учит делать выводы по результатам наблюдений, воспитывает познавательный интерес и интерес к окружающему миру, а современные технологии помогают сконцентрировать внимание детей.
-
Урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» (учебник «Мир вокруг нас»). Формируются первоначальные экологические представления, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимоотношения с ними, способствует пониманию, что можно и что нельзя делать с живыми организмами. Дети заранее получают задание – подготовить сообщение о животном. Отгадывание загадок, инсценирование сказки «Заяц и крот» активизируют мышление учащихся.
-
Урок по окружающему миру на тему "Князь Ярослав Мудрый. Православные храмы" 2010
В ходе урока учащиеся прекрасно поняли, что историю творят люди. Они увидели большое значение просвещения в жизни человека, увидели связь традиций Древней Руси с настоящим временем, где немаловажную роль сыграл краеведческий компонент.
-
Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011
Урок по окружающему миру в 4-м классе (по учебнику Д.Д. Данилова «Человек и человек») призван способствовать формированию представления о неоднородности, «многоликости» современного человечества, о том, что объединяет всех людей, об общечеловеческих ценностях. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество.
-
Урок по окружающему миру на тему "Кто во что верит". 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с представлением о неоднородности, "многоликости" современного человечества. Важно заложить основы уважительного и заинтересованного отношения к разным культурам, религиям, народам, из которых складывается российское и общечеловеческое общество. Воспитывать терпимое, конструктивное отношение к противоположному мнению, к разным мировоззренческим позициям, помня, что "дом" (страна, планета) у нас один и от нас зависит, каким он будет.
-
Урок по окружающему миру на тему "Леса умеренного пояса" (программа "Школа-2100", 2-й класс) 2008
Цели урока: показать особенности лесной зоны; научиться доказывать взаимную приспособленность живых организмов зоны лесов; познакомиться с обитателями этой зоны; научиться показывать зону лесов (тайгу и лиственные леса) по карте; определить роль леса в жизни человека; повторить материал о зонах холодного пояса, как приспособились живые организмы к жизни в зонах ледяных пустынь и тундры; продолжать учиться организовывать (планировать) свою деятельность на уроке.
-
Урок по окружающему миру на тему "Люди – творцы культуры". 1-й класс 2016
Урок по окружающему миру в 1-м классе проведен с целью довести до сознания детей, что труд на общую пользу приносит радость, познакомить с понятиями «добро», «доброта», «декоративно-прикладное искусство». Учащиеся научатся работать в группе, формулировать выводы, высказывать своё мнение, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
-
Урок по окружающему миру на тему "На воде и в лесу". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся различать съедобные и несъедобные грибы, полезные и ядовитые ягоды; с помощью атласа-определителя узнавать жалящих насекомых; разработают основные правила поведения в лесу и на воде. Урок способствует развитию наблюдательности и умению применять полученные знания на практике, воспитывает ответственность за своё здоровье. Учащиеся закрепят полученные знания, участвуя в игре, выполняя задания в рабочих тетрадях.
-
Урок по окружающему миру на тему "Наш край — Югра" 2008
В начальной школе дети получают достаточно широкие знания из разных образовательных областей - лингвистики, математики, естествознания и др. Однако все эти знания сосредоточены вокруг конкретного учебного курса. Это, безусловно, важно, но многие представления, необходимые ребенку для ориентировки в окружающем мире, выпадают из поля зрения учителя. Специфика предмета "окружающий мир" состоит в том, что он "работает" на решение всех этих задач. Цель данного урока - познакомить младших школьников с природой родного края, ее богатством, красотой и неповторимостью.
-
Урок по окружающему миру на тему "Природа" 2009
Урок знакомит учащихся с разнообразием природы и ее классификацией, рассматривает взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
-
Урок по окружающему миру на тему "Развитие и размножение животных" 2010
Конспект урока составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, имеет профориентационную направленность. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Урок по окружающему миру на тему "Семейный бюджет", 3-й класс (1–4) 2008
Учение должно быть с увлечением. Поэтому на уроке в начальной школе необходимо использовать всевозможные методы и приёмы, которые активизируют процесс обучения. Дети стремятся участвовать в процессе познания, и учитель должен предоставлять им эту возможность. На уроке мы с учениками часто используем практические работы, которые ребята выполняют в парах и микрогруппах. В работе представлен один из таких уроков.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение вещества". 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся со строением вещества.
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение тела человека" 2010
Данный урок знакомит с частями и внутренними органами человека, даёт первоначальное представление о работе внутренних органов, развивает интерес к познанию собственного организма, воспитывает ценностное отношение к собственному здоровью.
-
Урок по окружающему миру на тему "Ты и твоя семья" 2009
На уроке ученики знакомятся с представлением о нравственном поведении в обществе, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми и детьми. Ребята учатся анализировать ситуации, в которых поведение героев не соответствует нормам правильного поведения. Дети во время урока являются участниками создания новой семьи и взаимоотношений между родственниками этой семьи, пытаются ответить на вопрос: «Что необходимо семье для того, чтобы семья была счастливой?»
-
Урок по окружающему миру на тему "Хвойные и цветочные растения" во 2-м классе 2008
В разработке представлен материал, направленный на развитие следующих целей: формировать представления учащихся об особенностях хвойных и цветковых растений; учить сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений; развивать любознательность, наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок по окружающему миру на тему "Царство животных. Млекопитающие". 1-й класс 2014
Цель урока: подведение учащихся к пониманию того, какие животные относятся к млекопитающим. Сравнивая животных по различным критериям, дети анализируют информацию, отвечают на вопросы. При выборе главного существенного признака наблюдаемых животных ученики выдвигают гипотезы, предположения, пытаясь их обосновать. Выполняя задания на закрепление знаний, дети с помощью логических рассуждений доказывают принадлежность животных к классу млекопитающих.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что мы знаем о народах России". 1-й класс 2017
Цель урока: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.
-
Урок по окружающему миру на тему "Что такое экология?". 2-й класс (по системе Л.В. Занкова) 2012
Урок расширяет знания учащихся об экологическом кризисе, дает представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия, учит соблюдать правила и нормы поведения в природе. На уроке продолжается работа по воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру.
-
Урок по окружающему миру на тему: "На заре человечества". 4-й класс 2007
Урок с применением ИКТ познакомит ребят с историей происхождения человека, а также поможет рассмотреть этапы становления человека разумного и характерные для него признаки (отличия). Даст представление о первобытных людях, их успехах в продвижении цивилизации. Выполнение заданий предложенных на этом уроке позволяет проверить правильность понимания данной темы.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Тайны и загадки мира растений" 2006
Материал представляет собой конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе (учебник Вахрушева А.А.). Урок построен по принципам развивающего обучения, при котором дети становятся субъектами обучения. Они получают знания не в готовом виде, а в процессе совместной работы. В уроке представлены различные формы работы.
-
Урок по окружающему миру на тему: "Что нам осень подарила" (программа Н.Ф. Виноградовой). 1-й класс 2007
С приходом в школу личностно ориентированного подхода к обучению учитель обязан найти творческий, демократический путь подачи материала на уроке. Для того чтобы ребенок был готов проявлять на уроке инициативу, целеустремленность, самостоятельность, ему необходимо предоставить такой набор заданий, с которым хотелось бы работать, и в то же время, решение учебной задачи требовало бы хоть незначительного волевого усилия (ведь в противном случае ученик решит для себя, что он уже все знает и ему просто нечего делать на уроке). На данном уроке я сделала попытку через разнообразные задания включить каждого ученика в учебный процесс, заставить детей творчески мыслить и применять свой жизненный опыт на практике.
-
Урок по окружающему миру по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2011
Представленный урок составлен по программе «Школа-2100». Урок проводится последним в разделе «Экосистемы» и знакомит школьников с новым примером искусственной экосистемы, в которой её свойства проявляются ещё более ярко. На уроке используется интегративная технология деятельного подхода, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся, развиваются умения: способность анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, работать в группах.
-
Урок по окружающему миру по теме "Александр Невский" (4-й класс) 2010
Урок разработан по программе УМК "Гармония". На нем вместе с учителем рассказывает ученик про Ледовое побоище, используя макеты войск, которые он изготовил своими руками. Учитель знакомит детей с древнерусским полководцем. Дети знакомятся с основными датами жизни Александра Невского, с наградами, которые названы именем А.Невского.
-
Урок по окружающему миру по теме "Бактерии – уникальные мусорщики" 2012
"Все беды от бактерий!" - говорят многие. Конечно, они вызывают болезни, портят продукты и материалы. Этот урок поможет узнать о полезных "профессиях" бактерий, сформулировать верные выводы: в болезнях, порче продуктов виноваты сами люди; чтобы уберечься от бактерий нужно знать и соблюдать правила: хранения продуктов, гигиены и т.д.